Александра Евгеньевна Незнамова
НОД по теме «Мир природы. Насекомые» в первой младшей группе «Путешествие в красную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закреплять знания детей о явлениях природы, о весенних изменениях в природе : появилась трава, насекомые.
Развивать способность детей узнавать и называть насекомых : божью коровку, бабочку, паука, стрекозу, муху.
Воспитывать бережное отношение к растениям и насекомым. Способствовать созданию эмоционально-положительного настроения.
Интегративные задачи:
Музыка. Закреплять умения двигаться под музыку, создавать эмоционально-радостное настроение у детей.
Публикация «НОД по теме „Мир природы, Насекомые“ в первой младшей группе „Путешествие в красную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Коммуникация. Активизировать речевые способности детей, умение называть знакомые предметы, насекомых.
Художественное творчество. Совершенствовать умения рисовать на фигурной плоскости листа (накат)
Физическая культура. Формировать у детей потребность в двигательной активности, способствовать развитию координации движений.
Предварительная работа. Оформление групповой комнаты, соответственно тематике мероприятия. Подбор костюмов, спец. физкультурных атрибутов (красные тканевые мячи, кольцеброс.) Дети (по-возможности) в красной одежде.
Наглядный материал: иллюстрации насекомых, кукла в красной курточке, шарфе и красной шапке. Красные шляпки. Набор муляжей (овощи, фрукты) красного цвета.
Оборудование: группа оформлена красным цветом : большие бумажные круги, воздушные шары, надувные жуки божьи коровки, куклы, гномы в красной одежде.
Содержание работы:
Первая половина дня.
Музыкальная зарядка с красными мячами.
Дети рассматривают обновленное оформление групповой комнаты. Воспитатель акцентирует внимание детей на обилии красного цвета.
«Что за цвет такой прекрасный
Светит ярким огоньком?
Угадали: это-красный!
Всем ребятам он знаком.
Красный цвет - у помидора
Красный свет – у светофора.
Красный- это же красивый!
Взять хотя бы помидор
Иль коровок божьих спины:
Замечательный декор.»
Познание: «беседа о весне»
К детям приходит кукла в красной куртке, шапке, ей жарко. Воспитатель сообщает о том, что наступила весна, стало тепло пригревает солнышко. Природа оживает, просыпаются насекомые. Предлагаем детям «пройти на полянку». Рассматриваем насекомых, закрепляем названия (паук, муха, Жук) Сюрпризный момент: Кукла приходит в гости к детям. Ей жарко в теплой одежде. Она просит ей помочь. Подарить ей легкое платье.
Художественное творчество. Рисование ( нетрадиционный способ: накат)
«Платье для куклы» Дети, используя валик, прокатывают им по материи. Заранее окрашенной, и наложенной на силуэт бумажного платья, получая таким образом узор на своей поделке.
Вторая половина дня.
Содержание работы:
Познавательно-исследовательская деятельность: Рассматривание паука, божьей коровки.
Двигательная деятельность: «В гости к божьей коровке»
Игровая деятельность: П/И «Птички в гнездышках» «Кольцеброс».