Екатерина Иванникова
Конспект НОД «День космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
• Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики;
• дать детям первоначальное представление о космосе, о планетах и о первом космонавте Ю. А. Гагарине;
• воспитывать любовь к профессии «космонавт»;
• развивать интерес к космонавтике;
• формировать здоровый образ жизни;
• воспитывать желание быть сильными, смелыми;
• формировать навык понимания и выполнения команд воспитателя, умение играть в команде.
Материалы к занятию:
Публикация «Конспект НОД „День космонавтики“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Темочки
Иллюстрации с изображением портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, Луны, ракеты, планет; воздушный шарик.
Ход занятия:
1. Рассказ воспитателя о космосе и истории праздника.
Дети сидят на стульчиках в ряд. Перед ними на столе иллюстрации портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, Луны, ракеты.
Воспитатель: Ребята, 12 апреля вся наша страна будет отмечать День космонавтики. И я хочу вам рассказать вам об истории этого праздника: с глубокой древности, люди мечтали летать как птицы. И на чем только не отправлялись в небеса герои сказок: баба Яга - в ступе, Иванушку - несли на своих крыльях гуси-лебеди. Прошли годы и люди научились летать. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, позже на самолетах и вертолетах. Но люди мечтали подняться еще выше, выше облаков, долететь до Луны, до планет и до звёзд, мечтали о полете в космос.
Но прежде, чем отправить в космос человека - ученые решили отправить наших верных четвероногих друзей – собак. Выбирали собак не породистых, а дворняжек, ведь они и выносливые, и очень смышленые. Давным-давно, когда вашим дедушкам и бабушкам было столько лет как сейчас вам: в космос отправили космический корабль с двумя собачками. Звали их- Белка и Стрелка. (показываю детям фото собак Белки и Стрелки). Они провели в космосе почти целый день. Космический корабль облетел вокруг Земли и благополучно вернулся домой.
А потом, 12 апреля 1960г., в космос на ракете (показываю иллюстрацию ракеты) полетел Юрий Алексеевич Гагарин, самый первый космонавт Земли (показываю фото Юрия Гагарина). Из космоса он увидел нашу планету – Земля, она была похожа на шарик и показалась ему очень маленькой.
Юрий Гагарин совершил подвиг – первый из людей побывал в космосе.
2. Игра - эксперимент с шариком.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, как летит ракета на примере воздушного шарика.
Я надуваю шарик, зажимаю его, а затем отпускаю, шарик летит, пока есть воздух. Дети увлеченно смотрят на шарик.
Воспитатель: Так же, ребята, летит ракета, только вместо воздуха – горючее, при горении оно превращается в газ, который двигает ракету.
Я показываю детям иллюстрации ракеты.
Воспитатель: Ребята, а теперь каждый из вас запустит свою «ракету».
Я раздаю каждому ребенку по надутому шарику.
Дети запускают свои «ракеты».
3. Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Ребята, а теперь я вам предлагаю размять ваши ручки.
Проводится пальчиковая гимнастика. Дети повторяют движения рук за воспитателем.
Воспитатель: «Солнце»- две соединенные перекрестно друг с другом ладони с разведенными в стороны пальцами; «Ракета» - ладони соединены указательными, средними и безымянными пальцами, нижние части ладоней разведены в стороны, запястья на столе; «Луноход»- пальчиками перебирать по поверхности стола, обходя все неровности, бочком, как "паучок".
4. Вопросы на закрепление.
Воспитатель: Ребята, какой праздник будет отмечать наша страна 12 апреля?
Дети: День Космонавтики.
Воспитатель: А как называется человек, который летит в космос и на чем он летит?
Дети: Космонавт, Юрий Гагарин, он летает в космос на ракете.
Воспитатель: А теперь, ребята, вспомните, кто первым еще до человека полетел в космос?
Дети: Собаки Белка и стрелка.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Я вижу, что вы очень внимательно меня слушали и узнали много нового про этот праздник.
5. Подвижная игра «Космическая команда».
Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу вам предложить поиграть. Представьте, что вы космонавты. Сейчас я вас разделю на две команды. Каждая команда должно сделать круг, взявшись за руки, это у нас будет ракета. Когда я вам скажу «Гуляем!» опускаете руки и просто гуляете по группе. Но как только я скажу «В ракету!», вам нужно будет собраться своей командой и сделать круг, взявшись за руки.
Дети внимательно слушают правила игры.
Воспитатель: Ребята, вы готовы?
Дети: Да!
Я делю детей на две команды и начинаю игру. Игра повторяется три раза.
6. Подведение итогов занятия.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень быстрые и ловкие! А еще теперь вы много знаете о космосе и космонавтах, о празднике «День космонавтики». Чтобы узнать еще больше интересного, вы можете сходить с родителями в Музей космонавтики.