Татьяна Стребкова
Проект творческой игры «Полёт в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
.Конспект комплекса занятий в подготовительной группе на тему "Полет в космос"
Задачи:
• Двигательная: подвижные игры, игровые упражнения, соревнования («Раз, два, мы – на старте», «Подготовка к полёту», «Кто сильнее», «Перетягивание каната», «Кто быстрее?», «Самые ловкие» и т. д.)
Публикация «Проект творческой игры „Полёт в космос“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Игры, дидактические пособия на космическую тему
- Космос. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
• Игровая: сюжетно-ролевые игры и игры со строительным материалом («Мы - космонавты», «Полёт на Марс», «Полёт в космос)».
• Продуктивная: реализация проекта «Космический корабль», «Питание в космосе», «Планеты», «Огненное око», мастерская по изготовлению луноходов, мастерская по изготовлению летательных аппаратов и др.
• Коммуникативная: составление и отгадывание загадок о звёздах и планетах, беседа о Ю. А. Гагарине, общение на темы «Как готовят космонавтов к полёту», «Жизнь на орбите».
• Трудовая: хозяйственно-бытовой труд «Приведи в порядок свою планету», ручной труд «Ракеты – луноходы - корабли», труд в природе «Исследователи на грядке», самообслуживание «Космонавт всегда в порядке».
• Познавательно-исследовательская: экспериментирование «Невесомость в космосе» (вода, масло, спирт); решение проблемной ситуации «Зачем космонавту скафандр?»; коллекционирование картинок и фотографий космонавтов, космических летательных аппаратов; моделирование «Космические ракеты», экскурсия на фотовыставку «Покорение космоса», просмотр слайд-презентации «Ю. А. Гагарин – первый в мире космонавт».
• Художественно-музыкальная: слушание и исполнение песен, посвящённых космосу, ритм-танец «Перед стартом».
• Чтение художественной литературы: чтение и обсуждение рассказа Л. Обуховой «Вижу Землю», Ю. Нагибина «Рассказы о Ю. Гагарине», научно-познавательной сказки «Звезда по имени Солнце» (Приложение)
Проект творческой игры «Полёт в космос»
Участники проекта : воспитатель и дети подготовительной группы
Цель:
• развивать творческое воображение, способность действовать в воображаемом плане, используя предметы-заместители;
• закрепить знания детей о космосе и космонавтах;
• совершенствовать навыки строительства ракеты по рисункам, чертежам;
• воспитывать доброжелательные отношения, умение договариваться друг с другом.
Роли: летчик-космонавт, бортинженер, врач, учёный, тележурналист, работник центра управления полётом, артисты.
Оборудование: строительный материал; элементы костюма в соответствии с ролью; верёвки (для крепления в космосе); мини-микрофон с креплением; видеокамера и фотоаппарат для тележурналиста; фонендоскоп и лекарство для врача; игрушечная собачка, насекомые, растения для опытов учёного; панно-картины на тему космоса.
Предварительный этап
Карта детских идей
Создание поисково-проблемной ситуации для выяснения знаний детей о космосе и генерации детских идей. Дети сидят на ковре вместе с воспитателем, задающим вопросы. Дети говорят всё, что знают о космосе. Обобщая ответы, воспитатель на белой бумаге (доске) фломастером рисует «карту детских идей», записывая ключевые слова.
Карта может выглядеть так: полёт на марс, космонавт, ракета, космодром, космос.
Потом детские идеи иллюстрируются с помощью картинок или рисунков.
С учётом детских интересов проводится работа, направленная на расширение представлений о космосе.
Чтение отрывка из книги В. Севастьянова «В космос»
Осуществилась заветная мечта человека – полёт к звёздам! Советские люди создали космический корабль-спутник «Восток», установили его на исполинскую ракету, и 12 апреля 1961 года самый смелый из людей, космонавт Юрий Гагарин, впервые в мире полетел на этом корабле в Космос. Он облетел нашу Землю всего за 108 минут.
С 1961 года в нашей стране было построено много разных космических кораблей – «Восток», «Восход», «Союз». Уже несколько десятков советских космонавтов, и среди них одна женщина – Валентина Николаевна Терешкова, облетели Землю. А космонавт Алексей Леонов первым в мире вышел в открытый Космос.
Вопросы:
• как назывались космические корабли?
• могут ли летать женщины в космос?
• кто из космонавтов впервые вышел в открытый космос?
Чтение отрывка из журнала «Мурзилка» № 4, 1986 год
Много полезных работ выполняют космические аппараты. С них ведут наблюдения за Солнцем, планетами, звёздами. Они собирают сведения о погоде на Земле. Через спутники связи передаются радио- и телепередачи, ведутся телефонные переговоры. И если ты, дружок, живёшь на Севере, а по телефону разговариваешь со своей бабушкой – москвичкой, знай: твой голос направляет специальная аппаратура на спутник связи, а оттуда – в Москву.
Спутники, космические корабли ведут разведку полезных ископаемых Земли.
На самих космических станциях космонавты, кроме того, что управляют полётом, ведут научные работы.
Космонавты выращивают растения, исследуют, как ведут себя в космосе живые организмы.
