Юлия Храмцова
НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Образовательная область «Познавательное развитие» :
-закреплять умение называть цвет предметов, подбирать предметы по цвету;
-различать предметы по величине (большой- маленький);
-учить различает количество предметов (один —много);
- называть предметы по форме (кубик, шарик).
Образовательная область «Речевое развитие» :
-продолжать учить детей отвечать на вопросы;
- повторять за взрослым слова и фразы;
-слушать и повторять текст стихотворения.
Воспитывать интерес к игровым заданиям, активность.
Публикация «НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе» размещена в разделах
Материал: цветы из цветной бумаги, серединки к ним, осенние листья, разные по величине, две коробочки- большая и маленькая, сундучок с шариками и кубиками, игрушки-мишка, солнышко, ТСО.
Словарная работа: большой-маленький, много-один, разноцветные, серединки, лепестки.
Ход НОД.
Воспитатель держит в руке игрушку- солнышко, предлагает детям вспомнить и рассказать вместе стихотворение «Светит солнышко» А. Барто.
-Ребята, вы рады солнышку? Давайте улыбнемся и похлопаем в ладоши. Когда светит солнышко, всем тепло и радостно и хочется погулять. Приглашаю вас на прогулку на цветочную полянку.
На цветочный на лужок
Прилетел вдруг ветерок
Разбросал лепесточки
Разноцветные цветочки.
Звучит музыка,проводится игра «Собери цветок» (дети подбирают цветок к серединке по цвету, воспитатель закрепляет основные цвета).
Воспитатель: А теперь пойдем в лесок
Ждет в лесу детей дружок.
Наш Дружок- Мишутка
Уделим ему минутку.
Дети приходят в лес, встречают Мишутку, он рассказывает им, что хотел собрать маме большой и маленький букеты из осенних листьев, а ветерок помешал ему.
Звучит музыка, проводится игра «Большой- маленький» (дети сортируют по величине листья в коробки, большие листья — в большую коробку, маленькие- в маленькую коробку). Мишутка благодарит детей.
Физ. минутка «Три медведя» :
Три медведя шли домой
Папа был большой-большой.
Мама чуть поменьше ростом,
Ну, а сын-малютка просто.
Очень маленьким он был
С погремушкам ходил.
Дети подходят к сундучку, воспитатель:
-К сундучку мы подойдем
Дружно все мы заглянем.
Дети называют содержимое сундучка, называют геометрические формы- шарик, кубик. Воспитатель задает вопросы:
-Дети, а как вы думаете, сколько в сундучке шариков и кубиков? (Много). Раздает детям предметы. В сундучке остается один кубик.
-Ребята, а сейчас сколько в сундучке предметов? (Один кубик). Дети складывают предметы назад в сундучок.
Итог занятия. Ребята, вам понравилась наша прогулка? А что мы делали на прогулке, давайте вспомним (предлагает повторить текст) :
-Мы цветочки собирали,
Серединки подбирали.
-Листочки разбирали
Мишутке помогали.
-Сундучок мы открывали
Шарики и кубики держали.
Наша интересная прогулка закончилась, поощряет активных детей похвалой.