Юлия Тришина
Интегрированная НОД «Птичка-невеличка»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Птичка- невеличка»
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Чтении художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»
Задачи
Воспитательные. Воспитывать умение слушать рассказ воспитателя и стихотворения, следить за развитием действия. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности
Публикация «Интегрированная НОД „Птичка-невеличка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Развивающие. Развитие положительного отношения к окружающему миру. Развитие творческих способностей, развитие мелкой моторики рук, творческого воображения. Закрепить умение отгадывать загадки и отвечать на поставленные вопросы.
создание композиции.
Обучающие Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда. обитания и т. д., их разнообразии; закрепить знания о перелётных птицах. Совершенствовать умение правильно создавать яркий образ птицы. Знакомство с условным обозначением перелета птиц – прилетающая стая
Материал: Иллюстрации и фотографии с изображением птиц, птичьи стаи игрушка – птичка, текст стихотворений и загадки о кормушке, раздаточный- вырезанные из бумаги птички по одной на каждого ребенка краски, кисточки, салфетка, клеенка.
Предварительная работа
Рассматривание картин и иллюстраций с изображением времени года «Весна», с птицами, наблюдения во время прогулок и из ока за природой и птицами, помощь птицам - добавление корма в кормушки, прослушивание музыкальных произведений на тему «Весна»,аудиозаписи «Голоса птиц», дидактические игры- «Четвертый лишний», «Угадай кто это?», «Опиши птичку»,и другие, Подвижные игры - «Воробушки и автомобиль», «Кот и птички». «Уточка», самостоятельная деятельность- рисование по трафаретам «Птицы», лепка из слоеного теста и пластилина, рисование и аппликация.
Предварительный результат
Закрепление знаний о сезонных изменениях в природе, формирование представлений о животном мире (птицах,
Ход НОД
Дети сидят на ковре и с воспитателем обсуждают время года и состояние погоды
Беседа о времени года и состоянием погоды
-Ребята, а какое у нас сейчас время года? (Весна)
- Что вы знаете о весне? (Солнце греет теплее, капает капель с сосулек, снег тает, ручейки текут, набухают почки на деревьях, цветут первые цветы, подснежники)
-Ребята, обратите внимание на небо, с плывущими по нему облаками. Посмотрите, какого цвета небо и облака? (голубое, белые облака)
- Вспомните, а какого цвета ещё может быть небо. (Серое)
- А облака, какого еще цвета бывают? (Темные, серые, синие) .
- Правильно. А какие еще изменения происходят весной в природе? (Прилетают из теплых стран птицы, начинает появляться зеленая травка….)
Чтение стихотворений Борис Заходер «Ласточка», Виктор Лунин «Весна»
- Ребята, послушайте стихотворения Борис Заходер «Ласточка», Виктор Лунин «Весна»
Воспитатель читает стихотворение
Ласточка
Улетела Ласточка
За тридевять земель…
Возвращайся, Ласточка!
На дворе апрель.
Возвращайся, Ласточка!
Только не одна:
Пусть с тобою, Ласточка,
Прилетит Весна!
Весна
Пробудившись ото сна,
Кистью мягкою весна
На ветвях рисует почки
На полях — грачей цепочки,
Над ожившею листвой -
Первый росчерк грозовой,
А в тени прозрачной сада -
Куст сирени у ограды.
Знакомство с условным обозначением перелета птиц – прилетающая стая
Воспитатель показывает детям на мольберте условное обозначение перелета птиц – прилетающая стая
- Ребята, посмотрите, на мольберт на нем расположены два рисунка на первом рисунке вы видите стаю птиц, которая возвращается к нам обратно из теплых стран, а на втором рисунке символическое условное обозначение этой стаи. Посмотрите, пожалуйста, на рисунок – символическое условное обозначение начинается с меньшего знака возвращающих птиц в правом углу листа и заканчивается в порядке возрастания
-Ребята, послушайте стихотворение- загадку, а потом вы мне скажите о чем в нем говорится
Воспитатель читает стихотворение- загадка
Стихотворение – загадка
В холодный день среди ветвей
Стол накрыт для гостей.
Избушка новая,
Для всех столовая,
Зовёт обедать,
Крошек отведать.
Что за стол среди берёз
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом.
(Кормушка)
Создание игровой мотивации и закрепление правила этикета – приветствие
Воспитатель показывает игрушку - птичку
-Ребята, посмотрите-ка, к нам тоже залетела в гости птичка. Здравствуй, птичка! (Здравствуй)
Птичка. - Здравствуйте, ребята.
Рассказ и беседа о птицах
- Ребята, посмотрите какая она красивая. Что есть у птички? Какая она? (Серенькая, с клювом, у нее есть перья, хвост, крылья и лапки.).
