Елена Скобкина
НОД «Символы победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• создать условия для формирования первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа - символах Великой Победы.
познакомить детей с символами победы : боевыми наградами, со знаменем Победы, вечным огнем, памятниками войнам ВОВ. Продолжить учить высказывать предположения.
развивать умение созерцать предметы, направляя внимание на более тонкое различение их качества. Обогащать словарь детей.
Воспитывать уважение к ветеранам войны, к павшим войнам.
Поощрять интерес детей к событиям происходящих в стране, воспитывать гордость за её достижения.
Публикация «НОД „Символы победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа:
• прослушивание песен о Великой Отечественной войне («Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», «Прощание славянки» В. Алкина).
• чтение Л. Кассиль «Твои защитники», «Памятник солдату», Е. Благинина «Шинель».
Материалы и оборудование: магнитофон, слайд-презентация, мутимедийное оборудование, Георгиевская лента на каждого ребенка, бубен, шкатулка. Запись песни «День Победы» Д. Тухманов.
Ход НОД
Организационный момент
Воспитатель вносить шкатулку, и открывает её, (в руках георгиевская лента).
Воспитатель: Ребята посмотрите, что я нашла в шкатулки.
Дети: Георгиевская лента.
Основная часть
Воспитатель: Правильно ребята, это георгиевская лента. Это один из Символов Победы.
Воспитатель: Ребята, кого цвета лента?
Дети: Оранжево-черная.
Воспитатель: Что означают эти цвета?
Дети: Черный цвет ленты означает дым, а оранжевый – пламя (огонь).
Воспитатель: Правильно ребята. Предлагаю Вам отправиться в путешествие в далекий 1945 год. Звучит песня «День Победы» Д. Тухманов. О чем эта песня?
Дети: О Победе.
Воспитатель: О какой победе?
Дети: О Победе в Великой Отечественной войне.
Воспитатель: Когда отмечает наша страна этот Великий праздник?
Дети: Весной, 9 мая вся наша страна отмечает праздник День Победы в Великой Отечественной войне.
Воспитатель: А с кем воевал наш народ?
Дети: предположительные ответы детей.
Воспитатель: Ребята это была жестокая война, принесшая нашей стране большие разрушения и много горя. Война длилась четыре с половиной года. Солдаты сражались не на жизнь, а на смерть. Они ничего не боялись. Они делали все, чтобы победить. Чтобы прекратить эту войну. Многие солдаты погибли на полях сражений. Лишь немногие выжили. Вот какая тяжелая
война была для нашего народа! Сейчас ещё живы те, кто много лет назад воевал. Но они уже очень старенькие, многим из них трудно уже ходить. Их
называют ветеранами (слайд №3). В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе на Параде Победы, чтобы вспомнить те военные годы.
Воспитатель: Ребята, а за что солдаты могли получить награды?
Дети: За смелось, за быстроту, за боевые заслуги и т. п. (предположительные ответы детей).
Воспитатель: Ребята посмотрите на экран (слайд №4-6). Войны и командиры награждались орденами Красного знамени, Красной Звезды,
медалями «За отвагу», «За боевые заслуги». Были и другие медали для солдат, награждали людей которые, находились в тылу, в то время награждались даже дети.
Воспитатель: Ребята мы продолжаем наше путешествие в далекий 1945 год. Звучит песня «День Победы» Д. Тухманова.
Воспитатель: (слайд №7). Чтобы сохранить память о людях, которые погибли. В городах и на полях сражения создали памятники. После тяжелых боев солдат хоронили в одной братской могиле. Обратите внимание, что на фото есть живые цветы. Это говорит, о том, что мы помним, о тех, кто погиб ради того, чтобы мы сейчас с вами жили. Всем солдатам, чьи имена были неизвестны, ставили памятник – «Неизвестному солдату» (слайд №8). Памятники войнам-героям это ещё один символов победы. А мы в нашем путешествие немного отдохнем.
Подвижная игра: «Самолеты»
Дети размещаются вокруг воспитателя в одном углу площадки, присев на корточки. Это самолеты на аэродроме. По сигналу воспитателя (флажку, хлопку, удару в бубен) самолеты друг за другом отправляются в полет и
летают (медленно) в любых направлениях по площадке, стараясь, не задевать друг друга крыльями (вытянутыми в стороны руками). По сигналу самолеты заходят на посадку и занимают место на аэродроме. В конце игры отмечаются лучшие, ни разу не сломавшие крыло. Ребята занимают свои места. Звучит песня «День Победы» Д. Тухманова.
Воспитатель: У могилы Неизвестному солдату в столице нашей Родины - Москве горит вечный огонь, он есть и в нашем городе (слайд №9). Ребята, Вечный огонь-это символ памяти о погибших войнах и их подвигах.
Воспитатель: Мы дальше продолжаем наше путешествие в далекий 1945 год.
Звучит песня «День Победы» Д. Тухманова.
Обратите внимание на экран (слайд №10) - это «Знамя Победы». Рассмотрите его внимательно.
-Какого цвета Знамя Победы?
Дети: Красного цвета.
-Что изображено на Знамени Победы?
Дети: серп, молот, звезда, слова.
- На что похоже Знамя Победы?
Дети: Знамя Победы похоже на флаг.
Воспитатель: Знамя Победы – штурмовой флаг, поднятый над зданием рейхстага в городе Берлине советскими воинами (слайд №11). Это означало, что война окончена. Серп и молот - символ труда и трудящихся. Звезда –
символ защитников Родины. Надпись белой краской означала, какого подразделения это знамя. А красный флаг был, потому что тогда наша
страна Россия называлась по-другому и была частью Советского Союза. Флаг Советского Союза был красного цвета. Сейчас Знамя Победы хранится в музеи (слайд №11)
Звучит песня «День Победы» Д. Тухманов. Вот и подошло к завершению наше путешествие в далекий 1945 год. Вам понравилось. Ответы детей.
Воспитатель: Когда мы празднуем День победы нашего народа в Великой отечественной войне?
Какие символы победы вы знаете?
Как отмечается День победы в нашей стране?
Воспитатель: Ребята в нашей стране 10 лет назад появилась традиция в преддверии праздника День Победы, повязывает "Георгиевскую ленту" на одежду в знак уважения, памяти и солидарности с героическими русскими
солдатами, отстоявшими свободу нашей страны в Великой Отечественной войне. Сейчас я Вам повяжу георгиевскую ленту.
Не забудьте 9 мая обязательно поздравить Ветерана и сказать ему «СПАСИБО». За то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветерану будет приятно, что мы всё помним о той трудной Великой Победе. (слайд №12)
Предлагаю Вам сейчас нарисовать один из Символов Победы.
Список литературы:
1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. – М. : ЦГЛ, 2005. – 246 с.
2. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М. : 2008.
3. Интернет-ресурсы (фото для презентаций)
4. Картотека подвижных игр для дошкольников.
5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17 октября 2013 г. №1155
6. Хрестоматия для дошкольников (рассказы о войне)
Фото отчет