Наталья
НОД по познавательному развитию «Флаг России»
НОД по познавательному развитию «Флаг России»
Подготовила старший воспитатель
Власова Наталья Алексеевна
2019 г
Тема: «Флаг России»
Программные задачи:
Формирование элементарных представлений о происхождении флага;
Воспитание эстетического отношения к цветам российского флага и знакомство с их символическим значением;
Знакомство с Флагом России.
Материал:
Публикация «НОД по познавательному развитию „Флаг России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Флаг России. День Российского флага, 22 августа
- Флаг России. Конспекты занятий к 22 августа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Глобус, карта России, набор иллюстраций герба, флага, президента, кремля, красной площади; изображения герба и флага для дидактических игр.
Аудиозапись: «Гимн России».
Предварительная работа:
Чтение К. Ушинский «Наше Отечество», Е. Аксельрод «Наш дом»; разучивание песен о России, пословиц и поговорок. Рассматривание глобуса, карты. Беседа о достопримечательностях столицы, рассматривание иллюстраций и фотографий.
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите, что у меня на столе?
Кто из вас знает, что это такое?
- Правильно, это глобус – модель планеты Земля, на которой живем мы с вами и еще много-много других людей.
Словно крыша над землей,
Голубые небеса.
А под крышей голубой
Реки, горы и леса.
Океаны, пароходы,
И поляны и цветы.
Страны все и все народы,
И конечно, я и ты.
Кружит в небе голубом
Наш огромный круглый дом.
Под одной голубой
Общей крышей мы живем.
В. Орлов.
- Посмотрите на глобус, сколько стран на Земле! Есть страны большие, есть маленькие.
- Ребята, а в какой стране живем мы с вами?
- Правильно, у нашей страны удивительное и красивое звучное имя – Россия.
Россия… как из песни слово.
Березок юная листва,
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа.
С. Васильев.
- Россия занимает огромную территорию. Когда на одном конце нашей страны ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Поэтому очень разнообразен растительный и животный мир России. Я предлагаю вам сейчас поиграть.
Россия – это государство.
- А кто из вас знает, как называется столица нашего государства?
- Верно, Москва.
У России городов не счесть,
У них особенные лица,
И самый главный город есть:
Москва – прекрасная столица.
- Ребята, а что вы можете рассказать о Москве?
- Да, ребята, Москва – самый большой в России и очень красивый город. Сердце Москвы – Красная площадь и древний Кремль.
Фотография «Кремль».
В Кремле можно увидеть множество чудес: белоснежные соборы с золотыми куполами, Царь - колокол, Царь – пушку.
- А еще, ребята, в Кремле работает наше правительство и президент. Президент – самый главный человек в нашей стране. Президента выбирают все взрослые граждане страны, и он руководит страной четыре года. Потом опять назначаются выборы.
- А кто из вас знает, как зовут нашего президента?
- Правильно, Владимир Путин.
Показ иллюстраций.
- А на Красной площади по большим праздникам проходят военные парады, народные гуляния, гремит салют.
- Я вам тоже предлагаю немного повеселиться и поиграть в русскую народную игру «Золотые ворота».
Игра «Золотые ворота».
Дети делятся на две команды. Изображают «ворота» становятся в круг, взявшись за руки и подняв их вверх, говорят слова:
Золотые ворота
Пропускают не всегда:
Первый раз прощается,
Второй – запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас.
Остальные дети, взявшись за руки, змейкой проходят в «ворота». «Ворота» закрываются при последнем слове и «ловят» того, кто остался в них. Пойманные включаются в команду поймавших их «ворот». Чтобы не быть пойманными, идущие ускоряют шаг, а ловящие меняют скорость речитатива.
На сегодняшнем занятии мы говорили с вами о нашей Родине – России. И я очень надеюсь, что когда вы вырастите, то сможете сделать для России много полезного, доброго, чтобы наша страна стала еще красивее и лучше.
А для этого надо очень сильно любить свою страну.
Предложить дома вместе с родителями выполнить домашние задание: Нарисовать, что больше всего запомнилось на занятии (Красная площадь, царь пушка и т. д.)