- Правильно, а называется она воробей. У всех птиц есть клюв, есть перья, хвост, крылья и лапки. Они бывают разные по размеру, большие и маленькие, и разные по окрасу. Например, посмотрите у синички - желтая грудка, а перья –синие, а воробей весь серенький, ворона – вся черная.
- Ребята, давайте вспомним какие птицы называются перелетные (Которые улетают на юг)
- Правильно – это те птицы, которые собираются в стаи и улетают осенью в теплые края, а весной возвращаются обратно на родину. К ним относятся – ласточки, грачи, журавли, дикие утки.
Воспитатель демонстрирует иллюстрации и фотографии с изображением перелетных птиц и птичьих стай;
- Ребята, поздней осенью и зимой птичкам тяжело и трудно добывать себе корм, поэтому нам с вами нужно их подкармливать. А кто из вас знает чем можно подкармливать птиц? (Семечки, зернышки, крошки хлеба и. д.)
- А куда нужно насыпать корм для птиц? (В кормушки)
- Правильно. Птиц можно подкармливать, насыпая в кормушки семечки, зернышки, крошки хлеба, а еще можно подвесить кусочек сала.
Давайте поиграем
Музыкальная подвижная игра «Птички-невелички»
Воспитатель поет песню и показывает движения, а дети повторяют за ним.
Вот летают птички, птички- невелички
Все летают и летают, крыльями махают.
На дорожку сели, зернышки поели.
Клю- клюю-клю-клю, как я зернышки люблю. -2 раза
Дидактическая игра «Угадай птичку»
- Ребята, я покажу вам картинку с изображением птицы, а вы мне скажите как она называется
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением птицы, дети называют ее
- Молодцы. Всех птиц правильно назвали
Рисование «Птичка- невеличка»»
-
Ребята, посмотрите на столе перед вами лежит вырезанная из дерева птичка, но она какая – то у нас некрасивая. Давайте мы ее раскрасим. Сегодня мы будем рисовать гуашевыми красками. Нам понадобится для работы : краски, кисточка, тряпочка, вода.
- Ребята, для того чтобы наша птичка получилась красивая сначала мы с вами вспомним правила работы с кистью и красками. Кто хочет рассказать нам правила?
Дети называют правила: кисточку с краской нужно промывать, удалить лишнюю воду о край баночки, пользоваться салфетками
- Молодцы. Всё правильно сказали, теперь можете приступать к работе.
Примечание: Воспитатель в процессе индивидуальной работы дает детям советы по поводу использования художественных материалов, помогает разобраться в ис-пользовании цветовой гаммы для изображения
- Молодцы! Какие красивые птички у вас получились, а я предлагаю каждому уз вас назвать свою работу, а я ее подпишу, чтобы ваши родители могли познакомиться с ней.
Дети называют работу, воспитатель подписывает каждую работу
Закрепление правил этикета- прощание
-Ребята, посмотрите наша птичка собралась улетать к себе домой. Давайте с ней попрощаемся (До свидания, Прилетай к нам еще)
- Ребята, мы с вами рисовали, рисовали, но пальчики-то наши устали, давайте им поможем, пусть они отдохнут.
Игровой самомассаж (поглаживание отдельных частей тела в определенном порядке, в образно –игровой форме для рук и ног.)
Воспитатель читает текст, а дети выполняют упражнение в соответствии с текстом
Я в ладоши хлопаю и ногами топаю,
Ручки разотру - тепло сохраню.
Ладошки-ладошки, утюжки - недотрожки,
Вы погладьте ручки, чтобы играли лучше,
Вы погладьте ножки, чтобы бегали по дорожке
Рефлексия
- Ребята, мы с вами сегодня поговорили о весне, о птицах, поиграли с птичкой, раскрасили птичек, все они красивые, яркие. Я предлагаю вам развесить эти ваши работы на нашем групповом участке, чтобы там стало красиво и вы будете любоваться своей работой. Но сначала я их покрою лаком, чтобы не смылась краска и мы вместе привяжем к ним веревочки. (дети соглашаются)
Литература
Планы занятий по программе «Развитие» Л. А Венгера для 2 мл группы
Хрестоматия для детей 3-5 лет «День за днем» к программе «Развитие» Л. А Венгера для 2 мл группы, И. А. Астаськова
«Организация деятельности детей на прогулке младший возраст- в помощь педагогу
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Развитие +» под редакцией А. И. Булычевой. М. : НОУ «УЦ им. Л. А. Венгера «Развитие», 2012
И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова «Прогулки в детском саду»;
А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»;
Е. П. Пименова «Пальчиковые игры» Из-во «Феникс» 2007г.