Лариса Шафранова
Конспект НОД по сенсорике «В царстве царя Разноцвета»
▼ Скачать + Заказать документы
«В царстве Царя-Разноцвета».
Цель: Развивать умение соотносить цвет предмета с эталоном цвета, умение группировать по цвету, воспитывать чувство товарищества, закреплять название цветов, величины, геометрических фигур.
Оборудование: 10 пар домиков, 10 пар рыбок, 10 картинок овощей и фруктов, царь-Разноцвет, 10 листов бумаги с чёрным квадратом в середине, 10 квадратов тех же цветов (дверцы, 2 мольберта, полочки с игрушками одинакового цвета.
Ход занятия: Стук в дверь.
1. Появляется Царь-Разноцвет.
- Здравствуйте дети!
- Угадайте кто я? (дети угадывают)
Публикация «Конспект НОД по сенсорике „В царстве царя Разноцвета“» размещена в разделах
- Он такой цветной, разноцветный ….
- Я вам подскажу. Это царь-Разноцвет.
- А что он такой грустный? Слёзы на глазах?
- Что случилось? (на ушко говорит воспитателю)
- Ой, какая беда.
- Оказывается в царстве – Разноцвета, появился разбойник Чернулька.
Все цвета путает и ни кто его не может победить.
- Поможем жителям царства-Разноцвета.
- Отправляемся в путь.
2. Игра по сенсорике «Спрячь следы Чернульки».
- Вот дорожка ведущая в царство.
- Чтобы по ней пройти надо спрятать следы Чернульки. (подбирают по цвету)
3. «Помоги рыбкам».
- Вся вода помутнела, потемнела.
- Ой, там кто-то плавает?
- Давайте подуем тихонько и посмотрим.
- Давайте закроем глаза и подуем сильно.
- Смотрите, мамы рыбки потеряли своих детёнышей.
- Давайте поможем им встретиться.
- Дети, а мамы-рыбки какие по размеру?
- Большие.
- А детёныши?
- Маленькие.
(Подбирают по цвету).
- Рыбки так обрадовались, что решили нас угостить.
4. «Какого цвета предмет?»
- Ну что это?
- Все угощения почернели.
- Это Чернулька постарался.
(на белом столе лежат овощи и фрукты, одна сторона чёрная, вторая правильного цвета).
- Дети что это?
(банан-жёлтый, арбуз-зелёный, огурец-зелёный, слива-фиолетовая, помидор-красный, и т. д).
5. Мы разрушили планы Чернульки.
«Найди похожие домики».
- Смотрите, куда это смотрит царь-Разноцвет.
- Видите чёрное пятно возле домика.
- Царь-Разноцвет просит открыть замок и найти одинаковые домики, иначе все дома почернеют.
Пальчиковая игра «Замок».
Дети ищут одинаковые домики.
- Дети из каких геометрических фигур состоят домики (квадрат, треугольник_.
- А по размеру? (большой, средний, маленький).
6. «Подбери по цвету игрушку».
- Дети один из домиков- магазин.
- В магазине на полках стояли игрушки, а теперь все игрушки перепутали свои полки.
- Дети давайте игрушки расставим по цвету полки.
7. Итог: (убрать слёзы у царя-Разноцвета).
- Дети, смотрите царь-Разноцвет улыбается.
- Все дела завершены, да и разбойника Чернульки не видать.
- Дети как вы думаете какого цвета был Чернулька?
- Чёрным.
- А какого цвета хотели быть вы?
- Царь-Разноцвет решил подарить вам с его клумбы цветы за помощь.
- Досвиданье.