Папки-передвижки

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Матрешке»

александра моисеева
НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Матрешке»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, к нам в садик пришло видеописьмо. Хотите узнать, от кого это письмо?

Дети: да

Воспитатель: Тогда давайте посмотрим.

Просмотр видеозаписи на проекторе

Воспитатель: Ребята, вы поняли, кто прислал нам письмо?

Дети: да, Матрешка

Воспитатель: Матрешка приглашает нас к себе на День Рождение. Хотите поехать к ней в гости?

Дети: да

Публикация «НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „В гости к Матрешке“» размещена в разделах

Воспитатель: Тогда каждому из вас я дам билетик на поезд. Посмотрите внимательно на свои билетики, на них изображены геометрические фигуры. По этим геометрическим фигурам нужно найти свое место в поезде.

Дети садятся на поезд и едут под музыку «Веселые друзья»

Воспитатель: Ребята! Мы совсем забыли, что на День Рождение приходят с подарком! Что же подарить нашей матрешке? Что обычно дарят на День Рождение?

Дети: игрушки, цветы, конфеты, шарики и др.

Воспитатель: Ребята, я думаю, цветы были бы очень хорошим подарком для Матрешки. Она их очень любит. Посмотрите, какая полянка, и как много на ней цветов. Давайте выйдем и соберем цветы в корзину.

Дети собирают цветы под музыку, складывают их в корзинку

Воспитатель: Ребята, какого размера ваши цветы?

Дети: маленькие и большие

Воспитатель: А вот и домик Матрешки. Давайте постучимся.

Стучатся. Дверь открывает нарядная Матрешка

Матрешка : Здравствуйте, гости дорогие! Заждалась Вас! Очень Вам рада!

Воспитатель: Именинница, внимание!

Сообщить вам рада я,

Что тебя пришли поздравить твои лучшие друзья.

Ребенок: Чей сегодня День Рождения?

Кто же примет поздравления?

Кто получит от ребят и игрушки, и подарки?

У кого глаза горят и на щеках румянец яркий?

Все матрешку поздравляем,

Ей мы счастья пожелаем!

Дети дарят подарок – корзину с цветами.

Матрешка : Спасибо, ребята, вам за такой чудесный подарок, я так люблю цветы. А теперь, мои дорогие гости, приглашаю вас к столу. Скатерть-самобранка уже для нас и чай приготовила.

Дети проходят к столу. На столе беспорядок, вся посуда свалена в кучу.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, по-моему, скатерть-самобранка что-то сделала не так.

Скатерть-самобранка: Старая я совсем стала, вся поизносилась, вот и разучилась на стол накрывать.

Матрешка : Что же мне теперь делать, беспорядок-то, какой! Ай-яй-яй! Как же нехорошо получилось! Что же теперь обо мне мои гости подумают!

Воспитатель: Не волнуйся, Матрешка! Наши ребятки все умеют делать, даже стол помогут накрыть, если нужно. Ну как, ребята, поможем матрешке?

Дети: да, поможем

Воспитатель: Давайте подберем к каждой чашечке блюдце так, чтобы они были одинакового цвета.

Дети выполняют задание

Воспитатель: Посмотрите, куда мы положим сахар?

Дети: в сахарницу

Воспитатель: Правильно. А салфетки?

Дети: в салфетницу

Воспитатель: Ну вот, теперь другое дело. Матрешка, принимай работу!

Матрешка : Ай да молодцы, ребята!

Воспитатель: Наши ребята и не то могут! А теперь, Матрешка, давай поиграем вместе с ребятами.

Все выходят в круг и выполняют физкультминутку

Вот большой стеклянный чайник, очень важный, как начальник

(рука на поясе, надули щеки, живот)

Вот фарфоровые блюдца, только стукни – разобьются

(кружатся, рисуют круг руками)

Вот серебрянные ложки, голова на тонкой ножке

(потянулись, руки вверх)

Вот пластмассовый поднос. Он посуду нам принес

(легли на ковер, вытянулись)

Матрешка : Ребята, садитесь чай пить!

Дети садятся на стульчики. Матрешка «наливает» всем чай

Воспитатель: Ой, какой чай горячий. Ребята, можно пить горячий чай?

Дети: нет

Воспитатель: Что нужно сделать, ребята, чтобы он остыл?

Дети: подуть на него

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: Давайте будем вместе дуть. Посмотрите, как я буду делать: нужно ровно сесть, поднести чашку ко рту, вдохнуть носом, задержать дыхание, выдохнуть ртом.

Выполняют дыхательную гимнастику

Воспитатель: Матрешка, а ребята для тебя песенку подготовили. Хочешь, они ее сейчас споют?

Матрешка : Конечно. С удовольствием послушаю.

Дети исполняют куплет песни «День Рождение».

Матрешка : Какие вы молодцы, ребята! Как вы здорово поете. Мне так приятно, спасибо вам большое!

Воспитатель: Ребята, а давайте теперь поможем Матрешке убрать со стола?

Дети: да, давайте поможем

Дети убирают со стола посуду, на столе остается белая скатерть-самобранка без посуды.

Воспитатель: Посмотрите, ребята! А скатерть то действительно совсем старая стала, вся поизносилась, и рисунок на ней весь исчез. Я предлагаю вам для Матрешки еще один сюрприз сделать, обновить ей ее скатерть-самобранку. Давайте покажем Матрешке, какие мы художники, украсим скатерть вот этими веселыми штампиками.

Дети: давайте

Дети рисуют штампиками на скатерти узор

Воспитатель: Ну, вот ребята, наша скатерть-самобранка, как новая. Принимай работу, Матрешка, вот тебе еще один подарок от ребят. Теперь можешь встречать гостей хоть каждый день и поить их чаем. Мы с ребятами думаем, что скатерть-самобранка тебя больше не подведет.

Скатерть-самобранка: Спасибо, вам, гости дорогие! А за вашу работу – вот вам и награда!

Матрешка выносит для ребят воздушные шарики.

Дети: спасибо

Воспитатель: Ребята, не зря мы с вами потрудились, скатерть-самобранка то опять заработала! Спасибо тебе Матрешка за теплый прием, а нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. До свидания!

Матрешка : До новых встреч друзья! С нетерпением буду ждать вас снова.

Публикации по теме:

У Мороза забот не счесть.У Мороза забот не счесть. Идя на работу, я и не предполагала, что меня ждет что-то неожиданное. Оказывается, в нашу группу пришло письмо. Да, да от Дед Мороза…Письмо.

Экскурсия в лес для детей 5–6 летнего возраста Цель: Закрепить названия деревьев, растущих в лесу. Дать понятие, что лес их дом. Познакомить с правилами поведения в лесу. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Матрешке»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 11:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Матрешке»» (включая файлы) размещена пользователем александра моисеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД