МААМ-картинки

НОД в средней группе «Полёт в космос»

Татьяна Кирилина
НОД в средней группе «Полёт в космос»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД в средней группе

по теме: «Путешествие на луну»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о планете солнечной системы (солнце, звёзды, луна).

Программные задачи:

Публикация «НОД в средней группе „Полёт в космос“» размещена в разделах

1. Обучающая: Вызвать интерес к космическому пространству; расширить представление детей о профессии космонавта, познакомить с первыми космонавтами.

2. Развивающая:

- Содействовать активному использованию в речи разных типов предложений.

- Активизировать словарь дошкольников.

- Учить вступать в диалог со взрослыми, используя монологическую речь.

- Развивать образную и связную речь детей.

- Развивать умение анализировать.

- Способствовать развитию любознательности.

- Учить сооружать постройки из цветных счётных палочек Кюизенера.

- Развивать слуховую и зрительную память, мышление, воображение.

3. Воспитательная: Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек. Воспитывать любовь к планете Земля.

Материалы и оборудование: У воспитателя: иллюстрации изображений (солнце, луна, звезды, планета Земля). У детей: изображение картинки звёздного неба, цветные счётные палочки «Кюизенера».

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Космос».

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим «Планета Земля», «Солнце».

Беседы о космонавтах, о первом космонавте Ю. А. Гагарине.

Беседы на тему: «Земля - планета, на которой мы живем».

Просмотр мультфильмов: «Космическое путешествие с Незнайкой», «Незнайка на Луне». Лунтик " Каждому по планете"

Чтение познавательных рассказов из энциклопедии: «Я познаю мир».

Закрепление видов транспорта, классификация транспорта.

Д/и «Третий лишний». «Посмотри в иллюминатор».

Используя навыки рисования восковыми мелками изобразить космос.

Методические приемы:

Игровые упражнения, беседа, создание воображаемой ситуации, проблемные ситуации.

Здоровьесберегающие и педагогические технологии: релаксация, физкультминутка, моделирование, игровые технологии.

Рассматривание наглядного материала.

Вопросы поискового характера.

Вводная часть:

1. Организационный момент.

Звучит песня про космонавтов. Дети вместе с воспитателем заходят в зал. Воспитатель предлагает встать детям в круг:

Коммуникативная игра.

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнё мся и скажем: «Привет!»

Солнцу: «Привет!»

Земле: «Привет!»

--В гости к детям прилетает Карлосон.

Карлосон: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром я получил письмо.

Воспитатель: Интересно, кто это нам прислал письмо? (Читает)

«Приглашаем всех ребят

Веселиться и играть.

Ждём. Ваши друзья Лунтики».

Воспитатель: Ребята нас приглашают Лунтики в гости. Карлосон полетели с нами путешествовать на Луну.

Для этого нужно сесть на стульчики, взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Если очень постараться, если очень захотеть,

Можно на небо подняться и до Солнца долететь.

А вот на чём мы с вами полетим, мы сейчас узнаем и поиграем в дидактическую игру «Третий лишний».(воспитатель показывает картинки)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какой вид транспорта лишний, почему и на чем можно летать?

Воспитатель: А теперь скажите пожалуйста, какой вид транспорта лишний, почему и на чём можно полететь на луну?

Молодцы, правильно, можно полететь на ракете.

Воспитатель: Ребята! Давайте мы вместе с Карлосоном построим ракету для полета на луну из волшебных палочек.

Воспитатель: Мы сейчас «построили» свои ракеты, «поднимемся» на них в космос и увидим что-то новое, неизвестное нам. Ракеты готовы к стартам!

Ракеты на старте …считаем вместе со мной 5,4,3,2,1. Пуск! Полетели!

Релаксация под музыку.

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки приподнимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, (Стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют «купол ракеты»)

Три, четыре - (Основная стойка)

Вот летит ракета ввысь!

(Звучит космическая музыка, дети по показу воспитателя выполняют движения). После выполнения упражнения проходят на свои места.

Основная часть.

Воспитатель: Давным – давно человек мечтал о полетах к звездам и другим планетам. Сначала люди запускали в небо воздушного змея и любовались его полетом. Потом появился воздушный шар, но улететь, слишком высоко, не получилось. Летали на самолете, вертолете, а затем конструкторы создали летательный аппарат для полетов в космос (ракета).

А знаете ли вы, какие животные посетили первыми космос?

Дети: Собаки Белка и Стрелка.

Воспитатель: Правильно, их звали Белка и Стрелка.

Молодцы! Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом в России?

Дети: - «Первым космонавтом в России был Юрий Алексеевич Гагарин».

Воспитатель: Ребята, вспомните, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?

Дети: Наша страна отмечает День космонавтики.

Воспитатель: Верно. 12 апреля наша страна отмечают праздник – День космонавтики.

А сейчас мы Карлосону покажем и расскажем о полете в космос.

Физкультминутка" Космодром"

Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)

Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)

Мало времени для взлёта, (марш на месте.)

Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)

Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)

Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)

Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами в космосе! А сейчас мы поиграем в игру: «Посмотри в иллюминатор».

Если мы назовем отгадку правильно, то сможем ее увидеть в иллюминаторе.

Загадки:

1. По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)

Воспитатель: А какие бывают звёзды? (маленькие, блестящие). В какое время суток мы видим звёзды? (Ночью).

2. Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар,

Что она – большущий шар. (Земля)

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру и форму похожа наша Земля? (Круг, шар). Что на ней растёт? (Деревья, кустарники, цветы, трава). Кто живёт? (Животные, птицы, насекомые, люди). А что еще есть на нашей планете? (Реки, озёра, горы).

3. Когда все дети вечером ложатся спать, На небе звёзды начинают в мяч играть. Тот жёлтый мяч там скачет до утра. Ну, отгадали? Этот мяч -. (Луна)

Воспитатель: Ребята, каким цветом луна? (Белая). Какую форму напоминает луна? (круг). А ещё какая луна? (большая). В какое время суток видно луну? (Ночью)

«У Луны есть одна замечательная особенность: она каждый день меняет свой вид. То она появляется как узкий серпик (тогда ее называют «месяц», то похожа на шар ( говорят: «Луна»). Это происходит из - за того, что наша планета Земля все время вращается.

4. Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает. (Солнце)

Воспитатель: Каким цветом солнце? (Жёлтое, красное). А для чего нам нужно солнце? (Чтобы было тепло людям, животным, птицам, растениям) На какую геометрическую фигуру похоже солнце (Круг)

Ребята вот и прилетели мы Луну. Нас встречают Лунтик.

Лунтик: Карлосон и ребята мы очень рады вас встретить».

Карлосон: я получил ваше письмо и мы с ребятами прилетели к вам.

Воспитатель: Давайте вместе с ребятами и карлосоном потанцуем?

Лунтик: Мы очень любим танцевать.

Дети с Карлосоном и Лунтиками исполняют танец «Утят».

Лунтик: Нам очень понравилось с вами и веселиться.

Дети: До свидания!

Дети садятся в ракету и имитируют полет и приземление ракеты.

Воспитатель: Ну вот мы и вернулись на планету Земля, давайте проверим сможете ли вы туда собраться сами.

Словесная игра «Что возьмем с собой в полет?» : дети отвечают «Да» или «Нет»

Что возьмем с собой в полет?

Межпланетный космолет?

Самолет или ракету?

Может, с играми дискету? Может, взять нам клей «Момент»,

Чтобы склеить все в момент?

Компас, разные приборы?

«Лего» несколько наборов?

Чашку, ложку и тарелку?

Тазик и большую грелку?

Нелегко, скажу вам, братцы,

Было в космос собираться!

Карлосон: Спасибо ребята, я узнал много нового и интересного. Полечу и расскажу всем своим друзьям. До свидания!

Заключительная часть:

Подведение итога занятия.

- Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали?

(Воспитатель подсказывает, детям если они затрудняются с ответом).

- Сегодня мы с вами вспомнили, что 12 апреля вся страна отмечает День Космонавтики.

- Как звали первого космонавта? (Ю. А. Гагарин).

- Вам понравилось путешествие?

Публикации по теме:

«Полёт в космос». Детский мастер-класс«Полёт в космос». Детский мастер-класс Наши дети очень любят создавать яркие красочные и необычные творческие работы, сюжетные композиции из цветной бумаги. Ребята всегда радуются,.

Беседа «Полёт ракет в космос»Беседа «Полёт ракет в космос» "Полёт ракет в космос" 12 апреля вся наша отмечала «День космонавтики». Хотя наши дети ещё маленькие, но они с интересом слушали о первых.

Детский мастер-класс по аппликации «Полёт в космос»Детский мастер-класс по аппликации «Полёт в космос» Материал для выполнения мастер – класса: набор бумаги цветной, распечатка для фона с изображением космического пространства, шаблоны.

Детский мастер-класс по пластилинографии «Полёт в космос»Детский мастер-класс по пластилинографии «Полёт в космос» Предлагаю вашему вниманию детский мастер-класс в технике пластилинография «Полёт в космос». Техника пластилинографии доступна детям уже.

Конспект игры ко Дню космонавтики «Первый полёт человека в космос» в средней группеКонспект игры ко Дню космонавтики «Первый полёт человека в космос» в средней группе Конспект игры ко Дню космонавтики «Первый полёт человека в космос» в средней группе Анжела Сорокина Предлагаю примерный конспект игры ко.

Конспект занятия по познавательному развитию «Полёт в космос»Конспект занятия по познавательному развитию «Полёт в космос» Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия «Полёт космос» в подготовительной группе. Цель: закрепить.

Мастер-класс по изготовлению объёмной картины «Полёт в космос»Мастер-класс по изготовлению объёмной картины «Полёт в космос» Мастер-класс по изготовлению объёмной картины "Полёт в Космос" День Космонавтики, один из моих самых любимых праздников! Я много беседую.

Мастер-класс «Полёт в космос». Аппликация и пластилинография в средней группеМастер-класс «Полёт в космос». Аппликация и пластилинография в средней группе Предлагаю вашему вниманию мастер-класс работы, которую мы делали с детьми к празднику: "День космонавтики. 55-летие полёта Ю. А. Гагарина.

Проект «Полёт в космос» Проект : «Полёт в космос»Вид проекта: краткосрочный. Длительность 3 недели. Участники проекта: дети старшей группы №8, воспитатели, родители.

Сценарий спортивного развлечения «Полёт в космос» в младшей группеСценарий спортивного развлечения «Полёт в космос» в младшей группе Сценарий спортивного развлечения «Полёт в космос» в младшей группе Цель: -Познакомить детей с историей возникновения праздника- День Космонавтики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе «Полёт в космос»
Опубликовано: 4 мая 2021 в 11:32
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в средней группе «Полёт в космос»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кирилина (УИ 297090) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД