Получи документы

НОД по национально-региональному компоненту в средней группе «Мир природы родного края»

Антонина Максимович
НОД по национально-региональному компоненту в средней группе «Мир природы родного края»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно – образовательная деятельность

по национально – региональному компоненту в средней группе

«Мир природы родного края».

Программное содержание: уточнить и закрепить знания детей о природе родного края; развивать познавательную активность; воспитание любви к родному краю и уважительное отношение к народу ханты.

Материалы: доска, иллюстрации растений и животных, быта народов ханты, музыкальное оформление.

Предварительная работа: беседы о быте хантов, экскурсии в лес, чтение литературы.

Публикация «НОД по национально-региональному компоненту в средней группе „Мир природы родного края“» размещена в разделах

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга:

Добрый день, солнце!

Добрый день, земля!

Добрый день, гости!

Добрый день, друзья!

Ребята, а вы любите путешествовать? Конечно, любите. Мы с вами много путешествовали по миру, но всегда возвращались домой, к себе на родину, в свой родной город, в свой любимый детский сад. А куда бы вам хотелось сегодня совершить путешествие? Я очень рада, что вы стремитесь быть великими путешественниками. Конечно, путешествия бывают разными. Можно сесть в самолет и улететь в далекие неведанные земли. А я вам предлагаю путешествие в мир природы нашего края. Вы согласны? Тогда в путь? А на чем удобно путешествовать по нашему краю? Молодцы, правильно, на оленях. Но для начала давайте повторим как нужно вести себя в природе? Правильно, тихо, осторожно, чтобы не спугнуть животных, не шуметь, не кричать, а друг другу помогать. Теперь можно отправляться в путь, сели удобнее на оленей и поехали. Вот мы и приехали, присаживайтесь удобнее на полянке. Чтобы увидеть красоту природы нашего края, вы должны выполнить задания. Давайте составим картину леса нашего края. Давайте вспомним, какие деревья растут в нашем краю? (деревья выставляются на доску). А чего еще не хватает в нашем мире природы? (зверей). Сейчас мы вспомним, какие звери живут в нашем краю? А какой зверь живет только у нас на севере? Какие птицы живут в нашем краю? Какие птицы живут только у нас на севере? Почему глухаря назвали глухарем? Чем питается глухарь? Чем питается куропатка? Что у куропатки и зайца общего? Суров наш северный край, но природа одарила его разнообразными ягодами. А какими мы сейчас отгадаем.

Кустик красненький растет,

От простуды всех спасает,

Витаминами питает

И от кашля помогает,

Ты внимательней смотри – ка

Это ягода… (Брусника).

Мох не мох – в лесу перинка,

На перинке не малинка,

И пригожа, и красна,

На морозе лишь сладка. (клюква).

Расту я во борочке на небольшом кусточке:

Черненькая, маленькая, сладенькая. (черника).

У болота, на полянке

Кустик голубой растет,

Сочные и сладкие

Ягодки дает. (голубика).

Какую из этих ягод называют северным лимоном? Почему? Какие ягоды можно собирать зимой из – под снега? Молодцы! Едем дальше. Вот и следующая остановка. Прежде чем узнать куда мы с вами попали, послушайте одну старую легенду.

Много веков назад жил на земле сибирский юноша. Был он сильным сыном своего рода и всего племени. И бала у него мечта – увидеть земли далекие, подарить своему народу просторы бескрайние и богатства невиданные. Долго думал он, и, наконец, решил отправиться в путь. Неравны были его силы с природой. Но поднималось солнце, протягивал юноша к нему руки, просил стойкости и мужества для осуществления своей мечты. Он дошел и сказал: «Здесь будет жить народ мой! Вот его земля!».

О каком народе говорил юноша? О каких жителях? Чем занимаются ханты? Как называется их дом – жилище? Из чего они делают свой чум? Почему покрывают оленьей шкурой? Какую пользу для народа ханты приносит олень? Что у оленя самое ценное для маленьких детей?

Ханты очень гостеприимные хозяева. Всех гостей хозяйка встречает словами: «Вуся улаты», что означает – здравствуйте. Целая цепочка выстраивается в жизни хантов. Олени нужны людям, поэтому они берегут оленей. Есть у хантов очень хорошие поговорки: «Если у чума появился олень – к большой радости», «Если из стада уходит олень, то будет несчастье, беда». Мы живем на этой северной земле, а значит должны беречь эту северную землю. Вот и подошло наше путешествие к концу. Возвращаемся в детский сад.

Дети читают стихи о крае.

За Уральскими горами

Здесь, на краешке земли,

За сосновыми лесами

Здесь, живут друзья мои.

В самом деле край огромный

И к тому же он богат всякими дарами.

В тундре нашей есть брусника,

Есть грибы, олени есть,

А в лесу растет черника,

Да всего не перечесть.

В нашем крае снег и вьюга,

Ветер дует нам в лицо.

В детский сад иду с подругой.

Трудно за полярным кругом,

А кому же здесь легко?

Неповторимый милый край!

Мы все останемся здесь, знай.

Ты суров и очень мал,

Ты сердце мне околдовал.

Публикации по теме:

Природа родного края — Кемеровской области Презентация посвящена природе родного края, Кемеровской области. Нам нужно беречь красоту природы,  достопримечательности, те блага, что.

Видео: танец «Важенок» (северный) Одним из направлений моей работы стоит задача по формированию патриотических чувств детей. А именно, формирование любви и уважения к родному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по национально-региональному компоненту в средней группе «Мир природы родного края»
Опубликовано: 30 марта 2014 в 10:20
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по национально-региональному компоненту в средней группе «Мир природы родного края»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Максимович в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД