МААМ-картинки

НОД «Дни недели»

Валентина Ибрагимова
НОД «Дни недели»
▼ Скачать + Заказать документы

Н. О. Д. по теме

«Дни недели» (Ф. Э. М. П)

с детьми старшей группы №4

Воспитатель: Ибрагимова В. А.

«Путешествие на остров Математики»

Пр. задачи:

Образовательные:

- упражнять детей в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке;

- закрепить знания детей о последовательности дней недели, умение соотносить день недели с числом и условным обозначением (кружочек);

Публикация «НОД „Дни недели“» размещена в разделах

- закрепить представления детей о геометрических фигурах, об их расположении на плоскости по словесному указанию.

Развивающие:

- развивать внимание, зрительную память, логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике.

Планируемые результаты:

- дети проявляют интерес к новым знаниям;

- активно взаимодействуют в решении игровых и познавательных задач.

Мотивация: путешествие на остров Математики.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал:

большой мяч, мольберт, набор геометрических фигур, карточки с изображением цифр от 1 до 7, «камушки» с цифрами от 1до 10, фланелеграф.

раздаточный материал:

набор цифр от 1 до 7 (на каждого ребенка, по альбомного листа, цв. карандаши, восковые мелки, фломастеры.

ТСО:

Магнитофон, диск с музыкой.

ОРГАНИЗАЦИОННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Коммуникативная – введение игровых моментов, итог занятия (знаки и жесты).

Познавательно-исследовательская – умение различать дни недели.

Игровая – остановки «Загадки», «Дни недели», «Отдыхай-ка», «Волшебная картина», «Умелые ручки».

Продуктивная деятельность: дети рисуют любимый день недели с помощью цифры и знака.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

Дети, вы любите путешествовать? (Да). Приглашаю вас сегодня на остров Математики, готовы? Чтобы попасть на этот остров, нужно пройти по камушкам; на них цифры от 1 до 10. Наступать на них надо по порядку, считая 1, 2. 3…10. Будьте внимательны, пошли.

Мы осторожно входим в королевство.

Дорога, лес – знакомы нам давно.

Здесь все живет и дышит чудесами.

Загадками и тайнами полно!

Пришли, первая остановка «Загадки» (дети встают в круг, восп-ль с мячом - в центре).

Восп-ль:

Я задаю вопрос, мяч летит к вам, вы быстро отвечаете, возвращая мне мяч. Хорошо?

- Сколько солнышек на небе? (1)

- Сколько цветов у радуги? (7)

- Какое сейчас время года? (осень)

- За осенью наступит? (зима)

- Сколько глаз у человека? (2)

- Сколько пальцев на руке? (5)

- Огурец – овощ или фрукт? (овощ)

- Сколько лап у 2-х куриц? (4)

- Сколько пятачков у 5-ти поросят? (5)

- Сколько яблок растет на дубе? (ни одного)

- Чего больше времен года или дней в неделе? (дн. в нед.)

- Сколько рук у человека? (2)

Молодцы, поиграли. Пойдем дальше…

Остановка «Дни недели»

- Сейчас можете присесть за столы, все внимание на доску (на доске сверху вниз радуга из цв. полосок).

Восп-ль:

Дети, что это? (радуга). Сколько цветов у радуги? (7). А давайте вспомним, как мы с вами обозначили дни недели с помощью радужных цветов. Кто мне поможет? Выходи….

Восп-ль начинает:

Понедельник – фиолетовый цвет.

Ребенок продолжает:

Вторник – синий, среда – голубой и т. д.

Восп-ль:

Сколько дней в неделе? (7). Правильно, 7. Сейчас мы обозначим дни недели цифрами и кружочками, тогда мы запомним их еще быстрее. Посмотрите (выставляет на доску карточку с изображением цифры 1 и одного кружка).

Как вы думаете, как называется этот первый день недели? (понед-к). Какую карточку я должна поставить дальше? С цифрой?. (2). Второй день недели – это (вторник). За вторником наступит? (среда) и т. д. (на доске выставляются последовательно карточки с цифрами от 1 до 7 и кружочками).

Восп-ль: все дни недели? (Да).

Давайте посчитаем:

1-ый – понед-к.

2-ой – вторник

3- среда

4-четверг

5-пятница.

Все рабочие дни закончились. Шестой день – суббота, 7-ой – воскресенье – это выходные дни. Теперь послушайте задание. Возьмите пожалуйста цифры от 1 до 7 и разложите их по порядку перед собой (дети выполняют). Молодцы. Теперь мы поработаем с ними. Помните, что каждая цифра обозначает день недели. Покажите мне понедельник (показ.). Правильно, а теперь четверг (пятницу, воскресенье….).Будьте внимательны. Какая цифра обозначает середину недели? (3). Молодцы, все постарались. Уберите свои цифры на край стола.

(Восп-ль обращает внимание на доску)

Дети, пока мы с вами работали с цифрами, у меня на доске пропал один день недели, какой? (ответы детей).

Хорошо поработали, пора отдохнуть. Встали, вышли из-за столов.

Следующая остановка «Отдыхай-ка» (физкультминутка).

1, 2, 3, 1, 2 ,3,

В след за мною говори:

В понедельник, вторник, среду,

В гости к бабушке я еду.

А в четверг и пятницу

Машина к дому катится.

За субботой – воскресенье

В этот день – пекут печенье.

Все поели мы печенье

Вот и все стихотворение.

Восп-ль:

Отдохнули? Отправляемся дальше…Следующая остановка «Волшебная картина».

У меня на столе геометрические фигуры. Кто хочет сам создать картину из них? А я подскажу (выходит ребенок, работает у доски на фланелеграфе).

Восп-ль:

- в центре картины – круг.

- в правом верхнем углу – треугольник.

- в правом нижнем углу – квадрат

- в левом верхнем углу – прямоугольник

- в левом нижнем – овал.

Хорошая и правильная получилась картина.

Молодец! А сейчас закройте глаза – что изменилось? Исправьте (восп-ль меняет расположение фигур 2-3 раза). Молодцы! Сейчас разомнем наши пальчики, говорим и показываем. Д/и «Доскажи словечко».

Восп-ль:

- Первый день большой недели – трудовой день, не бездельник, как зовется? (понед-к).

- Прокричал усатый дворник «День второй в неделе?.» (вторник).

- Третий день – не ерунда и зовется от? (среда)

- День четвертый – лень отверг, называется? (четверг).

- Пятый день – опрятница, и зовется (пятница).

- А шестой день – спать охота называется? (суббота).

- А седьмой день – всем веселье, как назвали?. (воскресенье).

Ну, немножко отдохнули. Вперед!

Следующая остановка «Умелые ручки».

Восп-ль:

Дети, вам нужно изобразить свой любимый день недели с помощью цифры и украсить ее. Подумайте и нарисуйте, а мы потом догадаемся, кто, что изобразил. Приступайте к работе (дети рисуют под спокойную музыку).

Итог:

Восп-ль: Понравилось ли вам на острове математики? Покажите жестом (показ). Что тебе понравилось, Соня, Ваня? А как потрудился каждый из вас – оцените себя жестом (дети показывают). А я бы вас всех оценила вот так (восп-ль аплодирует). Все молодцы. Отправляемся обратно в д/сад по камушкам и считаем 10, 9, 8….веди нас, Ваня….Ой, что это? (между камушками сюрприз) возьмем с собой, посмотрим.

PS. Свои рисунки дети дарят гостям, открывают коробку с сюрпризом.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП (подготовительная группа) 1 04.09.13 Понятие «один», «много». Соответствие между числом и цифрой. Число и цифра 1. Закрепить понятие «один», «много», прямой и обратный.

Планирование коррекционной работы по ФЭМП для подготовительной группы В сентябре провожу с детьми обследование по ФЭМП, оцениваю уровень навыков и умений детей на начало учебного года по разделам математики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Дни недели»
Опубликовано: 31 января 2015 в 11:28
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Дни недели»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Ибрагимова (УИ 305604) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД