Татьяна Башинская
Физкультурное занятие по теме «Здоровые и ловкие», во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность «Физкультурное занятие» по теме "Здоровые и ловкие" во второй младшей группе.
Вид деятельности- интегрированная (двигательная, игровая)
Форма проведения -групповая
Образовательные области: "Физическая культура"; "Социализация"; "Здоровье"; "Безопасность"; "Познание"; "Коммуникация"; "Чтение художественной культуры"; "Музыка".
Цели и задачи:
"Физическая культура"
• развивать физические качества:
-ловкость,
- быстроту,
Публикация «Физкультурное занятие по теме „Здоровые и ловкие“, во второй младшей группе» размещена в разделах
- чувство ритма,
- гибкость,
-координация.
• формировать умение:
-ходить и бегать свободно, не шоркая ногами, не опуская голову,
- ходить и бегать в колонне по одному,
-энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться,
-отталкивать мяч при прокатывании друг другу.
• воспитывать желание:
-участвовать в подвижных играх, соблюдать правила игры,
- выразительно двигаться,
- аккуратно и бережно использовать оборудование,
-согласовывать действия со сверстниками,
-быть аккуратным в движениях и перемещениях.
• развивать выражение, двигательное творчество.
• воспитывать интерес к физическим упражнениям.
"Социализация"
• содействовать развитию игровой деятельности,
• формировать умения искать образные, характерные для персонажей средства выразительности движений.
"Здоровье"
-сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей,
-формировать привычку здорового образа жизни,
-осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки.
-познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма,
- приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде.
"Безопасность"
- формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх.
"Познание"
- продолжать знакомить со спортивным оборудованием,
- развивать умение ориентировать в пространстве, закрепить знания красного и зеленого цвета.
"Коммуникация"
- развивать слуховое восприятие,
- формировать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, участвовать в ситуациях игрового общения.
"Чтение художественной литературы"
- развивать интонационную выразительность речи в играх и упражнениях под тексты стихотворений.
"Музыка"
- воспитывать желание выполнять упражнения под музыку.
Оборудование: обручи плоские по количеству детей, большие мячи для подгруппы детей, флажок красного и желтого цвета, игрушка зайчик.
Ход
Ходьба в колоне по одному, руги согнуты в локтях медленный бег, переход на ходьбу и остановка. Поворот в другую сторону и повторить задание.
Дети встают в круг
- Ребята, мы занимаемся физкультурой для того, что бы быть здоровыми, ловкими, быстрыми, смелыми.
- Хотите быть здоровыми, ловкими?.
- Давайте выполним упражнения.
Упражнения выполняется под музыку
1. И. п- ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в сторону, вернуться в исходное положение (4-5раз).
2. И. п- ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вправо (влево, вернуться в исходное положение (по три раза в каждую сторону)
3. И. п- ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, руки вынести вперед, вернуться в исходное положение (4раза).
4. И. п- лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять правую (левую)ногу, опустить; вернуться в исходное положение. (4-6раз).
5. И. п- ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах с поворотом в обе стороны (3-4раза).
Основные виды движения
Воспитатель разлаживает по залу плоские обручи из картона.
- А сейчас, дети мы будем развивать наши ножки, что бы они были сильные и здоровые.
- Нужно подойти к обручу, слегка расставить ноги, согнуть колени и прыгнуть в обруч на полусогнутые ноги как прыгает зайчик.
Показ игрушки зайчика
- А зайчик на вас посмотрит, какие вы все ловкие и умеете хорошо отталкиваться и прыгать.
- Прыгнули!
Упражнения выполняется фронтально, дети выполняют упражнение несколько раз.
- Молодцы! Зайке понравилось как вы прыгали, какие вы все ловкие и смелые.
- А сейчас покатаем мячи.
Воспитатель делит детей на две группы : мальчики и девочки.
- Мальчики возьмите по одному мячу
В это время воспитатель разлаживает плоские обручи в две линии на расстоянии двух с половиной метров.
- Ребята, вот в эти обручи садятся девочки, а вот в эти мальчики.
- Сидим прямо, ноги врозь, будем катать мячи друг другу.
По свистку дети энергичным движением рук прокатывают мячи друг другу несколько раз
- Молодцы, как вы хорошо и сильно отталкивали мячи и все хорошо ловили. Все вы ловкие, сильные.
- А сейчас мы будем с вами ловкими шоферами.
Подвижная игра «Ловкий шофер»
Дети берут в руки по рулю (по обручу).
- Были мы дети простые,
Стали мы автомобили цветные
Вот бегут машины, шуршать своими шинами
Синие и красные все такие разные.
- Поехали!
Дети машины разъезжаются по всему залу в разных направлениях, стараясь не мешать друг другу.
- Загорел красный цвет!
Воспитатель поднимает флажок красного цвета, все машины останавливаются.
- Загорел зеленый цвет!
Воспитатель поднимает флажок зеленого цвета, все машины продолжают движение. Игра повторяется 3-4 раза.
- Молодцы, ребята, хорошо играли. На красный цвет останавливались, на зеленый двигались.
- Ребята, а где наш зайчик?.
В процессе проведения занятия воспитатель незаметно прячет зайчика.
- Давай, поищем его? Позовем его?.
Проводится игра малой подвижности «Найди зайку», дети ходят по залу, ищут зайку.
- Вот он! Молодцы нашли зайку.
- Строимся друг за другом идем по залу.
- На месте стой.
- Ребята, молодцы. Все хорошо занимались. Вы все ловкие, сильные, смелые.
- Будем укреплять свое здоровье?.
- А сейчас уже пора
- Ждут нас игры и дела!
Дети уходят из зала.