Ольга Городилова
НОД в первой младшей группе «Мишутка заболел»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Отобразить труд и деятельность работников медицины, развивать эмоциональную отзывчивость на состояние игрушек и желание помочь, пожалеть, утешить, сказать ласковое слово, учить детей пользоваться в игре предметами - заменителями (палочка – градусник); стимулировать детей к оживлению партнеров – игрушек; уточнять произношение звуков «о», «а».
Постепенно приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения. Воспитывать такие качества как доброта, заботливость, вежливость.
Публикация «НОД в первой младшей группе „Мишутка заболел“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в книге К. Чуковского «Айболит»; беседы о посещении врача с мамой; сюжетно – ролевая игра «Больница».
Словарная работа: Доктор, здравствуй.
Наглядный материал: Игрушка – медведь, кровать, телефон, белый халат, шапочка, чемоданчик с медикаментами.
Ход занятия.
Воспитатель ведет Мишку по полу к детям, которые сидят на ковре. «Мишка в гости к вам пришел!». Поздоровайтесь с Машенькой, скажите ему: «Здравствуй Мишенька!». Мишка здоровается с каждым ребенком.
Воспитатель предлагает детям посмотреть, как Миша ходит «топ – топ –топ». Затем Мишка начинает плакать: «о – о – о».
Воспитатель: Ребята, слышите, как Мишка плачет: «о – о – о». «Как плачет Мишка?».
Индивидуальные и хоровые ответы детей. «Мишенька, почему ты плачешь?» - Мишка не отвечает. Давайте спросим, почему Мишенька плачет? (предложить детям спросить у Мишки, почему он плачет).
Мишка плачет и как будто «говорит на ухо» :
«Бедный Мишка заболел
Много меда мишка съел
Мишке больно и не ловко
Все болит – живот, головка».
Воспитатель: Ребята, что надо сделать? (ответы детей)
Полечить Мишку конечно! Ребята, вам Мишку жалко? Давайте Мишку пожалеем, скажем «Мишенька не плачь». Индивидуальные и хоровые ответы детей. Ребята, кто же нам поможет? Кто нас лечит? Правильно – доктор. Нужно срочно вызвать к нам доктора. (дети вызывают врача по телефону, набирают номер и говорят: «Доктор приходи! У нас Миша приболел»).
Входит доктор (ребенок одетый в доктора) в белом халате, шапочке с чемоданчиком. Доктор здоровается: «Здравствуйте, дети! Кто у вас болен? Дети отвечают: «Мишка». «Давайте посмотрим Мишку, сейчас я его вылечу». Мишка лежит в кроватке, доктор садится на стульчик около кроватки, открывает свой чемоданчик.
Воспитатель представляет, что сегодня доктором у нас является Артем. Наш доктор хочет посмотреть горло у Миши, а Миша не открывает рот. Миша скажи пожалуйста «а – а – а». Ребята, давайте попросим Мишу сказать «а – а –а», индивидуальные и хоровые ответы. Красное горлышко у Мишки. Доктор ставит градусник Мишке, высокая температура. Доктор слушает фонендоскопом Мишке грудку и спинку, надо лекарство дать Мишке. Артем дает лекарство с ложечки, делает укол. Мишка плачет, предлагаю успокоить Мишку сказать «Все, уже не больно, не плачь Мишенька, не плачь». Доктор гладит Мишку по головке, укладывает в кроватку, укрывает одеялом. Предлагаю спеть колыбельную песенку Мишке:
«Баю – баюшки – баю
Не ложися на краю
Придет серенький волчок
И укусит за бочок!»
Миша спит, тихо, тихо посидим. А вот и Мишенька проснулся, улыбается, ничего уже у Миши не долит: «Спасибо ребята, что вылечили меня, спасибо доктору». Миша приглашает потанцевать, дети с Мишкой танцуют под веселую музыку.