Галина Лодочникова
НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в Песочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в Песочную страну»
(на примере сказки «Колобок»)
Цель: показать возможности использования песка в познавательном развитии детей
Задачи:
образовательные: закреплять знание цифр от 1 до 5, порядковый счёт, геометрические фигуры, умение соотносить цифру с количеством предметов, совершенствовать навыки счёта в пределах 5, формировать умение сравнивать группы предметов;
развивающие: развивать внимание, память, образное мышление, познавательную активность;
Публикация «НОД по познавательному развитию в средней группе „Путешествие в Песочную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
воспитательные: воспитывать волю, терпение, умение сотрудничать, добиваться конечного результата
Материалы и оборудование: магнитная доска, билеты с изображением геометрических фигур; 5 стульев, поставленных друг за другом (поезд, мини-песочница, наборы цифр (1-5, игрушки (баба, дед, животные, колобок, 5 зайцев, 5 морковок, 5 ромашек, 5 божьих коровок, бабочка, бусины, пульверизатор, карточки с изображением геометрических фигур, 2 щёточки
Интеграция образовательных областей: речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседы с детьми
Предполагаемый результат: повысить интерес к играм математического содержания, получить позитивные эмоции от экспериментирования с песком
Ход занятия
1. Организационный этап
- Дети, вы любите путешествовать? (Ответы детей). Нам сегодня повезло: мы поедем в «Песочную страну». Вот и поезд нас уже ждёт, осталось купить билеты. На каждом билете обозначен вагон. Будьте внимательны! (Дети покупают билеты и садятся в «поезд»).
- Давайте, я проверю, все ли правильно заняли свои места.
- Молодцы! Поезд отправляется в путь. Следующая остановка – «Песочная страна».
- Ваня, в котором вагоне ты едешь? (В первом). А ты, Марина? (Во втором) и т. д.
- А вот и «Песочная страна», давайте поздороваемся с песочком. (Дети встают, подходят к столику с песочницей и, закрывая глаза, вытягивают руки вперёд).
Здравствуй наш песочек
Миленький дружочек!
-Ой, посмотрите: дед и баба из сказки пришли. А из какой сказки, вы сейчас узнаете (дети садятся вокруг песочницы)
2. Практическая часть
Жили-были дед и баба на полянке у реки
И любили очень-очень на сметане колобки.
Бабка тесто замесила, колобка она слепила
В печь его поставила, там его оставила.
Вышел он румян, пригож и на солнышко похож.
Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.
Но случилась с ним беда – утащила колобка ярко рыжая лиса.
- Узнали сказку? («Колобок)
- Поможем найти колобка? (Да). Тогда давайте рассмотрим схему. С какой цифры начнём поиск? (С цифры 1). Верно. Рядом с цифрой 1 сидит заяц. Он просит накормить зайчат морковкой так, чтобы всем досталось поровну.
Задание «Накорми зайчат»
Воспитатель ставит в песочницу 4-ёх зайчат.
- Сколько зайчат? (Четыре). Сколько морковок нужно зайчатам? (Четыре).
-Угости, Алёша, зайчат. Всем хватило морковки? (Да). Прибежал ещё один зайчонок. Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну? (Добавить ещё одну морковку). Добавь, Алеша. Сколько стало зайчат? (Пять). Сколько морковок? (Пять). Что можно сказать о зайчатах и морковках? (Морковок и зайчат поровну: сколько зайчат, столько и морковок).
- Молодцы, вы справились с этим заданием. Пора двигаться дальше. К какой цифре пойдём? (К цифре 2). Кто у нас около цифры 2? (Волк). Волк хочет, чтобы вы помогли ему найти в песке клад. Поможем волку? (Да).
Задание «Помоги найти клад»
В песочнице закопаны карточки с геометрическими фигурами.
- Аня и Злата, возьмите щёточки и приступайте к работе.
- Аня, назови фигуры в верхнем ряду. (Круг, квадрат, треугольник).
- Какой геометрической фигуры не хватает в нижнем ряду? (Квадрата).
- Злата, ты тоже нашла клад. Назови геометрические фигуры в нижнем ряду? (Называет).
- Какой геометрической фигуры не хватает в верхнем ряду? (Треугольника).
- Молодцы, вы помогли волку, и он приглашает вас на разминку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Все захлопали в ладошки дружно, веселее,
Застучали наши ножки громче и быстрее,
По коленочкам ударим тише, тише, тише,
Ручки, ручки поднимаем выше, выше, выше.
- А сейчас вернёмся к схеме и продолжим свой путь. Куда двигаемся дальше? (К цифре 3).
- Кому мы будем помогать? (Медведю). Медведь так долго спал зимой, что разучился считать и забыл все цифры. Давайте ему поможем.
Задание «Число и цифра»
Воспитатель «сажает» в песочницу 5 ромашек, в середине каждой ромашки – цифры от 1 до 5.
- Вы догадались, какие цветы выросли на полянке? (Ромашки). Давайте посчитаем точки на спинке у божьей коровки и посадим её на нужный цветок. Дети по очереди берут божьих коровок, считают точки, находят цветок с соответствующей цифрой и сажают божьих коровок на ромашки.
-Молодцы, отправляемся в путь, ведь нам нужно найти колобка. Куда мы пойдём? (К цифре 4). Кто там у нас сидит? (Лиса).
- Дети, я знаю, что лиса любит лакомиться рыбкой, давайте угостим лису, она обрадуется и отпустит колобка.
Задание «Песочная рыбка»
Воспитатель предлагает детям с помощью формочки сделать песочную рыбку, спрашивает, что для этого нужно сделать. (Надо увлажнить песок).
Воспитатель пульверизатором увлажняет песок и дети делают рыбку.
-Вот какая красивая рыбка получилась! Давайте её ещё украсим бусинами.
3. Итог
Пока дети украшают бусинами рыбку, воспитатель незаметно ставит около цифры 5 колобка и обращает на него внимание детей.
- Маленькие путешественники, посмотрите, лиса отпустила колобка. Ей понравилась ваша рыбка, а ещё она поняла, что вы очень добрые дети.
-Давайте ещё раз вспомним, кому мы сегодня помогали. (Дети перечисляют).
Прощание с Песочной страной
Спасибо милый наш песок
Что колобка найти помог!