Занина Марина Владимировна
Открытая НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» в младшей группе «Путешествие в лес»
Цели:
1. Образовательные :
Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными. Закреплять знания о цвете предметов, расширять знания о окружающем мире
2. Развивающие:
развивать слуховое восприятие
развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
3. Воспитательные:
воспитывать интерес к занятиям по развитию речи.
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Начало занятия (сюрпризный момент)
Публикация «Открытая НОД по реализации образовательной области „Коммуникация“ в младшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
- Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?
- Давайте мы сегодня с вами поедем в лес.
Ребята, а как вы думаете, кого мы можем встретить в лесу? (медведя, волка, лису)
(дикие животные)
- А корову, Собачку, кошку мы можем повстречать или нет? Почему? (домашние животные)
- Ребята, а что растет в лесу? (ягоды, грибы, деревья).
- А капустаб морковка. Лук растет в лесу или нет? Почему? Где растет капуста? (в огороде- это овощи).
- Как вы думаете, лес от нас далеко или близко?
- Если лес далеко, на чем же можно поехать в лес?-
- Давайте мы с вами поедем на поезде, я буду паровозом, а вы вагончиками. (фонограмма)
Игра «Паровоз»
Д: - Паровоз, паровоз новенький, блестящий,
Он вагоны повез, будто настоящий.
Кто едет в поезде? наши ребятишки,
В гости в лес поехали все малышки.
II.Основная часть занятия.
- Ну, вот и наша с вами остановка «лес».
Здравствуй, лес.
Дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои!
- Но нам дорогу преградила речка. Как же нам ее перейти?
- Посмотрите, здесь лежат дощечки, это был мостик. Его, наверно, ветром унесло. Давайте построим мост. Какого цвета «дощечки»? (желтые и зеленые)
Дети строят мост из досточек разного цвета, чередуя их по цвету.
В: Ребята посмотрите мы очутились на цветочной полянке. Сколько цветочков? (много)
- По лесу мы будем гуляли и цветочки собирать. Предлагаю каждому из вас собрать по одному цветочку. Какого цвета цветок ты сорвал? (я сорвал красный цветок, синий цветок) Цель: Развитие фразовой речи. Развитие зрительного внимания, памяти. Закрепить знания детей об основных цветах.
- Сколько цветов? (много) Но цветы не простые, а волшебные. Давайте, ребята, понюхаем их. Дыхательное упражнение «Аромат цветов» (Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А-ах!»)
В: Ребята вы ничего не слышите? (Загадка про зайца) (фонограмма)
Длинное ухо
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Грызет морковку.
В: а, кто это?
Дети: зайчик
В: какие у зайчика ушки?
Дети: у зайчика длинные ушки.
Воспитатель: а, хвостик какой?
Дети: короткий или маленький.
Воспитатель: да, у зайца длинные уши и короткий хвостик!
Воспитатель: дает потрогать детям зайчика.
Зайчик хочет с нами поиграть «зайка серенький сидит».
(фонограмма ёжик фырчит)
Воспитатель: А это ещё кто?
Под соснами под ёлками лежит мешок с иголками (ёжик) (показывает ёжика)
скажем вместе: -здравствуй еж! Как фыркает ёжик? (речевое упражнение) А как ёжик сворачивается в клубок? (упражнение на движение)
В: ребята, а ежик у нас необычный, у него нет колючек, а кого боится ежик?
Дети: волка, медведя, лису.
В: (Загадывает загадку про белочку)
В: да, правильно, и колючки ему обязательно нужны, защищаться от злых зверей. Поможем ёжику вернуть колючки? Ребята надо взять из коробочки одну прищепку и прицепить на спину ёжику. (выполняют задание)
В: сколько …. прицепила колючек ежу? -одну.
В: посмотрите сколько теперь на спине у ежа колючек?
Дети: много.
В: погладьте по спине ежа,какой он стал?
Дети: колючий.
Пальчиковая гимнастика «Ёжик колкий»
Ежик, ежик колкий,
(Пальцы двух рук сплетены в замок.)
Покажи иголки.
(Движения кистями вправо-влево.)
Вот они. Вот они. Вот они.
(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок.)
Ежик, ежик колкий,
(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами.)
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
(Пальцы складываются в замок.)
В: Дети это мама ежиха ей пора к своим деткам (кто жетки у ежихи) Ежата
В: А теперь ребятки отгадайте ещё загадку.
Хожу в пушистой шубке
Живу в густом лесу
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
В: (достаёт белочку)
Я маленькая белочка
Прыг-скок, прыг-скок,
Я прыгаю по веточкам
Прыг-скок, прыг-скок
Зимой не замерзну я,
Прыг-скок, прыг-скок,
Орешки собираю я
Прыг-скок, прыг-скок.
В: Какая у белки шёрстка? (рыжая, пушистая, тёплая, бархатная, лохматая, хвост (пушистый, рыжий, большой, пышный, уши (маленькие, пушистые, глаза (круглые, чёрные, нос (чёрный, маленький). (физкультминутка «наша белочка проснулась)
В: Чем питается белочка? Белочка кушает: грибы, орехи, шишки и ягодки.
В: (ПОКАЗЫВАЕТ ПУСТЫЕ КОРЗИНКИ НА ВАТМАНЕ) Ребята наша белочка загрустила, поможем ей собрать грибочки и шишки в корзинки. (коллективная аппликация)
3 часть заключение. Молодцы, справились з заданием. Белочка очень довольна и говорит вам спасибо, она приготовила для вас маленькие подарочки. Ну, а нам пора отправляться обратно в детский сад. (фонограмма)