александра моисеева
НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Матрешке»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, к нам в садик пришло видеописьмо. Хотите узнать, от кого это письмо?
Дети: да
Воспитатель: Тогда давайте посмотрим.
Просмотр видеозаписи на проекторе
Воспитатель: Ребята, вы поняли, кто прислал нам письмо?
Дети: да, Матрешка
Воспитатель: Матрешка приглашает нас к себе на День Рождение. Хотите поехать к ней в гости?
Дети: да
Публикация «НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „В гости к Матрешке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Воспитатель: Тогда каждому из вас я дам билетик на поезд. Посмотрите внимательно на свои билетики, на них изображены геометрические фигуры. По этим геометрическим фигурам нужно найти свое место в поезде.
Дети садятся на поезд и едут под музыку «Веселые друзья»
Воспитатель: Ребята! Мы совсем забыли, что на День Рождение приходят с подарком! Что же подарить нашей матрешке? Что обычно дарят на День Рождение?
Дети: игрушки, цветы, конфеты, шарики и др.
Воспитатель: Ребята, я думаю, цветы были бы очень хорошим подарком для Матрешки. Она их очень любит. Посмотрите, какая полянка, и как много на ней цветов. Давайте выйдем и соберем цветы в корзину.
Дети собирают цветы под музыку, складывают их в корзинку
Воспитатель: Ребята, какого размера ваши цветы?
Дети: маленькие и большие
Воспитатель: А вот и домик Матрешки. Давайте постучимся.
Стучатся. Дверь открывает нарядная Матрешка
Матрешка : Здравствуйте, гости дорогие! Заждалась Вас! Очень Вам рада!
Воспитатель: Именинница, внимание!
Сообщить вам рада я,
Что тебя пришли поздравить твои лучшие друзья.
Ребенок: Чей сегодня День Рождения?
Кто же примет поздравления?
Кто получит от ребят и игрушки, и подарки?
У кого глаза горят и на щеках румянец яркий?
Все матрешку поздравляем,
Ей мы счастья пожелаем!
Дети дарят подарок – корзину с цветами.
Матрешка : Спасибо, ребята, вам за такой чудесный подарок, я так люблю цветы. А теперь, мои дорогие гости, приглашаю вас к столу. Скатерть-самобранка уже для нас и чай приготовила.
Дети проходят к столу. На столе беспорядок, вся посуда свалена в кучу.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, по-моему, скатерть-самобранка что-то сделала не так.
Скатерть-самобранка: Старая я совсем стала, вся поизносилась, вот и разучилась на стол накрывать.
Матрешка : Что же мне теперь делать, беспорядок-то, какой! Ай-яй-яй! Как же нехорошо получилось! Что же теперь обо мне мои гости подумают!
Воспитатель: Не волнуйся, Матрешка! Наши ребятки все умеют делать, даже стол помогут накрыть, если нужно. Ну как, ребята, поможем матрешке?
Дети: да, поможем
Воспитатель: Давайте подберем к каждой чашечке блюдце так, чтобы они были одинакового цвета.
Дети выполняют задание
Воспитатель: Посмотрите, куда мы положим сахар?
Дети: в сахарницу
Воспитатель: Правильно. А салфетки?
Дети: в салфетницу
Воспитатель: Ну вот, теперь другое дело. Матрешка, принимай работу!
Матрешка : Ай да молодцы, ребята!
Воспитатель: Наши ребята и не то могут! А теперь, Матрешка, давай поиграем вместе с ребятами.
Все выходят в круг и выполняют физкультминутку
Вот большой стеклянный чайник, очень важный, как начальник
(рука на поясе, надули щеки, живот)
Вот фарфоровые блюдца, только стукни – разобьются
(кружатся, рисуют круг руками)
Вот серебрянные ложки, голова на тонкой ножке
(потянулись, руки вверх)
Вот пластмассовый поднос. Он посуду нам принес
(легли на ковер, вытянулись)
Матрешка : Ребята, садитесь чай пить!
Дети садятся на стульчики. Матрешка «наливает» всем чай
Воспитатель: Ой, какой чай горячий. Ребята, можно пить горячий чай?
Дети: нет
Воспитатель: Что нужно сделать, ребята, чтобы он остыл?
Дети: подуть на него
Дыхательная гимнастика
Воспитатель: Давайте будем вместе дуть. Посмотрите, как я буду делать: нужно ровно сесть, поднести чашку ко рту, вдохнуть носом, задержать дыхание, выдохнуть ртом.
Выполняют дыхательную гимнастику
Воспитатель: Матрешка, а ребята для тебя песенку подготовили. Хочешь, они ее сейчас споют?
Матрешка : Конечно. С удовольствием послушаю.
Дети исполняют куплет песни «День Рождение».
Матрешка : Какие вы молодцы, ребята! Как вы здорово поете. Мне так приятно, спасибо вам большое!
Воспитатель: Ребята, а давайте теперь поможем Матрешке убрать со стола?
Дети: да, давайте поможем
Дети убирают со стола посуду, на столе остается белая скатерть-самобранка без посуды.
Воспитатель: Посмотрите, ребята! А скатерть то действительно совсем старая стала, вся поизносилась, и рисунок на ней весь исчез. Я предлагаю вам для Матрешки еще один сюрприз сделать, обновить ей ее скатерть-самобранку. Давайте покажем Матрешке, какие мы художники, украсим скатерть вот этими веселыми штампиками.
Дети: давайте
Дети рисуют штампиками на скатерти узор
Воспитатель: Ну, вот ребята, наша скатерть-самобранка, как новая. Принимай работу, Матрешка, вот тебе еще один подарок от ребят. Теперь можешь встречать гостей хоть каждый день и поить их чаем. Мы с ребятами думаем, что скатерть-самобранка тебя больше не подведет.
Скатерть-самобранка: Спасибо, вам, гости дорогие! А за вашу работу – вот вам и награда!
Матрешка выносит для ребят воздушные шарики.
Дети: спасибо
Воспитатель: Ребята, не зря мы с вами потрудились, скатерть-самобранка то опять заработала! Спасибо тебе Матрешка за теплый прием, а нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. До свидания!
Матрешка : До новых встреч друзья! С нетерпением буду ждать вас снова.