Ольга Куликова
НОД «Родной край»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в ДОУ по теме: «Родной край». (История моего города).
Цели:
1. Воспитание любви к Родине, через - знакомство с историей родного города;
2. Формирование патриотизма, чувства гордости за свой город.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о родном городе, полученные в средней группе. Познакомить с историей возникновения города, его названия, древними постройками.
Публикация «НОД „Родной край“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
2. Развивать творческий потенциал, мышление, память.
3. Воспитывать любовь к Родине, через- знакомство с историей родного города.
Форма и методы проведения:
1. Беседа «Учусь любить родину».
2. Конкурс рисунков «Город, в котором я живу».
4. Чтение художественной литературы: сказки, стихи, рассказы.
5. Рассматривание иллюстраций, фотографий.
Оборудование:
1. Выставка рисунков «Город, в котором я живу»;
2. Флаги и герб города Рязани.
3. Фотофильм «Город Рязань сегодня».
4. Магнитная доска, магнитофон, строительный модуль.
Ход НОБ.
Воспитатель предлагает детям поиграть в путешествие. Путешествовать они будут на «машине времени». Дети садятся в заранее, построенную из строительного модуля, «машину времени».
Воспитатель. Ребята, скажите, в каком городе мы живем? (Рязань)
Закройте глаза, и мы перенесёмся в прошлое. (Звучит музыка). Открыли глаза. Сегодня мы поговорим о том времени, когда впервые было упомянуто о Рязани.
История Рязани уходит в глубину веков. Впервые в 1095 году в летописи упоминается нынешнее село Старая Рязань, недалеко от Оки на высоком холме, основанная черниговским князем Святославом и бывшая столица Рязанского княжества. Город был богатым и многолюдным. Но зимой 1237 года на Русь двинулись войска хана Батыя. Город был сожжен татарами. Свое имя на целых сто лет он отдал другому городу- Переяславлю-Рязанскому. Защищенный лесами, город Переяславль застраивался и расширялся. Он был объявлен столицей Рязанского княжества в 14 веке. Императрица Екатерина II в 1778 году переименовала официально город Переяславль в Рязань. Рязань с тех времен и поныне- один из самых культурных городов России. У нас в городе и области насчитывается множество памятников истории, архитектуры. Какие вы знаете? (театры, музеи, памятники).
В городе есть старейший и крупнейший музей –заповедник «Рязанский Кремль». Мы поговорим об истории создания этого архитектурного ансамбля. Это самая древняя часть города. В этот архитектурный ансамбль входят постройки разных времен.
Архангельский собор построен в 1470 году. Одно из древнейших сооружений Рязанского кремля, оно сохранившееся целиком. Архангельский собор служил великокняжеским храмом и местом захоронения священнослужителей. У храма мы видим один большой позолоченный купол и три входа. Как называется собор? (Ответы детей).
Далее на территории рязанского кремля находится Церковь Богоявления. После пожара в 1647 году была возведена эта церковь. У нее мы уже видим пять позолоченных куполов. Как называется церковь? (Ответы детей).
Следующий Успенский собор кремля. Он строился долго. Мы видим пять куполов. Один из них позолоченный. Собор очень высокий, поэтому его видно издали. Как называется собор? (Ответы детей).
Еще в этот ансамбль входит Христорождественский собор. Собор был построен еще в 1427году. Он неоднократно перестраивался. Мы видим, что этот храм одноглавый, впереди находятся четыре колонны. Как называется собор? (Ответы детей).
Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы – белый храм с колокольней. Очень красивое сооружение. Мы видим много куполов. Есть одна особенность постройки Благовещенской церкви: во время весенних разливов реки Оки, вода нередко подступает к храму, окружает его. Но внутрь храма холодные струи никогда не попадали. Как называется церковь? (Ответы детей).
Сейчас на территории кремля располагается Рязанский музей-заповедник - один из старейших в России. Много интересного мы узнали. А теперь немного отдохнем.
Физкультминутка.
Воспитатель предлагает из строительного модуля построить церкви, о которых мы говорили. Дети делятся на две команды.
Воспитатель. Ребята, о каком мы городе сегодня говорили? (О старой Рязани). Теперь закроем глаза и переместимся на «машине времени» в настоящее время. Скажите, какие еще вы знаете памятники, которые находятся в Рязани. (Ответы детей). А как вы думаете, у города есть своя символика? Да. Какая (Герб, флаг). Верно. (На магнитной доске выставляются плакаты). Скажите, Рязань для вас большая или малая родина? (Малая). А большая родина как называется? (Россия). Правильно. Сейчас я вам предлагаю собрать разрезные картинки. Мы о каком архитектурном памятнике старины говорили сегодня? (О Рязанском кремле.) Вот вам и нужно собрать одно из сооружений кремля. (Включается музыка, и дети выполняют задание). После того, как дети закончили работу, оценивается правильность выполнения.
Воспитатель. А теперь я хочу подарить вам наборы открыток о нашем родном городе Рязани.