людмила черепанова
НОД по реализации образовательной области «Познание» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по реализации образовательной области в подготовительной группе
Задачи:
• Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции.
• Закреплять представления детей об осенних изменениях в природе.
• Развивать наглядно-образное мышление.
• Вызывать интерес к совместному выполнению заданий.
Цель: Учить двигаться в соответствии с характером музыки, координировать правильно движения рук и ног, добиваться выразительности выполнения движений. Добиваться чистого интонирования мелодии, дружного совместного пения: петь напевно, согласованно.
Публикация «НОД по реализации образовательной области „Познание“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Дети входят в зал, становятся в круг. Вдруг стало слышно жужжание.
Воспитатель. Ребята, вы слышите, мне кажется здесь кто-то жужжит (снова жужжание) слышите? Кто здесь? Из-за ширмы выходит Лунтик.
Лунтик Это я - Лунтик, лунная пчела. Я упал с Луны на Землю, меня
здесь очень хорошо встретили, у меня появилось много друзей. Это и кузнечики, земные пчелы, букашки, таракашки. А вот с детьми я еще не подружился. Поэтому и прилетел в детский сад к вам. Давайте будем друзьями. Меня уже научили здороваться. Вот так. Приветик! (подходит к детям и здоровается за руку)
Воспитатель. И это хорошо. Приятно быть вежливым. Лунтик, хочешь мы тебя тоже научим здороваться. Но немножко по-другому.
Лунтик. Конечно хочу!
(выполняется упражнение «Здравствуйте») Воспитатель. Запомнил, Лунтик. А теперь давайте вместе будем здороваться, (повтор)
Лунтик. Мне очень понравилось так здороваться, (замечает на полу листья). Ой, а это что такое?
Вед. Листья.
Лунтик. Листья? Интересно, все листья одинаковые, почему только разного цвета?
Муз. р. Ребята, кто ответит на этот вопрос?
1- й Потому что осень. Ведь у вас на Луне не меняются времена года, а на Земле всегда все по разному.
2- й. есть Лето, когда много солнца и цветов.
3- й. есть Зима с серебристым снегом.
4- й есть Весна с первыми зелеными листочками й веселыми ручейками.
5- й А сейчас на Земле время года - Осень. Это очень красивое время года. Когда природа наряжается в золотистые цвета. Как хорошо потанцевать с этими чудесными листьями.
(исп. танцевальная композиция «Листья золотые»)
Муз. р. Молодцы, ребята. Вы просто здорово танцевали, получился настоящий осенний листопад. А теперь, давайте отдохнем и послушаем прекрасное произведение П. И. Чайковского «Осенняя песня»
(слайды)
Лунтик. О, как это красиво. Чудесная природа.
Воспитатель. Это у нас на Земле такое вот прекрасное время года - Осень. А как красиво осенью в лесу. Я вам предлагаю прогуляться в осенний лес. Осенний лес полон различных звуков. Давайте послушаем ритмичные шаги различных животных. Вот крадется осторожно лисонька-краса. (Шур-шур-шур). Вот быстро просеменил ежик. А вот и зайчики). Но вот на небе появилась грустная дождливая туча и пошел грустный дождь по коленям туки-ту-ки, ту-ки, ту-ки, ту-ки -). Ну вот прилетел веселый ветер, разогнал тучи, засияло солнышко. Весело на душе, и петь хочется. Я вам предлагаю спеть. Согласны?
(исп. песня «Ах, какая Осень, муз. Роот; «Не грусти, журавушка», муз.
Роот)
Воспитатель Лунтик, а тебе хочется научиться водить с нами земные хороводы? Это так здорово! А потом и на Луне научишь своих лунных друзей всему, чему ты научился у нас.
Лунтик. Мне очень хочется. Я с удовольствием потанцую.
(исп. хоровод «У калинушки») Муз. р. Скажи нам Лунтик, а на Луне как вы развлекаетесь?
Лунтик. Мы там много играем. У нас там нет такой красивой природы, зато есть лунные кратеры. Мы любим в них прятаться и играть с лунными пылинками. Хотите я вас научу. Представьте себя лунными пылинками. Пока играет музыка мы будем порхать, а когда она перестанет звучать, мы соберемся вокруг кратера по 5 пылинок. А в кратере будет лежать для вас конверт с интересным заданием.
Воспитатель. Все понятно вам, ребята? (кратко повторяет задание)
Игра «Лунные кратеры» Муз. р. Мне игра, ребята, очень понравилась. А вам? (ответ детей) Воспитатель. Спасибо тебе, Лунтик.
Лунтик. И вам большое спасибо. Я столько нового узнал. Надеюсь мы с вами теперь друзья? (ответ детей)
Но мне пора. Я пойду искать себе еще друзей. А к вам буду прилетать в гости. Договорились? До свиданья!
(улетает)
Воспитатель. Ну вот, ребята. У нас появился очень хороший друг. Мы еще с ним встретимся не раз. А сейчас и нам пора в группу. До свиданья, гости!
Литература. Стихи В. Волина