Папки-передвижки

НОД познавательно-коммуникативной направленности в подготовительной группе «Занимательная Кириллица. Радуйтесь!»

Людмила Николаевна Пясецкая
НОД познавательно-коммуникативной направленности в подготовительной группе «Занимательная Кириллица. Радуйтесь!»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД познавательно – коммуникативной направленности

«Занимательная Кириллица. Радуйтесь

Программное содержание:

- вызвать у детей желание знакомиться с историей создания славянского алфавита, с его основоположниками Кириллом и Мефодием;

- развивать интерес к кириллице, радоваться общению друг с другом, происходящему вокруг;

- воспитывать бережное отношение к книгам.

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, социализация.

Основные виды деятельности:

Публикация «НОД познавательно-коммуникативной направленности в подготовительной группе „Занимательная Кириллица, Радуйтесь!“» размещена в разделах

Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материалы к занятию: книги, портреты основоположников создания славянского алфавита, кириллица, указка, чернильница, бумага и перья по количеству детей, лента для народной игры «Золотые ворота», шкатулка, записка, печенья – буквы, самовар с чаем.

Словарь: алфавит, азбука, кириллица, славяне, княжество, чин, хранитель, монастырь, мудрость.

Ход НОД

В зале звучит запись старинной мелодии, исполняемая на гуслях.

Дети (3 подгруппа) находятся в разных сторонах зала. У каждого в руках книга в новых и старых переплетах с разными годами издания.

1-я подгруппа - Ребята, вы где? (пауза) (хором) Ребята –а –а!

2-я подгруппа – Аюшки! Мы здесь!

3-я подгруппа – Надо собираться! Нам пора общаться!

Под музыку дети выходят, мальчики здороваются за руки друг с другом, подбадривают друзей по плечу, врассыпную прохаживаются по залу.

Становятся полукругом.

Ребенок.

Ребята, я знаю загадку

Отгадайте пожалуйста.

Не дерево, а с листочками.

Не рубашка, а сшита

Не человек, а рассказывает.

(Книга)

Воспитатель.

Скажите, пожалуйста, нужны ли людям книги? Для чего?

(Предполагаемые ответы детей)

Ребенок

1. Книга – лекарство для души, источник мудрости, кладовая наук.

2. В книге своя глубина кто доберется до дна.

Тот получит награду –

Слов драгоценных клады.

Воспитатель.

Ребята, предлагаю устроить книжную выставку.

(Дети ставят и раскладывают книги на книжные полки)

Книги все разные. Многие из них прошли долгий путь – это заметно по их обложкам. Скажите, чем записан текст в книгах?

(Буквами).

Вы задумывались о том, откуда появились буквы?

Мы сейчас это узнаем. Проходите в наш «мини-музей»

(Дети проходят и садятся на стульчики)

1 ребенок экскурсовод.

- Много лет назад в далекой Греции в городе Солуни жила семь по фамилии Моравские. У них было 7 детей. Старшего звали Мефодий, а самого младшего Константин, по - церковному Кирилл. Их отец служил военным. Он был хорошим воином.

2 ребенок экскурсовод

- Когда царь узнал об этом, то направил доблестного воина на службу в славянское княжество. У отца появилась хорошая возможность обучить сына Мефодия славянскому языку. Мефодий пошел по пути своего отца и стал хорошим военным. В чине воеводы служил 10 лет, а за тем решил уйти в монастырь на горе Олимп.

(Дети – экскурсоводы сопровождают свой рассказ показом стенда).

3 ребенок экскурсовод

- Младший брад Кирилл проявлял хорошие способности к обучению. Учился он у лучших учителей, знал много языков. Его назвали Философом Мудрым. Кирилла назначили хранителем библиотеки при храме святой Софии, Но он отказался и удалился в монастырь на Черном море. Его вернули и определили учителем в высшую школу Константинополя.

4 ребенок экскурсовод

- Позднее Кирилл и Мефодий вместе со своими учениками создали азбуку (кириллицу) перевели её на славянский язык. В кириллице было 38 букв.

От многих трудов и по слабости здоровья Кирилл заболел и умер, но своему старшему брату и ученикам завещал продолжить его дело.

Воспитатель.

Кирилл говорил брату :

«Мы с тобой как дружная пара волов

вели одну борозду; я изнемог,

но ты не подумай оставить труды учительства

и снова удалиться на свою гору»

(Звучит музыка)

- Ребята, а к следующему стенду мы пойдем через «золотые ворота».

Народная игра «Золотые ворота»

Золотые ворота

Проходите господа!

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас

(Дети 2-3 раза проходят в игровые ворота и останавливаются возле стенда)

Что вы ведете? (Алфавит)

Правильно. Покажите и назовите буквы, которые вам нравятся. Дети и воспитатель рассматривают кириллицу.

Воспитатель.

- Это первая славянская азбука. Названия букв должны были напоминать людям слово, которое некогда нельзя забывать.

- Послушайте, пожалуйста, правдивую историю.

-Современные ученые доказали, что старославянская азбука имеет чудодейственную силу. Однажды от злых людей пострадал хороший, умный трудолюбивый человек. Доктора помогли ему. Но, к сожалению, здоровье не восстановилось в полной мере. Тогда этот человек начал сам искать пути к здоровью и нашел. Он с усердием начал «кричать» старославянскую азбуку. Со временем здоровье его улучшилось.

- Ребята, а вы хотите попробовать покричать?

-Мы совсем увлеклись и забыли, что в шкатулке есть сюрприз для вас.

(воспитатель открывает шкатулку и достаёт свиток, написанный странным образом)

-Здесь сообщение о том, что 24 мая – день славянской письменности и культуры.

-Ребята, да здесь есть еще буквы, но они не обычные – вкусные

(Дети получают угощение - печенье в форме букв алфавита).

Начинается чаепитие.

Далее происходит встреча с представителями краеведческого музея.

Тема встречи: «История письменных приборов»

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность «Кириллица и современный алфавит» (старший дошкольный возраст) Программное содержание: 1. Познакомить детей с историей создания славянского алфавита, с её основоположниками Кириллом и Мефодием. 2. Обратить.

Проект «Книга своими руками»Проект «Книга своими руками» Проект: «Книга своими руками». Актуальность: Любой человек радуется, если умеет что-то делать сам и если то, что он делает, у него получается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД познавательно-коммуникативной направленности в подготовительной группе «Занимательная Кириллица. Радуйтесь!»
Опубликовано: 22 марта 2014 в 22:32
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД познавательно-коммуникативной направленности в подготовительной группе «Занимательная Кириллица. Радуйтесь!»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Николаевна Пясецкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД