Папки-передвижки

Интегрированная НОД «Птичка-невеличка» (6 фото)

Юлия Тришина
Интегрированная НОД «Птичка-невеличка»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД «Птичка- невеличка»

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Чтении художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»

Задачи

Воспитательные. Воспитывать умение слушать рассказ воспитателя и стихотворения, следить за развитием действия. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности

Публикация «Интегрированная НОД „Птичка-невеличка“» размещена в разделах

Развивающие. Развитие положительного отношения к окружающему миру. Развитие творческих способностей, развитие мелкой моторики рук, творческого воображения. Закрепить умение отгадывать загадки и отвечать на поставленные вопросы.

создание композиции.

Обучающие Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда. обитания и т. д., их разнообразии; закрепить знания о перелётных птицах. Совершенствовать умение правильно создавать яркий образ птицы. Знакомство с условным обозначением перелета птиц – прилетающая стая

Материал: Иллюстрации и фотографии с изображением птиц, птичьи стаи игрушка – птичка, текст стихотворений и загадки о кормушке, раздаточный- вырезанные из бумаги птички по одной на каждого ребенка краски, кисточки, салфетка, клеенка.

Предварительная работа

Рассматривание картин и иллюстраций с изображением времени года «Весна», с птицами, наблюдения во время прогулок и из ока за природой и птицами, помощь птицам - добавление корма в кормушки, прослушивание музыкальных произведений на тему «Весна»,аудиозаписи «Голоса птиц», дидактические игры- «Четвертый лишний», «Угадай кто это?», «Опиши птичку»,и другие, Подвижные игры - «Воробушки и автомобиль», «Кот и птички». «Уточка», самостоятельная деятельность- рисование по трафаретам «Птицы», лепка из слоеного теста и пластилина, рисование и аппликация.

Предварительный результат

Закрепление знаний о сезонных изменениях в природе, формирование представлений о животном мире (птицах,

Ход НОД

Дети сидят на ковре и с воспитателем обсуждают время года и состояние погоды

Беседа о времени года и состоянием погоды

-Ребята, а какое у нас сейчас время года? (Весна)

- Что вы знаете о весне? (Солнце греет теплее, капает капель с сосулек, снег тает, ручейки текут, набухают почки на деревьях, цветут первые цветы, подснежники)

-Ребята, обратите внимание на небо, с плывущими по нему облаками. Посмотрите, какого цвета небо и облака? (голубое, белые облака)

- Вспомните, а какого цвета ещё может быть небо. (Серое)

- А облака, какого еще цвета бывают? (Темные, серые, синие) .

- Правильно. А какие еще изменения происходят весной в природе? (Прилетают из теплых стран птицы, начинает появляться зеленая травка….)

Чтение стихотворений Борис Заходер «Ласточка», Виктор Лунин «Весна»

- Ребята, послушайте стихотворения Борис Заходер «Ласточка», Виктор Лунин «Весна»

Воспитатель читает стихотворение

Ласточка

Улетела Ласточка

За тридевять земель…

Возвращайся, Ласточка!

На дворе апрель.

Возвращайся, Ласточка!

Только не одна:

Пусть с тобою, Ласточка,

Прилетит Весна!

Весна

Пробудившись ото сна,

Кистью мягкою весна

На ветвях рисует почки

На полях — грачей цепочки,

Над ожившею листвой -

Первый росчерк грозовой,

А в тени прозрачной сада -

Куст сирени у ограды.

Знакомство с условным обозначением перелета птиц – прилетающая стая

Воспитатель показывает детям на мольберте условное обозначение перелета птиц – прилетающая стая

- Ребята, посмотрите, на мольберт на нем расположены два рисунка на первом рисунке вы видите стаю птиц, которая возвращается к нам обратно из теплых стран, а на втором рисунке символическое условное обозначение этой стаи. Посмотрите, пожалуйста, на рисунок – символическое условное обозначение начинается с меньшего знака возвращающих птиц в правом углу листа и заканчивается в порядке возрастания

-Ребята, послушайте стихотворение- загадку, а потом вы мне скажите о чем в нем говорится

Воспитатель читает стихотворение- загадка

Стихотворение – загадка

В холодный день среди ветвей

Стол накрыт для гостей.

Избушка новая,

Для всех столовая,

Зовёт обедать,

Крошек отведать.

Что за стол среди берёз

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.

(Кормушка)

Создание игровой мотивации и закрепление правила этикета – приветствие

Воспитатель показывает игрушку - птичку

-Ребята, посмотрите-ка, к нам тоже залетела в гости птичка. Здравствуй, птичка! (Здравствуй)

Птичка. - Здравствуйте, ребята.

Рассказ и беседа о птицах

- Ребята, посмотрите какая она красивая. Что есть у птички? Какая она? (Серенькая, с клювом, у нее есть перья, хвост, крылья и лапки.).

- Правильно, а называется она воробей. У всех птиц есть клюв, есть перья, хвост, крылья и лапки. Они бывают разные по размеру, большие и маленькие, и разные по окрасу. Например, посмотрите у синички - желтая грудка, а перья –синие, а воробей весь серенький, ворона – вся черная.