В 1975 году произошла стыковка советского корабля «Союз -19» и американского «Аполлон». Этот совместный полёт показал : оказание помощи в Космосе возможно.
Вопросы:
• Что делают космонавты в космосе?
• Что значит стыковка кораблей в космосе?
• Как вы думаете, зачем она нужна? Какие корабли стыковались?
Рассказ воспитателя о планетах Юпитере, Сатурне, Марсе и звездах, рассматривание иллюстраций в энциклопедиях.
Примерный рассказ воспитателя о Луне.
Луна намного меньше и легче Земли. Поэтому сила лунного притяжения намного меньше. На Луне можно подпрыгнуть в шесть раз выше, чем на Земле. Днём на Луне невыносимо жарко – 130 градусов. Зато ночью наступает ледяной холод – минус 170 градусов. 20 июля 1969 года американская лунная кабина опустилась на Луну. Астронавт Нил Армстронг стал первым человеком, ступившим на лунную поверхность.
Подвижные игры-тренировки «по подготовке в космос» : «Кто сильнее?» (перетягивание каната, «Кто быстрее?» (эстафеты с мячом) и т. д.
Продуктивная деятельность «Конструкторское бюро»
-Дети, помните, мы читали с вами рассказ о конструкторе Сергее Павловиче Королёве. Он создал ракету для полёта в космос. Вы хотите быть конструкторами? У нас открывается конструкторское бюро. Видите, на столах лежат листы бумаги, карандаши, фломастеры, линейки, треугольники. Догадались, что мы будем рисовать и чертить? (ракету). Дети придумывают свой вариант ракеты для полёта в космос, придумывают название.
Подбор материалов для игры, подготовка декораций и атрибутов.
Ход игры
-Дети, хотите полететь в космос?
- На чём в космос летают? (на ракете)
-Давайте построим ракету по вашему рисунку (чертежу)
Дети строят космический корабль из модулей и строительного материала. Воспитатель при необходимости берёт на себя роль начальника строительства. После завершения строительства воспитатель предлагает вспомнить, как назывались корабли, о которых детям читали рассказы. Предлагается назвать свой космический корабль.
Распределение ролей.
-Дети, помните, мы с вами читали о том, что в космос летит лё тчик-космонавт и бортинженер. Кто полетит в космос на нашей ракете? Может, у нас будет космическое путешествие и нам нужны будут космонавты разных специальностей?
Предполагаемые роли:
• летчик-космонавт (управляет ракетой,
• бортинженер (следит за оборудованием, держит связь с Землёй,
• врач (следит за здоровьем всех участников полёта,
• учёный (проводит исследования погоды, наблюдает за звёздами, Солнцем, берёт с собой в полёт образцы растений, насекомых, животных (собаку)
• тележурналист (снимает фильм о космосе)
• работник центра управления полётом (эту роль целесообразнее брать на себя воспитателю)
•
Сюжетные линии для обыгрывания
(Слова и действия участников игры направляет и стимулирует воспитатель «из центра управления полётом»)
• Все садятся в ракету, занимают свои места. Воспитатель «из центра управления полётом» отдаё т команду: «5,4,3,2,1 – пуск!»
• Летчик- космонавт сообщает, что полёт начался, управляет ракетой. Бортинженер сообщает, что корабль вышел на орбиту и ракета летит вокруг Земли.
• Запрос учё ному: что он видит? Учёный сообщает о звёздах, ярком свете Солнца, Луне, Юпитере, Сатурне, Марсе.
• Запрос из центра управления полётом : сообщить, как себя чувствует собака, что она делает, что ест?
• Врач обследует участников полёта и сообщает на Землю о состоянии здоровья.
• Из центра управления полётом сообщают, что есть проблема с космическим кораблём – нужен выход в открытый космос.
• Бортинженер готовится к выходу в открытый космос, проверяет скафандр, берёт запасной кислород, проверяет крепление и связь. За бортом корабля устраняет неполадки.
• Тележурналист ведёт съёмку выхода в открытый космос.
• На корабле обед. Все участники полёта достают космическую еду. Рассказывают друг другу, какая у них любимая еда на земле.
• Из центра управления полётом сообщают о предстоящем сеансе связи с Землёй. Лётчика-космонавта хотят поздравить с днём рождения. В центр управления полётом приедут известные артисты, они будут петь песни для именинника.
•
• Возникает другая сюжетная линия, добавляются роли артистов (певцы и певицы).
• Пока на борту корабля идет обед и послеобеденный отдых, артисты репетируют, надевают костюмы, вызывают такси, едут в центр управления полётом. Приезжают, поют для космонавтов песни, подпевать могут все.
• Космонавты готовятся к возвращению на Землю, ракета приземляется в заданном районе.
• Появляется новая сюжетная линия и новые роли (руководители полёта, врачи, водитель) : встречают космонавтов, помогают им выйти из космического корабля, фотографируют, сажают в автобус, везут в восстановительный центр.
• Новый сюжет: врачи, психолог, массажист восстанавливают здоровье космонавтов после полёта.
Заключительный этап
• запечатление ракеты и детей на фотографии;
• обсуждение игры;
• сбор оборудования и атрибутов.