Екатерина Озерова
НОД по развитию коммуникации «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию коммуникации "Зимующие птицы". Презентация "Уроки Кар-карыча"
Задачи:
1. Расширение и систематизация представлений о зимующих птицах;
Закрепление умения различать по внешнему виду и называть их.
2. Развивать умение сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия.
Публикация «НОД по развитию коммуникации „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Зимующие птицы».
3. Продолжать совершенствовать умение составлять описательный рассказ на заданную тему.
4. Использование в речи имен существительных во множественном числе.
5. Практическое употребление притяжательных прилагательных, согласование их в роде и числах.
оборудование: презентация, аудиозапись
Ход занятия:
1. Организационный момент: Звучит аудиозапись с голосами птиц. Как вы думаете куда мы попали? каких птиц вы слышите в лесу?
2. Объявление темы: Да мы сегодня поговорим с вами о зимующих птицах. Посмотрите кто это?
слайд № 2
Ну, конечно с нами остаётся зимовать воробей.
слайд № 3
угадайте, а кто ещё?
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдё т приют:
Не боится он простуды
-С первым снегом тут как тут
Красная грудка у снегиря. как его можно назвать. красногрудый.
Розовые щёки. розовощёкий
Короткий хвост. короткохвостый
Чёрные глаза. черноглазый
Тёмные крылья. темнокрылый
слайд № 4
Угадайте, кого я вам загадала?
Это красивая птица. У нее на голове черная шапочка, щеки белые, на горле черная полоса -галстук, крылья и хвост серые, спина желто-зеленая, а брюшко - желтое.
конечно это синичка!
слайд № 5
У этой птицы красивое пестрое оперение: верх тела - черный, на голове и шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Клюв прочный и острый. а это что за чудо птица? (дятел)
и т. д. до слайда № 11
Какую птицу я загадала? (по первым звукам картинок -ворона, сорока)
слайд " 12
Про что можно сказать?
Воробьиный? (клюв, глаз, хвост)
Воробьиная? (шея, лапка, грудка)
Воробьиное? (перо, крыло)
Воробьиные? (перья, лапки)
слайд " 13
Один много
одна сорока, много сорок; одно яйцо, много яиц; один птенец, много птенцов
слайд № 14
как сказать правильно?
у вороны -клюв, а у воронёнка - клювик.
Клюв
Крыло
Хвост
Перо
Шея
слайд № 15
составь предложение со следующими словами
Скакать, ветки, между, воробьи
слайд № 16
Физминутка "Вороны"
Прилетели к нам вороны,
Сели рядышком на клёны.
Стали громко каркать, спорить
Стали дом из веток строить!
выполнять движения по тексту
слайд № 17
выбрать из предложенных картинок того, кто чирикает, каркает, стрекочет, воркует
слайд № 18
Сосчитай от 1 до 5 (ворона, голубь, снегирь)
слайд № 19-21
Загадай загадку детям. Педагог на ушко говорит название птицы, а ребёнок описывает птицу, не называя её. после того, как дети отгадали птицу, педагог показывает изображение птицы.
пОдведение итогов. Оценка деятельности детей.