Маргарита Мамуладзе
НОД в ДОУ. Рисование нетрадиционным способом «Осенний листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в старшей группе :
«Осенний листопад»
Цель: познакомить с новым видом изобразительной техники – «печать растений».
Задачи:
1. Создать условия для обучения новой технике: рисовать акварельными красками, наносить их на осенние листья и делать отпечатки на бумаге.
2. Развивать умение слушать воспитателя, воспринимать художественное слово, работать без спешки. Развивать внимание, воображение, фантазию.
Публикация «НОД в ДОУ, Рисование нетрадиционным способом „Осенний листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
3. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени, аккуратность, умение получать удовольствие от проделанной работы,
Материал: листья с разных пород деревьев (4-5 видов) кисти, акварельные краски (набор гуашевых красок, стаканчики с водой, бумага, салфетки, корзина для листьев, магнитофон, аудиозапись «Времена года. Сентябрь» П. И. Чайковского
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Дети играют, подходит воспитатель и читает стихи, привлекая к себе внимание детей:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
Вступает в пестрый терем свой…
Воспитатель:
- О каком времени года рассказал нам поэт?
- Какие картины вы себе представляли, когда слушали стихотворение?
Ответы детей.
Воспитатель:
- А сколько месяцев в году у нас гостит осень? Назовите осенние месяцы.
Воспитатель:
- Я вам прочитала прекрасное стихотворение про осень, а кто из вас прочитает стихотворение лучше, чем я.
Дети по желанию читают стихи.
Воспитатель:
- А сейчас хочу в словесную игру «Закончи фразу» с вами поиграть да узнать о том, что бывает осенью. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.
Осенью солнце светит (как…. (слабее, меньше, редко).
Осенью небо покрыто (чем… (серыми тучами).
Осенью часто идут… (дожди).
Осенью птицы улетают… (на юг).
Осенью в огородах и садах собирают … (урожай овощей и фруктов).
Осенью в лесу собирают (грибы, ягоды).
Осенью люди надевают … (теплую одежду).
Осенью листья на деревьях… (желтеют, краснеют, вянут, опадают).
Осенью листья опадают, начинается (листопад).
Воспитатель:
- А сейчас на стульчики садитесь и послушайте, что я вам хочу рассказать. Сегодня утром, когда я шла в детский сад, обратила внимание на двух воробушек, которые сидели на дереве и грустно чирикали. Прислушалась и поняла, что они чирикают о том, что осень улетает в теплые края и скоро наступит белая, холодная зима. Мне стало грустно, потому что я очень люблю осень, и совсем не хочу прощаться с ней. Я подумала, что нужно об осени оставить себе что-то на память.
Воспитатель (звучит музыка П. И. Чайковского) :
- А теперь закройте глаза и представьте, что вы листочки. Все вы осенние листочки, разноцветные и очень красивые. Но легкий прохладный ветерок сорвал вас с веточек деревьев и закружил в танце осеннего листопада. Вы поднимаетесь все выше и выше, ваши движения легкие, вам очень хорошо, спокойно. А сейчас листочки опускаются на землю, укрывает ее теплым покрывалом, чтобы согревать всю зиму. получается сказочный ковёр…
Воспитатель:
Посмотрите, какой осенний ковер смастерила я. Вы тоже можете сделать такой же ковё р: выбираем листочки различной формы, положим их на подставочку, возьмем кисточку, обмакнем ее в желтую краску и покроем обратную поверхность осеннего листочка (на обороте жилки четкие и рельефнее). Теперь возьмем осторожно приложим листочек окрашенным боком на свой лист бумаги, сверху прикроем листок салфеткой, прижмем немного и погладим ладошкой несколько раз. Поднимем салфетку и посмотрим, что там у нас получилось. Настоящее чудо: листок как будто оставил нам на память свое фото - желтый отпечаток, точная копия его самого.
- Посмотрите, у вас на столе лежит много листочков. Мы уже знаем, что осенними листочками можно любоваться, составлять букеты, играть. А еще рисовать. Я вам предлагаю в память о красавице-осени новым способом нарисовать «осенний ковер». Итак, начнем рисовать осенними листочками. Превратим их в кисточки и нарисуем осенний ковер.
Практическая часть.
Какие замечательные листочки у вас получились. А давайте на коврике выложим большой осенний ковер из наших разноцветных листьев. Что получилось? Красота!
Итог:
Ребята, почему люди пишут стихи?
Скажите, а чем вам нравится осень?
С чего вам нужно начать, чтобы сделать такой ковёр с папой и мамой?