Светлана Баруткина
«Кто живет в лесу?» НОД по развитию речи в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по Речи и речевому общению
(младший возраст)
Тема: Кто живет в лесу?
Цель: Познакомить детей с обитателями леса – дикими животными;
Задачи: 1. Уточнить и объяснить, почему эти животные называются дикими;
2. Обогащение словаря – машинист, рысь, лось, олень, барсук.
3. Использование в ходе занятия считалки, стишка;
4. Обыграть имитацию движений животных.
5. Привлекать в беседу, учить повторять за педагогом слова.
Ход занятия:
В: Ребята, я хочу предложить вам отправиться на нашем волшебном паровозике в путешествие?
Публикация «„Кто живет в лесу?“ НОД по развитию речи в младшей группе» размещена в разделах
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Д: да, да, да!
В: Но наш паровозик не поедет без машиниста (объяснить, кто такой машинист, повторить, закрепить, нам надо выбрать, кто, же нас повезет в путешествие. А давайте выберем по считалке, кто же будет машинистом?
Вместе с детьми педагог считает:
За высокими горами
Ходит мишка с пирогами
Мишка - Мишенька, дружок
Сколько стоит пирожок?
Пирожок не дорог
Стоит рубль сорок.
Выбрали машиниста, вручили ему руль и сели по вагончикам (заранее приготовлены стулья).
В: А что бы нам ехалось быстрее и веселее давайте проговорим стишок:
Мы едем, едем, едем,
К лисицам и медведям,
К зайчатам и волкам,
Они не страшны нам! Ту –ту!
В: Ну вот ребята, мы ехали, ехали и оказались в лесу. А кто живет в лесу?
Д: Звери, животные.
В: Верно ребята, а какие животные дикие или домашние?
Д: Дикие.
В: Да дикие, а скажите, дикие животные опасны или неопасны для ребят?
Д: Опасные!
В: Правильно, потому что они дикие. И нам с вами надо держаться вместе, не разбегаться, чтоб не потеряться. А теперь давайте посмотрим кто из животных у нас здесь прячется, какие звери нас встречают?
По группе разложены картинки с дикими животными, подходим к каждой - открываем, называем, описываем, имитация движений. В середине «прогулки», когда описываем зайца – делаем физминутку с имитацией движений:
Зайка серенький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять надо зайке поскакать,
Скок, скок надо зайке поскакать!
Последнюю картинку с животным открываем – медведя. Он приносит угощение: свой бочонок с медом (в бочонок можно положить что угодно). Благодарим медведя, прощаемся с животными и садимся в свой паровоз, чтоб, вернуться в дет/сад. На обратной дороге можно выбрать другого машиниста путем считалки и повторяя стих, возвращаемся домой.