Папки-передвижки

НОД «Путешествие с принцессой Циферкой в страну Математики»

Кристина Межидова
НОД «Путешествие с принцессой Циферкой в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность по реализации задач образовательных областей «Познание», «Коммуникация»

в старшей группе

Тема: «Путешествие с принцессой Циферкой в страну Математики»

Воспитатели: Межидова К. А., Курелюк И. В.

Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания в процессе совместной деятельности взрослого и детей.

Задачи:

Публикация «НОД „Путешествие с принцессой Циферкой в страну Математики“» размещена в разделах

1. Образовательные: продолжать учить составлять простые арифметические задачи и выкладывать их решение с помощью раздаточного материала; упражнять в счёте в пределах 7 в прямом и обратном порядке, закрепить названия геометрических фигур.

2. Развивающие: развивать умение ориентироваться в пространстве листа бумаги; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

3. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать интерес к математике.

Материалы, оборудование (демонстрационный, раздаточный материал) :

Математические кассы на каждого ребенка;

• Картинки "яблоко в разрезе" на каждого ребенка;

• Набор карандашей;

• Набор больших карточек с цифрами;

• Презентация "Страна математики"

Методы и приемы:

• Активирующее внимание упражнение перед занятием;

• Метод наглядности (иллюстрации на экране);

• Игровой метод (использование сюрпризных моментов);

• Словесный метод (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

• Метод дидактической игры.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, а давайте с вами поиграем, разбудим пальчики. (Дети садятся на ковер)

Пальчиковая гимнастика «Часы» :

Мышь полезла в первый раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: «Бом!»,

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла второй раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: «Бом! Бом!»,

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла в третий раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: «Бом! Бом! Бом!»,

Мышь скатилась кувырком.

(Неожиданно за дверью раздается шум, гам)

Воспитатель: Ребята, вы слышите, что там происходит? Ну-ка посмотрим за дверью. (Воспитатель открывает дверь в коридор, в группу вбегает расстроенная принцесса Циферка, плачет).

Принцесса Циферка : Здравствуйте, ребята, я – принцесса Циферка из волшебной страны Математики. Случилась ужасная беда, моя сестра злая волшебница Лентяйкина, захотела погубить прекрасную страну Математики, она заколдовала всех несчастных жителей страны. Теперь циферки не хотят дружить друг с другом, они все перепутались. Раньше у нас в стране Математики все было по правилам, по порядку. На первом этаже жили единички, на втором - двоечки, на третьем - троечки и так далее, а теперь они забыли кто какая по порядку и стали жить не на своем этаже. (показ слайда). А все геометрические фигуры превратились в разные предметы и забыли кто из них кто. (показ слайда).Только моя волшебная палочка может прогнать злую волшебницу из страны Математики, но злодейка и это предугадала, она расколола мою волшебную палочку на части и спрятала их. Теперь я даже не знаю, как быть! (плачет)

Воспитатель: Подожди, Принцесса Циферка, не плачь. Я думаю, что мы сможем помочь тебе найти части волшебной палочки и починить её. Ведь в нашей группе очень умные детки, они и цифры все знают и задачи умеют решать. С помощью их знаний мы сможем помочь подружиться цифрам и вернуть потерянную память геометрическим фигурам, перед нашими знаниями чары злой волшебницы разрушатся, и мы сможем найти части волшебной палочки.

Принцесса Циферка : Ребята, вы готовы помочь мне и моим друзьям справиться со злой волшебницей?

Дети: ДА!

II. Основная часть.

Воспитатель: Итак, ребята, первая часть волшебной палочки была спрятана в городе задач.

Воспитатель: Держим путь в город задач!

"Решение задач" (с использованием ИКТ)

Воспитатель: Задачу необходимо выложить при помощи счетного материала. При этом, ребята, очень важно сидеть прямо, мы же с вами хотим быть не только умными, но и здоровыми, с красивой осанкой (Задача дублируется на экране, а детям необходимо выложить ее с помощью раздаточного материала)

Задача 1:

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели

Пять румяных, наливных,

Одно с кислинкой.

Сколько их?

