Александра Федорова
Интегрированная НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Нарядная елочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе
Цель:
• Укреплять артикуляционный и голосовой аппарат у детей.
• Обогащать и активизировать речь детей.
• Поупражнять в четком произношении звука «л».
• Отрабатывать отчетливое произношение звука «л» в слоговых цепочках и в словах.
• Объяснить об опасности в использовании спички и свечи.
• Добиться хоровых и индивидуальных повторов.
План:
• Беседа о зиме.
• Физкультминутка.
• Нетрадиционная аппликация с сахаром «Снежинка».
Публикация «Интегрированная НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе „Нарядная елочка“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
• Сюрпризный момент «Дед Мороз».
• Язычковая гимнастика, отгадывание загадки, чистоговорка.
• Упражнение «Дуем в снежок», загадка, чистоговорка.
• Упражнение «Выше - ниже», загадка, чистоговорка.
• «Чудесный мешочек», загадка, чистоговорка.
• Игра «Свеча», беседа.
• Закрепление, хоровод.
Материалы:
Елка; игрушка Дед Мороз, бумажная снежинка на нитке, свеча, спичка, гирлянда, синие кружочки для аппликации, клеи, сахар, в конвертиках бумажные картинки животных для украшении елки, игрушки в названиях имеются звук «л» (лиса, лопатка, ложка, кукла, флажок, яблоко, молоток, стол, стул)
Ход занятия:
- Ребята, сейчас какое время года? (зима).
- Зимой на улице как бывает? (холодно, что дует? (ветер).
- Давайте покажем, как дует ветер (физкультминутка).
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревцо выше, выше, выше.
- Молодцы! Садитесь.
- Чего много зимой на улице? (снега, снег какого цвета? (белого).
- А теперь пойдемте за стол. Сейчас мы что-то сделаем. Вот раздаю волшебные кружочки, а вы положите их на поднос. Встряхните и посмотрите, что получилось? (снежинка).
-Пойдемте и повесим эти красивые шарики на елку.
-Садитесь. Ребята, скоро какой праздник будет? (Новый год).
- Новый год – это самый веселый, самый сказочный праздник. А на праздник кто к нам придет? (Дед Мороз).
-Ой, кто-то стучит. (Сюрпризный момент)
-Вот и Дед Мороз к нам в гости пришел. Поздоровайтесь. Он замерз, во что он одет? (шапка, шуба). Что он держит? У него мешок и конвертики какие-то (прислушиваюсь). Дед Мороз, говорит, что елку не может нарядить. Ребята, давайте, поможем? А чтобы помочь, мы должны выполнить задания, которые написаны в конвертиках. Пусть он тут посидит, отдохнет, на нас посмотрит.
- Вот первый конверт. Смотрите, я не могу открыть, а здесь написано задание, что мы должны показать, как мы играем язычками (комплекс упражнений). Вот первое задание выполнили. А теперь отгадайте загадку:
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет
В деревне кур крадет.
Вот открываем первый конверт. А там: кто это? (лиса). Лиса, какого цвета? (рыжая) у лисы хвост какой? (пушистый). Где живет? (в лесу).
- Теперь повторите за мной.
Ли-ли-лиса
Са-са лиса (2 раза).
- Дедушка Мороз, а теперь можно повесить лисичку на елочку? (да говорит).
- Повесь, пожалуйста, лисичку на елочку (поручение кому-нибудь).
- Молодцы! Теперь берем второй конверт. Тут задание такое. Должны подуть снежинку. Что это (снежинка). Давайте, встанем и подуем на снежинку (по очереди).
- Молодцы! Теперь отгадайте загадку:
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко (олень).
- Открываем конверт. А там: это кто? (олень). У оленя рога красивые, хвост короткий. Олени живут в лесу, в тундре.
- Теперь повторите:
Лень- лень вот олень
Лень- лень быстро бегает олень (2 раза)
- Молодцы! Оленя тоже повесим на елку.
- А теперь третий конверт берем.
Задание такое: вот мы елку наряжаем и давайте покажем, как мы елочку умеем показывать (упражнение «Выше – ниже»).
Ель – на носочках, руки вверх.
Елка – на всю ступню, руки перед собой.
Колкая иголка – грозят пальчиками.
- Молодцы! А теперь отгадайте загадку.
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
- Открываем конверт. А там: это кто? (белка). Белки на деревьях делают дупло и там живут. Любят грибы, орехи, шишки. На ушах как будто кисточки, хвост пушистый. Прыгают они с дерева на дерево.
- Теперь повторите за мной
Ло – ло – есть у белочки дупло,
ле – ле - ле – тепло белочке в дупло (2 раза)
- Молодцы! Белочку повесим на елочку (поручение).
- Красивее стала елочка? (да).
- Берем четвертый конверт.
А там написано, что должны достать из мешочка игрушки и назвать их (на звук «л» - лопатка, ложка, лиса, кукла, флажок, яблоко, молоток, стол, стул).
(Индивидуальные и хоровые повторение слов).
- Молодцы! Отгадаем загадку.
В лесу зимой холодной
Ходит злой, голодный
Зубами «щелк!»
Это серый (волк)
- Открываем конверт. А там: это кто? (волк). Волки живут в лесу. Они бывают злыми. У них острые клыки.
- Теперь повторите за мной:
Олк –олк – это волк.
Олк – олк – серый волк (2 раза).
- Волка тоже повесим на елочку.
- Теперь остался последний конвертик. А тут вы просто должны отгадать загадку.
Очень много силы в нем,
Ростом он почти, что с дом.
У него огромный нос
Будто нос лет тысячу рос.
- Кто это? (слон). Открываем конверт. Слон живет в жарких странах. У слона хобот, большие уши. И слона повесим.
- Вот все задания выполнили, конвертики открыли, игрушки повесили.
- Ах, какая красивая елочка стала да дедушка Мороз (да).
- Ребята, на елке должны быть огоньки. А огоньков не хватает у нас. Сейчас я вам что – то покажу. Что это? Это свеча, а это спичка (зажигаю свечу). Вот зажгла. Огонек, ой – ой, горячий. Можно ли зажигать детям спички, свечку? («ой, горячий» повторяю).
- Давайте, наберем много воздуха и задуем свечку (несколько раз).
- А можно такую свечку повесить на елку, чтоб огоньки были? (нет).
- Нет, потому, что свеча разгорится и пожар будет. Нельзя свечами и спичками играть (повторить 2 раза).
-Ребята, давайте все скажем «Елочка, зажгись!» (2 – 3 раза. Зажигается гирлянда).
- Вот и огоньки и зажглись. Какая нарядная елка стала.
- Дедушка Мороз понравилась вам, что дети помогли нарядить елочку? (да, очень понравилась).
- Давайте, все встанем в кружок и поведем хоровод (под музыку).
- Ой, какие молодцы вы ребята! Вы мне очень помогли, мне очень понравилось у вас. Много загадок знаете, много заданий выполнили. Спасибо большое. Сейчас пойду в лес за подарками. Я еще к вам приду. До свидания!