Елена Исправникова
Интегрированная НОД в средней группе «Сказка ждет нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1. Совершенствовать восприятия детей путем активного использования
всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние).
Обогащение чувственного опыта и умение фиксировать полученные
впечатления в речи.
2. Развитие познавательно – исследовательской деятельности.
3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
4. Развивать активный словарь детей.
5. Совершенствовать умение подбирать уменьшительно –
ласкательные слова.
6. Учить подбирать прилагательные к существительным.
7. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному – народному
творчеству.
Публикация «Интегрированная НОД в средней группе „Сказка ждет нас“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
8. Снятие мышечного и нервного напряжения.
Материал: Аудиозапись, цветок из бумаги, «Чудесный мешочек» из мягкой
ткани, персонажи русских народных сказок в виде игрушек,
природный материал, дощечки с пластилином.
Ход:
Под музыку дети заходят в группу.
- Ребята, давайте улыбнемся и подарим веселое настроение друг другу.
Пальчиковая игра: Загибаем поочередно пальцы рук
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть-
Рукавичка, Теремок, Поднимаем руки над головой в виде
Колобок – румяный бок крыши
Есть Снегурочка краса Загибаем поочередно пальцы рук
Три медведя, Волк, Лиса
Не забудем Сивку – Бурку Грозим пальцем
Нашу вещую каурку
Про жар птицу сказку знаем – Скрещиваем ладони в виде крыльев
Репку мы не забываем –
Знаем Волка и Козлят – Делаем рожки
Этим сказкам каждый рад – Хлопаем в ладоши
Воспитатель загадывает загадку:
-
-Правильно цветок
- Ребята, вот он цветок. Он не простой, а волшебный и листья у него волшебные. Это цветик – семицветик. Он поможет нам переместиться в сказку. Мы отправляемся в путешествие по сказкам. Оторвем лепесток, скажем волшебные слова и посмотрим что-же будет. Звучит музыка.
«Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток
Лишь коснешься ты земли-
Волшебство давай твори!»
- Ой, ребята вот мы и очутились в сказке. Давайте сядем за столы и посмотрим что за волшебство приготовлено для вас.
На столах стоят чудесные мешочки со сказочными. Дети рассматривают.
- Полина, кто это?
- Какими словами ты можешь сказать о лисе?
- В каких сказках живет лиса?
- Как ласково можно назвать лисичку?
- Что ты, Ваня, можешь сказать о волке? Какой он?
- В каких сказках живет волк?
- Маша, что ты можешь рассказать про бабушку? Какая она?
-Как ласково можно назвать бабушку?
- Как ласково можно назвать дедушку?
- Ребята. Это персонажи сказок. В какой сказке живут все эти персонажи? (волк, лиса, Бабушка, дедушка)
- Правильно, «лисичка сестричка и серый волк».
- Посмотрите вот они какие.
Показываю иллюстрации к сказкам.
-Вот она сестричка – лисичка лукавая, хитрая, хвост пушистый.
Серый волк - зубами щелк.
- Ребята в сказках есть положительные и отрицательные персонажи.
- Почему называются положительными?
- Почему отрицательными?
- А в этой сказке кто положительный? Кто отрицательный?
- Все, что создано умом.
Все, к чему душа стремится,
Как янтарь на дне морском
В книге бережно хранится!
- В книгах собрано интересных сказок. Любите вы читать сказки?
- Что можно сказать о сказке? Какая она?
Дети: волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, умная, мудрая и т. д.
-Ребята лепесток зашевелился и хочет оторваться. Давайте оторвем и скажем слова.
Звучит музыка.
«Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток
Лишь коснешься ты земли-
Волшебство давай твори!»
- Дети, мы оказались на поляне сказок.
В круг вставайте дружно,
В сказки поиграть нам нужно!
Физ. минутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком веляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, поднять яичко)
Посмотрите – ка разбила (показать «Яичко» на вытянутых руках0
Вот ее мы посадили (имитация движения)
А потом ее полили (поливаем)
Выросла репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровыми и крепкими (показать силу)
Мы славная семья козлят
Мы любим прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим бегать и играться
Мы любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальцами обоих рук показывают «рожки»)
- Ребята, так здорово играть, но лепесток снова зовет нас. Давайте оторвем и посмотрим что будет.
Звучит музыка.
«Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток
Лишь коснешься ты земли-
Волшебство давай твори!»
- Мы оказались в лесу! Какой красивый лес, свежий воздух. Какие красивые цветы. Давайте определим чем пахнут цветы?
Каждый ребенок подходит к своему цветку и нюхает. На цветке стоят баночки с апельсином, кофе, чесноком, луком, мятой, шишки.
Дети глубоко вдыхают и определяют запах.
- Ребята цветы волшебные и пахнут не так как настоящие. Молодцы все угадали запахи.
- Давайте поиграем. Вы превращаетесь в зверей и показываете его движения, а я буду отгадывать. Превращаемся, превращаемся! Открываем глаза.
- Полина, покажи, как ходит твой зверь?
Дети поочередно показывают повадки своих зверей.
- Ребята, все эти звери живут в русских народных сказках. Почему они называются народными?
Дети: Потому что их сочинил русский народ.
Верить в сказку – это счастье
И тому, кто верит
Сказка отворит все двери.
-Ой, ребята, лепесток опят зашевелился. Давайте оторвем.
Звучит музыка.
«Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток
Лишь коснешься ты земли-
Волшебство давай твори!»
- Ребята, у нас еще одно волшебство! Посмотрите!
На столах оказались волшебные страницы из книги с изображением волка и лисы. Рассыпалась книга. Давайте украсим и соберем ее.
Дети садятся за столы. На столах: горох, фасоль, семечки.
- Дети, посмотрите У них нет шерсти, а сейчас холодно. Давайте их оденем и украсим книжку!
- Ребята, лисичка лукавая, она девочка. Какую шубку ей придумаем?
- А волк, он угрюмый, он мальчик.
Дети украшают листы книги, одевают лисичку, волка.
- Ребята, последний лепесток зовет нас возвращаться в группу. Понравилось украшать книгу? Давайте возьмем волшебные страницы с собой в группу и соберем целую книгу.
Звучит музыка.
«Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток
Лишь коснешься ты земли-
Волшебство давай твори!»
- Вот мы и оказались дома. Понравилось путешествие.