Лучший педагог года

НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в Песочную страну»

Галина Лодочникова
НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в Песочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в Песочную страну»

(на примере сказки «Колобок»)

Цель: показать возможности использования песка в познавательном развитии детей

Задачи:

образовательные: закреплять знание цифр от 1 до 5, порядковый счёт, геометрические фигуры, умение соотносить цифру с количеством предметов, совершенствовать навыки счёта в пределах 5, формировать умение сравнивать группы предметов;

развивающие: развивать внимание, память, образное мышление, познавательную активность;

Публикация «НОД по познавательному развитию в средней группе „Путешествие в Песочную страну“» размещена в разделах

воспитательные: воспитывать волю, терпение, умение сотрудничать, добиваться конечного результата

Материалы и оборудование: магнитная доска, билеты с изображением геометрических фигур; 5 стульев, поставленных друг за другом (поезд, мини-песочница, наборы цифр (1-5, игрушки (баба, дед, животные, колобок, 5 зайцев, 5 морковок, 5 ромашек, 5 божьих коровок, бабочка, бусины, пульверизатор, карточки с изображением геометрических фигур, 2 щёточки

Интеграция образовательных областей: речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседы с детьми

Предполагаемый результат: повысить интерес к играм математического содержания, получить позитивные эмоции от экспериментирования с песком

Ход занятия

1. Организационный этап

- Дети, вы любите путешествовать? (Ответы детей). Нам сегодня повезло: мы поедем в «Песочную страну». Вот и поезд нас уже ждёт, осталось купить билеты. На каждом билете обозначен вагон. Будьте внимательны! (Дети покупают билеты и садятся в «поезд»).

- Давайте, я проверю, все ли правильно заняли свои места.

- Молодцы! Поезд отправляется в путь. Следующая остановка – «Песочная страна».

- Ваня, в котором вагоне ты едешь? (В первом). А ты, Марина? (Во втором) и т. д.

- А вот и «Песочная страна», давайте поздороваемся с песочком. (Дети встают, подходят к столику с песочницей и, закрывая глаза, вытягивают руки вперёд).

Здравствуй наш песочек

Миленький дружочек!

-Ой, посмотрите: дед и баба из сказки пришли. А из какой сказки, вы сейчас узнаете (дети садятся вокруг песочницы)

2. Практическая часть

Жили-были дед и баба на полянке у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

Бабка тесто замесила, колобка она слепила

В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян, пригож и на солнышко похож.

Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.

Но случилась с ним беда – утащила колобка ярко рыжая лиса.

- Узнали сказку? («Колобок)

- Поможем найти колобка? (Да). Тогда давайте рассмотрим схему. С какой цифры начнём поиск? (С цифры 1). Верно. Рядом с цифрой 1 сидит заяц. Он просит накормить зайчат морковкой так, чтобы всем досталось поровну.

Задание «Накорми зайчат»

Воспитатель ставит в песочницу 4-ёх зайчат.

- Сколько зайчат? (Четыре). Сколько морковок нужно зайчатам? (Четыре).

-Угости, Алёша, зайчат. Всем хватило морковки? (Да). Прибежал ещё один зайчонок. Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну? (Добавить ещё одну морковку). Добавь, Алеша. Сколько стало зайчат? (Пять). Сколько морковок? (Пять). Что можно сказать о зайчатах и морковках? (Морковок и зайчат поровну: сколько зайчат, столько и морковок).

- Молодцы, вы справились с этим заданием. Пора двигаться дальше. К какой цифре пойдём? (К цифре 2). Кто у нас около цифры 2? (Волк). Волк хочет, чтобы вы помогли ему найти в песке клад. Поможем волку? (Да).

Задание «Помоги найти клад»

В песочнице закопаны карточки с геометрическими фигурами.

- Аня и Злата, возьмите щёточки и приступайте к работе.

- Аня, назови фигуры в верхнем ряду. (Круг, квадрат, треугольник).

- Какой геометрической фигуры не хватает в нижнем ряду? (Квадрата).

- Злата, ты тоже нашла клад. Назови геометрические фигуры в нижнем ряду? (Называет).

- Какой геометрической фигуры не хватает в верхнем ряду? (Треугольника).

- Молодцы, вы помогли волку, и он приглашает вас на разминку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Все захлопали в ладошки дружно, веселее,

Застучали наши ножки громче и быстрее,

По коленочкам ударим тише, тише, тише,

Ручки, ручки поднимаем выше, выше, выше.

- А сейчас вернёмся к схеме и продолжим свой путь. Куда двигаемся дальше? (К цифре 3).

- Кому мы будем помогать? (Медведю). Медведь так долго спал зимой, что разучился считать и забыл все цифры. Давайте ему поможем.

Задание «Число и цифра»

Воспитатель «сажает» в песочницу 5 ромашек, в середине каждой ромашки – цифры от 1 до 5.

- Вы догадались, какие цветы выросли на полянке? (Ромашки). Давайте посчитаем точки на спинке у божьей коровки и посадим её на нужный цветок. Дети по очереди берут божьих коровок, считают точки, находят цветок с соответствующей цифрой и сажают божьих коровок на ромашки.

-Молодцы, отправляемся в путь, ведь нам нужно найти колобка. Куда мы пойдём? (К цифре 4). Кто там у нас сидит? (Лиса).

- Дети, я знаю, что лиса любит лакомиться рыбкой, давайте угостим лису, она обрадуется и отпустит колобка.

Задание «Песочная рыбка»

Воспитатель предлагает детям с помощью формочки сделать песочную рыбку, спрашивает, что для этого нужно сделать. (Надо увлажнить песок).

Воспитатель пульверизатором увлажняет песок и дети делают рыбку.

-Вот какая красивая рыбка получилась! Давайте её ещё украсим бусинами.

3. Итог

Пока дети украшают бусинами рыбку, воспитатель незаметно ставит около цифры 5 колобка и обращает на него внимание детей.

- Маленькие путешественники, посмотрите, лиса отпустила колобка. Ей понравилась ваша рыбка, а ещё она поняла, что вы очень добрые дети.

-Давайте ещё раз вспомним, кому мы сегодня помогали. (Дети перечисляют).

Прощание с Песочной страной

Спасибо милый наш песок

Что колобка найти помог!

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в Песочную страну»
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 14:15
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в Песочную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Лодочникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД