Ольга Абразумова
НОД по развитию речи для детей второй младшей группы «Поможем зайчику»
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание: занятие развивает у детей умение описывать игрушку и предметы, закрепить название овощей и фруктов, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет словарный запас.
Цель: активизация и развитие речи детей.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «НОД по развитию речи для детей второй младшей группы „Поможем зайчику“» размещена в разделах
учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова; упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, активизировать в речи детей прилагательные; закрепить название овощей и фруктов; закрепить умение детей описывать игрушку и предметы; побуждать детей самостоятельно повторять отдельные слова и фразы.
Развивающие : развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость; развивать умение узнавать и называть цвет (зеленый, оранжевый, красный, форму (круглый, длинный, величину (большой – маленький; развивать коммуникативность.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающему миру, доброе отношение к игровым персонажам, создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Словарная работа: заинька, зайчик, грызть, овощи, фрукты.
Материалы и оборудование: игрушка-заяц, дидактический стол «Цветное поле»; овощи (морковь, капуста, помидор, огурец, фрукты – яблоки, груша натуральные, мешочек.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуй утро золотое,
Здравствуй небо голубое.
Здравствуй утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайца, представьте, он тоже шел в детский сад. Вот он. (Воспитатель показывает детям игрушку зайца) Заяц рассказал мне, что знает о том, что в детском саду детей называют ласково и он тоже хотел бы чтоб его назвали ласково. Зайчик рассказал мне вот такую историю, оказывается, что Воспитатель: Ребята, как мы можем назвать ласково зайчонка?
Ответы детей. (зайка, зайчишка, зайчик, зайка-побегайка).
Воспитатель: Ребята, зайчик попросил меня, чтобы вы рассмотрели его и рассказали о нём.
-Что есть у зайчика? (Уши)
-Какие у него уши? (Длинные) .
-А что это? (Хвостик) .
-Какой хвостик у зайки? (Короткий) .
Воспитатель: Что умеет делать зайчонок?
Ответы детей (Прыгать, скакать, грызть морковку) .
Воспитатель: Зайка у тебя же был мешок. Где он? (Зайка достает мешок) .
Зайка: бабушка дала мне мешочек с гостинцами, я открыл мешочек, посмотрел, но так ничего и не понял, что, же дала мне бабушка. И вот я решил прийти к вам в детский сад, чтоб вы помогли мне узнать, что лежит в мешочке.
( Воспитатель смотрит в мешок и говорит: «Зайка ты правильно сделал, что пришел к нам в детский сад, ребята знают, что это такое, воспитатель достает из мешочка морковь.)
Воспитатель: Что это? (Морковка) .
-Какая морковка? (Длинная, оранжевая) .
Воспитатель: Повторяем все вместе : «Морковка длинная, оранжевая».
Воспитатель: А это что? (Капуста) .
-Какая капуста? (Круглая, зеленая) .
Воспитатель: Светло зелёная. Повторите : «Капуста круглая, светло зеленая».
Воспитатель: А это что? (Огурец) .
-Какой огурец? Зеленый, длинный) .
Воспитатель: А это что? (Помидор) .
-Какой помидор? (Круглый, красный.) .
Воспитатель: Повторяем все вместе : «Помидор круглый, красный».
Воспитатель: Как можно назвать одним словом морковь, капусту и помидор?
Ответы детей (Овощи) .
Воспитатель: Ой ребята, зайчик шепчет мне на ушко, что устал сидеть, давайте вместе с ним поиграем.
Физминутка: «Зайка, серенький сидит».
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
Зайку кто-то напугал,
Зайка раз и поскакал.
Воспитатель: Ребята посмотрите, в мешочке еще что-то осталось. (Воспитатель достает яблоко и грушу) .
-Что это? (Яблоко) .
-Какое яблоко? (Круглое, красное) .
-Что это? (Груша) .
-Какая груша? (Жёлтая, сладкая) .
Воспитатель: Как можно назвать одним словом грушу и яблоко?
Ответы детей (Фрукты)
Воспитатель: Спасибо, молодцы. Ребята, зайчик говорит, что очень любит играть в прятки, давайте с ним поиграем?
Гимнастика для глаз. Игра «Чего не стало».
На столе овощи и фрукты, накрываю их и каждый раз один убираю.
Посмотрите внимательно и запомните.
Ребята, зайчик предлагает вам попробовать угощение, которое есть у него в мешке и угадать на вкус, что это (огурец, яблоко)
Фрукты, овощи распознать смогли.
А теперь не спеша
На волшебном столе
Их по цветам разложите-ка все.
(Дети раскладывают фрукт и овощи на цветные поля дидактического стола по цвету). Воспитатель ещё раз спрашивает детей, какие по цвету овощи и фрукты, следит за тем что бы дети правильно произносили окончания прилагательных.
Зайка: Все про фрукты, овощи знаю я,
Их не спутаю, друзья!
Спасибо, вам, ребята. .Я хочу угостить вас полезными, вкусными, сладкими яблоками, а мне уходить пора, до свиданья! (от имени Зайки-побегайки говорит воспитатель) .
Дети: До свиданья!