татьяна чернобай
НОД с использованием игр-головоломок «Муха-Цокотуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике в старшей группе с использованием
игр - головоломок
Обучающая задача:
• познакомить со схемой и способами решения логических задач:
• побуждение интереса к решению обычных задач нетрадиционным способом
• соотношение количества с цифрой:
• совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги:
• закреплять знания детей о геометрических фигурах:
• закрепить счет в пределах 12:
Публикация «НОД с использованием игр-головоломок „Муха-Цокотуха“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• составление различных образов из элементов набора игр-головоломок путём наложения :
• составление фигур по заданным силуэтам:
Развивающая задача:
• развивать воображение,
• зрительное восприятие,
• внимание,
• логическое мышление,
• мелкую моторику,
Воспитательная задача:
• воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.
• воспитывать умение работать в коллективе.
• умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя.
• воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим.
• воспитывать познавательный интерес к математике.
Ход занятия
Воспитатель : Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло. Они хотят посмотреть, что же мы с вами умеем и знаем. Давайте с ними поздороваемся.
Дети : Здравствуйте, дорогие гости.
Видео звонок :«Добрый день, дети, Это я, Муха Цокотуха. Я сегодня шла по полю, и нашла денежку, пошла на базар и купила самовар. Позвала гостей. но их оказалось так много, что мне одной не справиться. Пожалуйста помогите мне.»
Воспитатель: ну что, поможем Мухе?
Дети : Да
Воспитатель: А на чем же мы отправимся к Мухе?
Дети : На транспорте (называют на чем можно поехать, полететь.)
Воспитатель : Что ж, я предлагаю вам сделать транспорт на котором мы сможем добраться к Мухе.
Игры-головоломки «Гала куб», «Осенний куб», «Слагалица».
Воспитатель : Скажите, а какой транспорт самый быстрый из того, что вы сделали?
Дети : Самолет.
Воспитатель: предлагаю нам отправиться в путь на самолете.
Физминутка «Самолет»
Воспитатель: Вот мы и на месте. Посмотрите, Муха оставила нам список гостей, давайте посмотрим и назовем, кто же придет к Мухе в гости.
Игра «Круги -пазлы»
Воспитатель : Для того что бы накрыть столы нужны скатерти, а еще понадобится пару чайников, чтобы всем хватило чая. Давайте их сделаем.
Игра –головоломка «Репка» «Складушки»
Воспитатель: А гости тем временем собираются, наряжаются. А какое насекомое самое медленное, правильно, улитка. Давайте поможем улитке собраться на праздник.
Игра «Укрась по образцу»
Воспитатель : Вот гости и собрались. Надо гостей правильно рассадить на свои места, давайте им поможем.
Игра «Рассади по местам»
Воспитатель: Веселятся гости. Вдруг какой-то старичок Паучок нашу Муху в уголок поволок. А в углу у него паутина. Давайте покажем какая паутина у паука.
Игра «Паутина- проводилка»
Воспитатель : Дорогие гости помогите! Паука – злодея прогоните! Давайте поможем Мухе прогнать Паука.
Игра дыхательная «Паук на паутине»
Воспитатель : Испугался паук, убежал. Эй сороконожки, бегите по дорожке, зовите музыкантов, будем танцевать. Но сороконожка от страха растеряла все ножки, давайте поможем ей их собрать.
Игра «Собери сороконожку»
Воспитатель : Будет, будет мошкара веселиться до утра : нынче Муха- Цокотуха именинница! А мы для Мухи соберем цветы.
Игра «Танграм»
Видео звонок : «Дорогие дети, спасибо вам за помощь, и в знак благодарности я дарю вам вот этот сундучок.»
Воспитатель : Спасибо тебе Муха. Ну вот мы и помогли Мухе, а теперь нам пора возвращаться домой.
Физминутка «Самолет»
Воспитатель : Ну вот мы и в детском саду. Ребята, понравилось вам помогать Мухе. (ответы детей). Давайте посмотрим, что же Муха нам дала, да это же монетки. Спасибо Мухе.