- Ребята, давайте вспомним какие птицы называются перелетные (Которые улетают на юг)

- Правильно – это те птицы, которые собираются в стаи и улетают осенью в теплые края, а весной возвращаются обратно на родину. К ним относятся – ласточки, грачи, журавли, дикие утки.

Воспитатель демонстрирует иллюстрации и фотографии с изображением перелетных птиц и птичьих стай;

- Ребята, поздней осенью и зимой птичкам тяжело и трудно добывать себе корм, поэтому нам с вами нужно их подкармливать. А кто из вас знает чем можно подкармливать птиц? (Семечки, зернышки, крошки хлеба и. д.)

- А куда нужно насыпать корм для птиц? (В кормушки)

- Правильно. Птиц можно подкармливать, насыпая в кормушки семечки, зернышки, крошки хлеба, а еще можно подвесить кусочек сала.

Давайте поиграем

Музыкальная подвижная игра «Птички-невелички»

Воспитатель поет песню и показывает движения, а дети повторяют за ним.

Вот летают птички, птички- невелички

Все летают и летают, крыльями махают.

На дорожку сели, зернышки поели.

Клю- клюю-клю-клю, как я зернышки люблю. -2 раза

Дидактическая игра «Угадай птичку»

- Ребята, я покажу вам картинку с изображением птицы, а вы мне скажите как она называется

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением птицы, дети называют ее

- Молодцы. Всех птиц правильно назвали

Рисование «Птичка- невеличка»»

-

Интегрированная НОД «Птичка-невеличка»

Ребята, посмотрите на столе перед вами лежит вырезанная из дерева птичка, но она какая – то у нас некрасивая. Давайте мы ее раскрасим. Сегодня мы будем рисовать гуашевыми красками. Нам понадобится для работы : краски, кисточка, тряпочка, вода.

- Ребята, для того чтобы наша птичка получилась красивая сначала мы с вами вспомним правила работы с кистью и красками. Кто хочет рассказать нам правила?

Дети называют правила: кисточку с краской нужно промывать, удалить лишнюю воду о край баночки, пользоваться салфетками

- Молодцы. Всё правильно сказали, теперь можете приступать к работе.

Примечание: Воспитатель в процессе индивидуальной работы дает детям советы по поводу использования художественных материалов, помогает разобраться в ис-пользовании цветовой гаммы для изображения

- Молодцы! Какие красивые птички у вас получились, а я предлагаю каждому уз вас назвать свою работу, а я ее подпишу, чтобы ваши родители могли познакомиться с ней.

Дети называют работу, воспитатель подписывает каждую работу

Закрепление правил этикета- прощание

-Ребята, посмотрите наша птичка собралась улетать к себе домой. Давайте с ней попрощаемся (До свидания, Прилетай к нам еще)

- Ребята, мы с вами рисовали, рисовали, но пальчики-то наши устали, давайте им поможем, пусть они отдохнут.

Игровой самомассаж (поглаживание отдельных частей тела в определенном порядке, в образно –игровой форме для рук и ног.)

Воспитатель читает текст, а дети выполняют упражнение в соответствии с текстом

Я в ладоши хлопаю и ногами топаю,

Ручки разотру - тепло сохраню.

Ладошки-ладошки, утюжки - недотрожки,

Вы погладьте ручки, чтобы играли лучше,

Вы погладьте ножки, чтобы бегали по дорожке

Рефлексия

- Ребята, мы с вами сегодня поговорили о весне, о птицах, поиграли с птичкой, раскрасили птичек, все они красивые, яркие. Я предлагаю вам развесить эти ваши работы на нашем групповом участке, чтобы там стало красиво и вы будете любоваться своей работой. Но сначала я их покрою лаком, чтобы не смылась краска и мы вместе привяжем к ним веревочки. (дети соглашаются)

Фото «Птичка-невеличка»
Интегрированная НОД - фото
Фото №1 Воспитывать умение слушать рассказ воспитателя и стихотворения следить за развитием действия Фото №2 Воспитывать интерес к изобразительной деятельности Публикация Интегрированная НОД Птичка невеличка размещена в разделах Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Птицы пернатые

Литература

Планы занятий по программе «Развитие» Л. А Венгера для 2 мл группы

Хрестоматия для детей 3-5 лет «День за днем» к программе «Развитие» Л. А Венгера для 2 мл группы, И. А. Астаськова

«Организация деятельности детей на прогулке младший возраст- в помощь педагогу

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Развитие +» под редакцией А. И. Булычевой. М. : НОУ «УЦ им. Л. А. Венгера «Развитие», 2012

И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова «Прогулки в детском саду»;

А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»;

Е. П. Пименова «Пальчиковые игры» Из-во «Феникс» 2007г.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД «Птичка-невеличка»
Опубликовано: 3 мая 2014 в 02:56
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная НОД «Птичка-невеличка»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Тришина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД