Марина Назарян
НОД «Мир домашних животных» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мир домашних животных».
Направление: познавательное развитие, речевое развитие
Группа : вторая младшая (3-4года).
Форма проведения: путешествие.
Цель:формирование познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «НОД „Мир домашних животных“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
1. Расширять представления детей о домашних животных, сообщить детямпонятие домашние животные. Формировать умение различать животных.
2. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи.
3. Способствовать формированию доброжелательного отношения к сверстникам.
Предварительная работа:
• раскрашивание картинок с изображением животных;
• игры-имитации животных;
• дидактические игры «Волшебный мешочек», «Кто где живёт», «Кто как кричит»;
• лепка животных из пластилина;
• чтение сказок: «Репка», «Курочка Ряба», «Цыплёнок и гусёнок»;
• чтение, заучивание стихов, потешек о животных;
Материальное обеспечение:
• игрушки-животные;
• картинки- раскраски с изображением животных;
• шапочки сказочных персонажей ;
• мольберт;
• столы;
• дом-декорация;
• гелевый шар;
• восковые мелки;
• цветные карандаши;
• раскраски с изображением животных;
• СD-диск;
• интернет-ресурсы.
Методическая разработка:
I. Вводная часть. В группу вносятгелевый воздушный шар. Проводится игра «Раздувайся пузырь, раздувайся большой».
- Ребята, вы любите гулять?
- Куда можно пойти гулять?
(Ответы детей.)
- Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием.
Педагог интересуется на чём можно путешествовать?
- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие, поддерживая значимость каждой версии (ответы детей).
II. Основная часть. Затем предлагает отправиться в путешествие на «воздушном шаре»
- Беритесь скорее за веревочку и начнем наше путешествие.
Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, идут по группе, где останавливаются около домика. Воспитатель интересуется, как узнать кто живёт в домике? (Ответы детей)
- Правильно, мы сейчас постучим и спросим, кто в домике живет (дети стучат в дверь, спрашивают кто живёт в домике). Из домика раздается голос (мяу) :
-Кто это? (ответы детей)
-Да, верно, ребята-кошка
Мордочка усатая, шерсть полосатая,
Часто умывается, но с водой не знается.
(Кошка)
Педагог даёт понятие домашнее животное (кошка живёт рядом с человеком); затем мотивирует детей узнать кто ещё живёт рядом с человеком.
-Собака (спит около дома).
Педагог интересуется какую пользу собака приносит человеку (ответы детей поощеряются).
Подвижная игра «Лохматый пёс»(обсуждение правил)
Вот лежит лохматый пёс,
В лапы свой уткнул он нос
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему-разбудим
И посмотрим, что-то будет.
Затем звучит СD-диск с голосами домашних животных, воспитатель интересуется, что слышат дети, предлагает пройти на их шум.
Настольная игра «Ферма»
Цель: знакомитьдетей с представителями домашних животных; находить, фигурки по описанию; развивать внимательность, память, мышление.
Материал: фигурки домашних животных, кубики
Ход игры
Воспитатель предлагает детям описать какое-либо животное, которое может жить рядом с человеком (это животное имеет голову, уши, рога, даёт молоко -корова, коза, стимулируя их к речевой деятельности. Затем предлагает помочь животным- построить им сарай.
Речеваяигра «Молока кому?»
Материал: игрушка-корова
Дети стоят в кругу, педагог - в середине круга. В руках у воспитателя игрушечная корова. Дети ведут хоровод, педагог произносит слова: Говорит корова: «Му-у-у, молока я дам кому?».
Затем корова «подходит» к одному из детей. Остальные дети отвечают, кому корова даст молока (например, «Вике», «Платону»).
После игры корова дарит детям шапочки цыплят, педагог предлагает поиграть с ними и пальчиками: «Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки, которыеслушаются маму».
Пальчиковая гимнастика “Вышла курочка гулять”
Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки,
Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,
А за ней ребятки -жё лтые цыплятки: (бегут всеми пальцами обеих рук)
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши,
Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки,
Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук)
Зернышки ищите» ( дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т. д.).
Съели толстого жука, дождевого червяка (руки в стороны)
Выпили водицы - полное корытце (зачерпывающие движения ладонью).
III. Заключительная часть. Проходит под музыкальное сопровождение, дети «возвращаются». Педагог предлагает детям вспомнить почему домашние животные называются домашними (живут рядом с человеком, на ферме, в сарае, приносят пользу и т. д.). Затем привлекает внимание детей к цветному конверту, в котором находятся раскраски с изображением животных с недостающими частями тела; дети рассматривают их, предлагают варианты помощи (можно дорисовать).
Изобразительная деятельность «Дорисуй картинку» (домашние животные с недостающими частями тела: хвост, уши, пятачок) : воспитатель положительно реагирует, хвалит детей.
Материал: цветные карандаши, восковые мелки, раскраски (кошка, поросёнок).
Затем детям предоставляется возможность для самостоятельной игровой, творческой деятельности.