Сакина Алиева
НОД по экологическому воспитанию в младшей группе «Какие льдинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
на тему:
"Какие льдинки"
младшая группа
Воспитатель : Алиева С. П.
г. Новомосковск
Организационно образовательная деятельность
Публикация «НОД по экологическому воспитанию в младшей группе „Какие льдинки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Цель: Познакомить детей со льдом, его качествами и свойствами. Помочь понять изменение их свойств. Учить детей анализировать, делать выводы. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы. Вызвать радость от открытий, полученных в ходе опытов.
Виды деятельности: Коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная
Интеграция образовательных областей (ОО) : социализация, коммуникация, познание
Планируемые результаты:
Ребенок принимает участие в образовательном процессе.
Обогащается словарный запас детей.
Знакомятся со свойствами и качествами льда.
Закрепляют понятия: твердый, скользкий, холодный, тает.
Словарная работа: ледяной, твердый, скользкий.
Предварительная работа: Беседа с детьми о льде, заучивание загадок про лед.
Содержание образовательной деятельности
Раздается стук в дверь.
I часть
Воспитатель : Ребята, слышите к нам в дверь кто – то стучится. Посмотрим кто там?
Дети: Да!
Заходит Снеговик, под мышкой держит завернутую в фольгу сосульку.
Снеговик: Здравствуйте дети! Вы знаете кто я?
Дети: Снеговик!
Воспитатель : Давайте с вами внимательно рассмотрим Снеговика. Мне кажется, он, прячет что-то в руке? (Вытаскивает из подмышки завернутую в фольгу сосульку, разворачивает наполовину и показывает детям).
-Что это? (сосулька).
-Правильно, Снеговик принес ее с улицы. Как вы думаете, из чего она?
Дети: Изо льда
Воспитатель : Сосулька такая холодная, большая, твердая. Она прозрачная, как стеклышко. Вам, наверное, хочется потрогать руками сосульку?
Дети: Да!
Воспитатель дает детям потрогать сосульку, задавая вопрос: Какая она? (Воспитатель заворачивает сосульку в фольгу и «отдает» ее Снеговику)
II часть. Дидактическая игра «Какие льдинки»
Воспитатель : Ребята посмотрите, Снеговик принес еще что-то. (Воспитатель достает блестящую коробку)
(Воспитатель пытается открыть коробку, но она не поддается. Наклоняется к Снеговику)
-Дети, Снеговик мне шепчет, что коробка откроется, если вы сумеете отгадать его загадку:
«Его полным – полно зимой
Так скользко – не дойдешь домой.
На реках и прудах встает
Прозрачный, хрупкий, чистый (лед)»
(Воспитатель открывает коробку, дети подходят к ней)
-Посмотрите, да тут и правда, что- то лежит? (Лед, льдинки). Воспитатель дает возможность детям рассмотреть содержимое коробки.
(Воспитатель предлагает детям пройти к столам, на которых лежат салфетки, подносы и раздает детям из коробки по ледяному кубику).
-Потрогайте лед, какой он? (холодный)
- Посмотрите на льдинки, какие они? (ответы детей)
- Как вы думаете, если мы нажмем на лед, что можно о нем сказать, какой он? (твердый)
- Посмотрите, он выскальзывает у меня из рук, мне тяжело его удержать, почему? (он скользкий)
- Положите свои льдинки на поднос, спрячьте руки за спину. Посмотрите, на подносах у вас появилась вода, откуда она? (Ответы детей. Лед растаял.)
- Почему, как вы думаете льдинки начали таять? (Теплые ладошки, в помещении тепло, а в тепле лед тает)
(Хоровые и индивидуальные ответы).
(Возможны ситуации дети будут брать льдинки в рот, обговаривание этой ситуации)
-А теперь давайте с вами опустим наши льдинки в миску с очень теплой водой, потом посмотрим, что же с ними произойдет (Воспитатель проносит стеклянную миску с водой, дети опускают туда кусочки льда, ставит миску на стол).
-Дети, покажите свои ладошки, они, наверное, замерзли, давайте их погреем.
(Упражнение «Погреем наши ручки»)
III часть.
Воспитатель : Ребята, Снеговик хочет посмотреть, что произошло с нашими льдинками, которые мы опустили в теплую воду.
- Давайте посмотрим, что же произошло с ними? (Воспитатель приносит миску и показывает детям)
-Ой, куда же делись наши льдинки? (растаяли) Во что они превратились? (в воду). Почему они растаяли? (потому что тепло). В какую воду мы с вами положили льдинки? (в теплую) чем теплее, тем быстрее тает лед
-А какие льдинки нам принес снеговик? (холодные, твердые, скользкие)
-Но вы не расстраивайтесь, Снеговик приготовил для вас еще один сюрприз (Воспитатель достает последнюю коробку, в которой лежат разноцветные льдинки на веревочках).
-Снеговику надо идти к другим ребятам, а для вас он сделал вот такие разноцветные льдинки. Мы пойдем одеваться на прогулку и украсим ими участок. (Дети прощаются со Снеговиком и идут в группу одеваться).