Наталья Сертакова
Открытая НОД по познавательному развитию «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1)Заложить основы здорового образа жизни;
2) дать представление о здоровом питании, о его витаминной ценности;
3) влиянии молока на состояние здоровья;
4) уточнить знания детей о разнообразии продуктов молочного происхождения;
5) развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к своему питанию у детей.
Оборудование:
Публикация «Открытая НОД по познавательному развитию „Пейте, дети, молоко — будете здоровы!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Молоко. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
Стаканы с молоком, коктельные трубочки, чайные ложечки, салфетки на каждого ребенка.
Модели продуктов:
Творог, кефир, йогургт, сыр, сливочное масло, хлеб, колбаса, масло подсолнечное, костюм коровы, аудиозапись «Пейте дети молоко»
Ход
Вхождение в игровую ситуацию:
К нам сегодня пришел гость
Стоит копна посреди двора спереди вилы, взади метла
Правильно, корова.
Корова:
Му-у-у! Здравствуйте ребята. Я весь день паслась на лугу. Ела сочную зеленую траву, пила чистую ключевую воду. Я абсолютно здорова. А что надо делать детям, чтобы быть здоровыми?
Затруднения в игровой ситуации.
Какого человека можно считать здоровым?
(Здоровый человек – это веселый, бодрый человек, который не болеет, хорошо себя чувствует, хорошо работает, который улыбается и дарит улыбку другим).
Открытие нового знания
Что же нужно делать, чтобы беречь свое здоровье?
Каждое утро чистить зубы, умываться холодной водой, делать зарядку, после сна делать гимнастику пробуждения, ходить по мокрым ребристым дорожкам, полоскать горло лекарственными травами, пить чай с лекарственными травами, дышать чесночным и луковым запахом, есть с первым дольку лука, дышать свежим воздухом.
Расскажите сами, как вы заботитесь о своем здоровье?
Сюрпризный момент. Открытие нового способа действия.
Я вместе с коровой приглашаю вас в кафе «Здоровьюшко»
Посмотрите, для нас уже накрыты столы. Как узнать, что в стаканах под салфетками? (надо попробовать на вкус через трубочки для коктеля)
Попробовали, теперь давайте тихо скажем, что это? А теперь все вместе громко, чтобы все услышали.
Теперь снимите салфетку, покажите стакан. (Молоко)
Зачем человеку молоко?
(Молоко дает человеку не только красоту, но, и здоровье. В нем есть витамины А, В, вещество кальций. Кальций нужен для нормального роста костей, ведь вы продолжаете расти, вместе с вами растут и ваши кости.
А что же на дне стаканов, скорое пейте молоко и увидите. (витаминки)
Возьмите ложечки и достаньте их. Это витамины А и В.
Включение нового знания в систему знаний ребенка.
А что же еще делают из молока?
(кефир, творог, масло, ряженка, йогурт, сыр.)
Посмотрите, на этом столе лежат эти продукты, но кто-то все перепутал. Выберите только молочные продукты. (сделанные из молока)
Молодцы.
А теперь давайте поиграем. Игра «Цепочка слов»
По очереди называем названия молочных продуктов.
1) Как называется деревня, где живут кот Матроскин и пес Шарик?
2) Сладкий кефир, с кусочками фруктов.
Это молочный коктель, а вы умеете его делать? Давайте попробуем сделать.
Закрепление.
А что нужно добавить в молоко, чтобы получился коктель (банан, варенье, апельсин)
Под веселую музыку дети готовят коктель.
А теперь придумайте название для своего коктеля. Какой вкус у ваших коктелей?
Наша корова хочет с вами повеселиться, (аудиозапись «Тридцать три коровы.»)
Корове очень понравилось с вами танцевать, давайте расскажем ей зачем нам нужно молоко и для чего оно.
Понравилась вам встреча с коровой? Пригласим ее еще раз к нам в гости?