Ирина Владимировна Ганичева
НОД «Сказка «Ежонок-грибничок»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ ЦРР д/с №31
Подготовила воспитатель: Ганичева И. В.
Сказка «Ежонок – грибничок»
Тема: «Ежонок – грибничок»
Цель: речевое развитие через пальчиковые и жестовые игры.
Задачи:
1. Продолжить знакомить детей со сказкой Т. Кирюшатовой «Ежонок – грибничок»; научить лепить из соленого теста.
2. Развивать речь, мелкую моторику через пальчиковые и жестовые игры.
3. Воспитывать умение работать в коллективе, желание помогать.
Виды детской деятельности:
Публикация «НОД „Сказка „Ежонок-грибничок“» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Еж, ёжики. Сказки, стихи, детская литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, конструирование, двигательная.
Методы и приемы:
- словесные: чтение художественной литературы, рассказ воспитателя, рассказ детей;
- наглядные: просмотр сказки, показ пальчиковой гимнастики, показ образца лепки;
- практические: лепка пирожков с грибами.
РППС: коврограф, самовар, чашки, блюдца, соленое тесто.
Ход занятия
Ребята, сегодня почтальон принес нам письмо. Детский сад №___, детям ___ группы от ежонка Фуфырки. Ребята, мы с вами недавно читали про него сказку.
– Здравствуйте, ребята. Решил я гостей пригласить, да пирожков с грибами напечь, а как тесто замесить не знаю и пироги печь не умею. Сорока мне подсказала, чтобы я вам в сад письмо написал и помочь попросил.
Ребята, поможем ежонку? В чем поможем? Собрать грибы, приготовить начинку, замесить тесто, испечь пироги. Тогда в путь.
Чтобы помочь Фуфырке мы отправимся в необычное путешествие.
Музыка. Вокруг себя повернись и в сказке окажись.
Осень листьями метёт, / хаотичные движения кистями рук
Осень в лес гулять зовёт. / пальцами одной руки «идём» по ладошке другой
Ждут тебя в лесу грибочки: / накрываем вертикально стоящий кулачок ладонью
На поляне, / рисуем пальцем круг на ладони
под кусточком. / ладони вертикально, растопыриваем пальцы
На пенёчке пять опят / «фонарики» - растопыренные пальцы собираем полукругом
Дружно рядышком сидят. / вращаем по часовой стрелке и против часовой стрелки
Наберём их полведра. / «колодец»: пальцы одной руки касаются соответствующих пальцев второй руки
Осень – щедрая пора! / «класс»: из кулаков поднимаем вверх большие пальцы
(А теперь сядем на стульчики. Ребята, давайте вспомним сказку «Ежонок - грибничок» и вместе с ежонком соберём грибочки и приготовим начинку для пирогов). Наступила в лесу грибная пора. Под какое дерево ни глянешь, под какой кустик ни посмотришь, всюду грибочки найдёшь.
Вот и ежонок Фуфырка решил за грибами сходить. Подхватил лукошко да побежал по лесной тропинке. Бежал-бежал, до ельника добежал. Смотрит, под еловыми ветками ярко-оранжевые грибочки растут.
• Интересно, – думает Фуфырка, – эти грибочки съедобные или ядовитые?
Тут из-за ёлки лисица вышла, будто Фуфыркины мысли прочитала.
• Ох, – говорит, – до чего же хороши эти грибы – лисички. Бери их смело, ежонок. Я уже полную корзинку собрала. Очень уж они в засолке хороши. Засолю на зиму.
• Я бы тоже засолил, – отвечает ежонок, – да не умею.
• «Нет ничего проще», —говорит лисица. – Я тебя научу. Слушай и запоминай.
Собираем мы волнушки / загибаем пальцы на одной руке
И лисички, и горькушки. / на другой руке
Чистим вкусные грибочки, / проводим пальцами одной руки по тыльной стороне ладони другой руки
Моем, / потираем руки
Режем на кусочки. / рубящие движения одной ладонью по другой ладони
Не забудем посолить, / «солим» щепоткой (одной рукой, затем второй)
Плотно в банки уложить. / ладонь кладём на ладонь, нижнюю ладонь вынимаем, кладём сверху и так далее
• Спасибо тебе, лисонька, – поблагодарил ежонок. Положил в корзину несколько ярко-оранжевых грибочков и побежал дальше.
Бежал он по лесной тропинке, бежал, забежал в осинник. Смотрит, а под осинами грибов видимо-невидимо. Стоят, как солдатики: ножки белые, шляпки – красненькие.
• Интересно, – думает Фуфырка, – эти грибочки съедобные или ядовитые?
Тут с осинки на траву белочка спрыгнула, будто Фуфыркины мысли прочитала:
• Ох, – говорит, – до чего же хороши эти грибы – подосиновики. Я их очень люблю. Вот, смотри, набрала себе полное лукошко. Насушу на зиму.
• Я бы тоже насушил, – отвечает ежонок, – да не умею.
• «Нет ничего проще», —говорит белочка. – Я тебя научу. Слушай и запоминай.
Прыг–скок! Прыг–скок! / пальцами одной руки касаемся тыльной стороны ладони другой руки
Я в лесу нашла грибок. / накрываем вертикально стоящий кулачок ладонью
Прыг–скок! Прыг–скок! / пальцами одной руки касаемся тыльной стороны ладони другой руки
Насадила на сучок. / указательным пальцем одной руки касаемся ладони другой, меняем руки
Нитку крепкую мотаю / указательные пальцы крутим вокруг друг друга
И в иголочку вдеваю. / указательный палец вертикально, касаемся его подушечки другим указательным пальцем
Сделаю грибные бусы. / ладони перед лицом вместе, затем разводим их в стороны
Ах, грибочки пахнут вкусно! / поворачиваем нос от одной ладони к другой
• Спасибо тебе, белочка, – поблагодарил ежонок. Положил в корзину несколько подосиновиков и побежал дальше.
Бежал, бежал, на лесную опушку выбежал. Смотрит, и тут грибов полно. Да каких! Стоят те грибы, будто великаны на толстых ножках в больших коричневых шляпках.
• Интересно, – думает Фуфырка, – что это за грибы? Съедобные они или ядовитые?
Тут из-за кустов медведь вышел, будто Фуфыркины мысли прочёл.
• Это, – говорит, – грибы-боровики! Цари грибного царства! Бери их смело, ежонок. Одного такого гриба тебе на суп хватит.
• Я не умею суп готовить, – вздохнул ежонок.
• Не велика наука, – махнул лапой медведь. – Я тебя сейчас научу. Слушай и запоминай.
Чистим, чистим мы грибочки, / проводим пальцами одной руки по тыльной стороне ладони другой руки
Режем, режем на кусочки. / рубящие движения одной ладонью по другой ладони
Вот укроп, / растопыриваем пальцы, качаем кистями рук
А вот картошка. / вращаем кулачки
Помешаем супчик ложкой. / одна рука полукругом перед собой, вторая держит воображаемую ложку и мешает суп
Не забудем посолить, / «солим» щепоткой (одной рукой, затем второй)
Лист лавровый положить. / кисти рук вертикально, поворачиваем ладонью к себе и от себя
Поблагодарил ежонок медведя, положил боровик в корзинку и домой побежал. А дома грибочки разобрал, почистил, лисички засолил, подосиновики сушиться развесил, из боровика суп приготовил. Осталось только пироги испечь и стол накрыть для гостей.
Ребята, надо поторопиться, чтобы помочь ежонку пироги испечь.
Физминутка.
Музыка. Мы идем в осенний лес.
Маршируем на месте
А в лесу полно чудес!
Разводим руки в стороны, «удивляемся»
Дождь вчера в лесу прошел
Потряхиваем ладонями обеих рук
Это очень хорошо.
Хлопаем в ладоши
Будем мы грибы искать
Приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону
И в корзинку собирать.
Сводят руки перед собой в «корзинку».
Вот сидят маслята,
Загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка
На пеньке – опята,
А во мху – лисички,
Дружные сестрички.
Делают манящие движения руками
«Подосиновик, груздок,
Грозят указательным пальцем правой руки
Полезайте в кузовок!
Присесть, обнять себя руками
Ну, а ты, мухомор,
Встаем, разводим руками в стороны
Украшай осенний бор!
Ребята, в лесу после дождя воздух наполнен ароматом леса, грибов.
Дыхательная гимнастика.
Пора приниматься за работу.
Лепка пирогов (за столом)
Тесто мнем, мнем, мнем; тесто жмем, жмем, жмем; пироги испечем. (Скатать шар, расплющить, положить начинку грибочек и украсить по краю отпечатками). У нас получились красивые открытые пироги. Вы все постарались, работали дружно. Давайте выложим пироги на большое блюдо.
А пока пироги пекутся мы накроем стол для гостей. Тарелки, чашки расставим. (Сервировка стола)
Ёжик достал пирожки из печи, / «печём пирожки»: полусогнутая ладонь сверху на другую ладонь, меняем руки
Дует на них: пирожки горячи. / дуем на ладони
Банка с грибами – их ёж засолил. / неплотно сжатый кулак ставим вертикально
Ёжик блестящую крышку открыл. / второй рукой делаем вращательные движения над кулачком – «открываем крышку»
В чашки красивые чай наливает – / из «чайника» (кулак, мизинчик отставить) «наливаем чай» в ладошку
Ёжик Фуфырка гостей поджидает. / ладони вместе, пальцы переплести, пальцы поднимаем и опускаем
Ребята, пока ежик ждет гостей, мы тихонечко вернемся в группу.
Музыка. Вокруг себя повернись и в группе очутись.
Итог. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какое доброе дело мы сделали? (Помогли ежонку собрать грибы. Какие мы грибы собрали? Помогли сделать начинку для пирогов, замесить тесто и испечь пироги). Доброе дело всегда делать приятно, так как оно доставляет радость тому, кому мы помогаем, поднимает настроение. Нам тоже приятно от того, что мы помогли ежонку. Вы молодцы! Справились с заданием.
Ежик поблагодарил вас за помощь, и передал вам к чаю печенье «Грибочки».