Валентина Ибрагимова
НОД «Дни недели»
▼ Скачать + Заказать документы
Н. О. Д. по теме
«Дни недели» (Ф. Э. М. П)
с детьми старшей группы №4
Воспитатель: Ибрагимова В. А.
«Путешествие на остров Математики»
Пр. задачи:
Образовательные:
- упражнять детей в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке;
- закрепить знания детей о последовательности дней недели, умение соотносить день недели с числом и условным обозначением (кружочек);
Публикация «НОД „Дни недели“» размещена в разделах
- Дни недели. Знакомство с днями недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
- закрепить представления детей о геометрических фигурах, об их расположении на плоскости по словесному указанию.
Развивающие:
- развивать внимание, зрительную память, логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике.
Планируемые результаты:
- дети проявляют интерес к новым знаниям;
- активно взаимодействуют в решении игровых и познавательных задач.
Мотивация: путешествие на остров Математики.
Материалы и оборудование:
демонстрационный материал:
большой мяч, мольберт, набор геометрических фигур, карточки с изображением цифр от 1 до 7, «камушки» с цифрами от 1до 10, фланелеграф.
раздаточный материал:
набор цифр от 1 до 7 (на каждого ребенка, по альбомного листа, цв. карандаши, восковые мелки, фломастеры.
ТСО:
Магнитофон, диск с музыкой.
ОРГАНИЗАЦИОННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Коммуникативная – введение игровых моментов, итог занятия (знаки и жесты).
Познавательно-исследовательская – умение различать дни недели.
Игровая – остановки «Загадки», «Дни недели», «Отдыхай-ка», «Волшебная картина», «Умелые ручки».
Продуктивная деятельность: дети рисуют любимый день недели с помощью цифры и знака.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:
Дети, вы любите путешествовать? (Да). Приглашаю вас сегодня на остров Математики, готовы? Чтобы попасть на этот остров, нужно пройти по камушкам; на них цифры от 1 до 10. Наступать на них надо по порядку, считая 1, 2. 3…10. Будьте внимательны, пошли.
Мы осторожно входим в королевство.
Дорога, лес – знакомы нам давно.
Здесь все живет и дышит чудесами.
Загадками и тайнами полно!
Пришли, первая остановка «Загадки» (дети встают в круг, восп-ль с мячом - в центре).
Восп-ль:
Я задаю вопрос, мяч летит к вам, вы быстро отвечаете, возвращая мне мяч. Хорошо?
- Сколько солнышек на небе? (1)
- Сколько цветов у радуги? (7)
- Какое сейчас время года? (осень)
- За осенью наступит? (зима)
- Сколько глаз у человека? (2)
- Сколько пальцев на руке? (5)
- Огурец – овощ или фрукт? (овощ)
- Сколько лап у 2-х куриц? (4)
- Сколько пятачков у 5-ти поросят? (5)
- Сколько яблок растет на дубе? (ни одного)
- Чего больше времен года или дней в неделе? (дн. в нед.)
- Сколько рук у человека? (2)
Молодцы, поиграли. Пойдем дальше…
Остановка «Дни недели»
- Сейчас можете присесть за столы, все внимание на доску (на доске сверху вниз радуга из цв. полосок).
Восп-ль:
Дети, что это? (радуга). Сколько цветов у радуги? (7). А давайте вспомним, как мы с вами обозначили дни недели с помощью радужных цветов. Кто мне поможет? Выходи….
Восп-ль начинает:
Понедельник – фиолетовый цвет.
Ребенок продолжает:
Вторник – синий, среда – голубой и т. д.
Восп-ль:
Сколько дней в неделе? (7). Правильно, 7. Сейчас мы обозначим дни недели цифрами и кружочками, тогда мы запомним их еще быстрее. Посмотрите (выставляет на доску карточку с изображением цифры 1 и одного кружка).
Как вы думаете, как называется этот первый день недели? (понед-к). Какую карточку я должна поставить дальше? С цифрой?. (2). Второй день недели – это (вторник). За вторником наступит? (среда) и т. д. (на доске выставляются последовательно карточки с цифрами от 1 до 7 и кружочками).
Восп-ль: все дни недели? (Да).
Давайте посчитаем:
1-ый – понед-к.
2-ой – вторник
3- среда
4-четверг
5-пятница.
Все рабочие дни закончились. Шестой день – суббота, 7-ой – воскресенье – это выходные дни. Теперь послушайте задание. Возьмите пожалуйста цифры от 1 до 7 и разложите их по порядку перед собой (дети выполняют). Молодцы. Теперь мы поработаем с ними. Помните, что каждая цифра обозначает день недели. Покажите мне понедельник (показ.). Правильно, а теперь четверг (пятницу, воскресенье….).Будьте внимательны. Какая цифра обозначает середину недели? (3). Молодцы, все постарались. Уберите свои цифры на край стола.
(Восп-ль обращает внимание на доску)
Дети, пока мы с вами работали с цифрами, у меня на доске пропал один день недели, какой? (ответы детей).
Хорошо поработали, пора отдохнуть. Встали, вышли из-за столов.
Следующая остановка «Отдыхай-ка» (физкультминутка).
1, 2, 3, 1, 2 ,3,
В след за мною говори:
В понедельник, вторник, среду,
В гости к бабушке я еду.
А в четверг и пятницу
Машина к дому катится.
За субботой – воскресенье
В этот день – пекут печенье.
Все поели мы печенье
Вот и все стихотворение.
Восп-ль:
Отдохнули? Отправляемся дальше…Следующая остановка «Волшебная картина».
У меня на столе геометрические фигуры. Кто хочет сам создать картину из них? А я подскажу (выходит ребенок, работает у доски на фланелеграфе).
Восп-ль:
- в центре картины – круг.
- в правом верхнем углу – треугольник.
- в правом нижнем углу – квадрат
- в левом верхнем углу – прямоугольник
- в левом нижнем – овал.
Хорошая и правильная получилась картина.
Молодец! А сейчас закройте глаза – что изменилось? Исправьте (восп-ль меняет расположение фигур 2-3 раза). Молодцы! Сейчас разомнем наши пальчики, говорим и показываем. Д/и «Доскажи словечко».
Восп-ль:
- Первый день большой недели – трудовой день, не бездельник, как зовется? (понед-к).
- Прокричал усатый дворник «День второй в неделе?.» (вторник).
- Третий день – не ерунда и зовется от? (среда)
- День четвертый – лень отверг, называется? (четверг).
- Пятый день – опрятница, и зовется (пятница).
- А шестой день – спать охота называется? (суббота).
- А седьмой день – всем веселье, как назвали?. (воскресенье).
Ну, немножко отдохнули. Вперед!
Следующая остановка «Умелые ручки».
Восп-ль:
Дети, вам нужно изобразить свой любимый день недели с помощью цифры и украсить ее. Подумайте и нарисуйте, а мы потом догадаемся, кто, что изобразил. Приступайте к работе (дети рисуют под спокойную музыку).
Итог:
Восп-ль: Понравилось ли вам на острове математики? Покажите жестом (показ). Что тебе понравилось, Соня, Ваня? А как потрудился каждый из вас – оцените себя жестом (дети показывают). А я бы вас всех оценила вот так (восп-ль аплодирует). Все молодцы. Отправляемся обратно в д/сад по камушкам и считаем 10, 9, 8….веди нас, Ваня….Ой, что это? (между камушками сюрприз) возьмем с собой, посмотрим.
PS. Свои рисунки дети дарят гостям, открывают коробку с сюрпризом.