Задача 2:

Три гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?

Задача 3:

Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?

Задача 4:

Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

А сколько же осталось в миске?

(Воспитатель вместе с принцессой Циферкой помогают детям выкладывать решение задачи с помощью раздаточного материала)

Принцесса Циферка : Молодцы ребята, такие сложные задачи смогли решить, но, по-моему, чары злой волшебницы не разрушились. (Слышится музыка, на слайде появляется часть волшебной палочки). Ребята, все получилось!

Воспитатель: Ну, что ребята, покажем злой волшебнице Лентяйкиной, какие еще сложные задания мы сможем выполнить, чтобы найти следующую часть волшебной палочки?

Принцесса Циферка : Она спрятана в корзинке с яблоками.

«Сосчитай семечки»

На подносе картинки яблок в разрезе, на полу 7 обручей, в каждом из которых лежит одна цифра от 1 до 7. Каждый ребенку берет по одному яблоку. В яблоках есть семечки, которые необходимо посчитать. Дети бегают под музыку, когда музыка останавливается, они встают в тот обруч, цифра которого соответствует количеству семечек в яблоке. Принцесса Циферка спрашивает у детей, возле какой цифры они стоят.

(после выполнения задания появляется слайд с частью волшебной палочки)

Принцесса Циферка : Следующая часть волшебной палочки попала в болото! Вперед ребята, нужно прыгать по кочкам. Но будьте внимательны, кочки заколдованы. На каждой кочке есть цифры. Нам нужно прыгать по кочкам по порядку от 1 до 7 и в обратном порядке.

«Цифры перепутались»

На полу лежат мягкие круглые модули, на них приклеены цифры в беспорядке от 1 до 7. Задача ребенка перепрыгивать по модулям по порядку от 1 до 7 и в обратном порядке.

Принцесса Циферка : Ребята, посмотрите, появилась третья часть волшебной палочки!

Воспитатель: Значит, продолжаем наше путешествие!

Принцесса Циферка : Ребята нам осталось отыскать еще одну часть палочки! Она спрятана в доме на опушке!

«Геометрические фигуры спрятались».

Детям показывается слайд, где все геометрические фигуры заколдованы в предметы. Задача детей, отгадать, где какая геометрическая фигура спрятана.

Принцесса Циферка : Ребята, теперь зайдем в дом, там должна быть спрятана последняя часть волшебной палочки.

«Рисуем план комнаты»

Принцесса Циферка раздает детям лист бумаги, где необходимо нарисовать план комнаты с мебелью, ориентируясь на образец на экране, но пользоваться необходимо только геометрическими фигурами. После того, как дети нарисовали план комнаты, воспитатель опрашивает несколько человек. Ребенок описывает комнату самостоятельно, пользуясь словами: слева, справа, посередине; уточняет, на какую геометрическую фигуру похожа мебель.

Принцесса Циферка : Ребята, посмотрите, вы с помощью своих знаний починили волшебную палочку (показывает детям волшебную палочку). Ну, что пришло время разрушить чары злой волшебницы Лентяйкиной и прогнать её из страны Математики, пусть возвращается к себе в страну Лентяев. (Взмахивает своей палочкой и чары исчезают, показываются слайды с домом, где все цифры на своих этажах, а мебель снова стала геометрическими фигурами).

III. Заключительная часть.

Принцесса Циферка : Спасибо вам большое за помощь мне в таком нелегком деле. Сегодня все ребята очень хорошо справились с заданиями. Мне хотелось бы вас похвалить и подарить вот такой вот чудесный ларец! (Детям показывается ларец с геометрическими фигурами на магните). В следующий раз, когда вы вновь отправитесь за знаниями в страну математики, вам нужно будет всего лишь построить математическую страну из этих ярких геометрических фигур и отправиться в путь за следующими новыми открытиями! До свидания, до скорых встреч!

Итог занятия:

Воспитатель: Как мы помогли принцессе Циферке? (ответы детей)

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие с принцессой Циферкой в страну Математики»
Опубликовано: 6 августа 2014 в 17:37
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Путешествие с принцессой Циферкой в страну Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Межидова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД