Елена Тажиева
НОД по сенсорному воспитанию. «Кто, где спит?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Кто где спит?»
Программное содержание:
Закрепить знания детей о пяти геометрических формах и их названиях (круг, квадрат, овал, прямоугольник).
Развивать память, мышление.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Материал:
Демонстрационный.
Волшебная шкатулка, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Игрушка Карлсон. (фигурки человечки).
Раздаточный.
Те же фигурки меньших размеров с «лицами» по одному набору на каждого ребенка. Карточки с контурными изображениями тех же фигур той же величины.
Публикация «НОД по сенсорному воспитанию, „Кто, где спит?“» размещена в разделах
Ход:
1 часть.
Дети входят в группу, приветствуют гостей. Раздается стук в дверь.
(входит Карлсон с волшебной шкатулкой).
Ребята здороваются.
-Ребята, Карлсон принес нам волшебную шкатулку.
-Интересно, что же в ней лежит, вам хочется посмотреть? И мне тоже очень хочется!
(Карлсона посадить на стул)
-Какая красивая фигурка, Карлсон просит вас сказать, как ее зовут.
-Круг.
-Алена, как зовут эту фигурку? (круг)
-Алеша обведи пальчиком.
-Какой формы круг?
-Круглой.
-Ребята, давайте поиграем с кругом, встанем так, чтобы у нас получился круг.
-Что-то еще лежит в шкатулке (достает овал).
-Как зовут эту фигурку?
-Овал.
-Саша как зовут эту фигурку?
-Овал.
-Денис, какой формы овал?
-Вытянутой.
(предлагаю обвести пальчиком)
-Ребята давайте поиграем с овалом, встаньте парами, возьмитесь за реки так, чтобы у вас получился овал.
(достаю из шкатулки треугольник).
-Ребята, Карлсон хочет сам вам сказать, как зовут эту фигуру.
-Круг.
-Ну-ка обведи Карлсон эту фигуру пальчиком.
-Давайте поможем Карлсону.
-Семен обведи пальчиком.
-Как зовут эту фигуру?
-Треугольник.
-Какой он формы?
-Треугольной.
-Наташа, обведи пальчиком треугольник. Что у него есть?
-У треугольника есть остренькие уголочки.
-Игра (на стол выставляю предметы круглой, квадратной, треугольной формы).
-Ребята, выберите предметы треугольной формы.
-Что-то в шкатулке есть еще (достаю квадрат).
-Алеша, обведи пальчиком эту фигуру.
-Как ее зовут?
-Квадрат.
-Семен, какой он формы?
-Квадратной.
-Еще одна фигурка осталась (достаю прямоугольник).
-Как зовут эту фигуру?
-Прямоугольник.
-А какой он формы?
-Даша, обведи его пальчиком.
-Прямоугольной, вытянутой.
-Ребята, поссорились квадрат с прямоугольником. Спорят они, давайте их помирим.
-Чем, похожи квадрат и прямоугольник?
-Одного цвета.
-Есть уголочки у обоих.
-А чем они отличаются?
-Прямоугольник вытянутой формы.
-Квадрат квадратной формы.
-Молодцы, ребята, вот мы с вами и помирили квадрат и прямоугольник.
-Больше они не будут ссориться.
Карлсон: - Молодцы, ребята, я, то же запомнил, как зовут каждую фигуру.
2 часть.
Игра с пальчиками «Замок»
-На двери весит замок.
-Кто его открыть не смог?
-Потянули.
-Покрутили.
-Постучали.
-И открыли….
3 часть.
-Взрослые фигурки отвели своих маленьких детей в детский сад, а сами пошли на работу.
-Маленькие дети так расшалились, что теперь не могут найти свои кроватки.
-У каждой фигурки есть своя кроватка, их нужно уложить спать в подходящие для них кроватки, тогда всем будет удобно спать.
дети укладывают фигурки, каждую в свою кроватку. Карлсон тоже укладывает отдельно на своем столе). Детям, выполнившим задание дать дополнительно с усложнением.
Карлсон: - Ребята, я тоже уложил фигурки спать.
-Давайте посмотрим, удобно ли им спать (дети замечают, что им неудобно).
-Ребята, почему им неудобно спать?
-Даша, этой фигурке удобно здесь спать?
-А почему?
-Потому что она в своей кроватке.
Карлсон: Молодцы, ребята, вы помогли фигуркам найти свои кроватки, теперь им удобно спать. Благодаря вам они теперь увидят хорошие сны.
Карлсон: Ребята, напомните, что вы сегодня делали?
-Настя, что тебе больше всего понравилось?
-Витя, о чем ты сегодня хочешь маме рассказать?
-Спасибо, ребята, вы меня сегодня многому научили, теперь я не забуду имена человечков.
-Давайте споем колыбельную песенку фигуркам.
-Глазкам спать давно пора,
Ждут ребят кроватки.
Спите детки сладко!
(Карлсон прощается и улетает в другой детский сад).