Елена Горшкова
Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие по любимой сказке»
▼ Скачать +Заказ
Путешествие по любимой сказке
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Набережные Челны «Центр развития ребенка детский сад №1 «Шатлык»
НОД по математике в средней группе на тему : «Путешествие по любимой сказке»
Подготовила воспитатель 1 категории: Горшкова Елена Валерьевна
Цель: Закрепление пройденного материала
Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе „Путешествие по любимой сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Образовательная задача: Раскрыть значение порядковых чисел, дать навыки порядкового и обратного счёта до 5; закрепить с детьми понятия: «длиный», «короткий», «широкий», «узкий», «высокий», «низкий», «право», «лево»; продолжать учить различать части суток; выделять из множества предметы по определенному признаку; закрепить название геометрических фигур, цвет.
Развивающая задача: Развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, пространственное воображение, вычислительную деятельность; тренировать внимание, память.
Воспитательная задача: Воспитывать умение и желание действовать сообща, формировать навыки самоконтроля и самооценки; формировать потребность в здоровом образе жизни; воспитывать интерес к занятию по математическому развитию; умение сопереживать героям сказки, выражать готовность помогать тем, кто попал в беду.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, художественное творчество, безопасность, труд, художественная литература.
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», изготовление пособий для занятия.
Материал и оборудование :
Демонстрационный: игрушка «Доктор Айболит», конверт с письмом, муляжи зверей.
Раздаточный: Набор цифр, геометрические фигуры, цветной картон, карточки с животными, 2 аптечки, бинты, вата, микстуры, витамины, шприцы.
Ход НОД
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по математике.
А начнё м мы нашу деятельность со словесной игры:
«Я начну, а ты продолжи»
Спим мы ночью, а делаем зарядку - утром
Делаем зарядку утром, а тихий час у нас - днём
Солнышко светит днём, а луна - ночью
Днём я гуляю, а ночью – сплю…
Ребята, достаньте из коробочек набор цифр и составьте числовой ряд. А теперь посчитаем (прямой и обратный счёт на русском,на английском языках).
Словесная игра:
«Сколько раз я хлопнула» (показ цифр).
Д/и «Пространственные отношения» с геометрическими фигурами (правый верхний угол, середина и т. д.)
Ребята у нас сегодня путешествие необычное, к нам в гости пришёл сказочный персонаж
- Вы узнали из какой сказки этот герой? (появляется игрушка). Кого лечит доктор Айболит?
- Каждый день к доктору Айболиту приходят лечиться звери. У кого болит живот, у кого зуб. И всем он старается помочь.
-Ребята, доктор Айболит пришёл к нам за помощью, он очень встревожен и просит помочь ему прочитать письмо:
«Приезжайте в Занзебаре
В Калахари и Сахари
Помогите нам скорей
Излечить больных зверей»
А чтобы узнать, каких именно зверей надо вылечить, мы узнаем, отгадав загадки:
1. Зимой серая
Летом рыжая
По сосне гуляет
Шишки собирает /Белка/
2. На снегу следы оставил
Это волк его заставил
Долго по лесу петлял
Книгу зимнюю писал /Заяц
3. Всех зверей она хитрей
Шуба рыжая на ней
Пышный хвост её - краса
Это хитрая /Лиса/
4. Он по лесу быстро рыщет
И добычу себе ищет
Зубы острые имеет
И овечек не жалеет /Волк/
5. Ходит по лесу и ест
Обошёл он много мест
У него сердитый вид
И зимой в берлоге спит /медведь/
(дети каждого животного называют на русском и английском языках, при отгадывании выставляются животные).
- Ребята, сколько всего зверей нужно вылечить доктору Айболиту?
- Посмотрите внимательно, какой по счёту заяц?
- Скажите, какой по счёту медведь?
- Какая по счёту лиса?
- Кто стоит пятым? И т. д.
Физкультминутка «Мы похлопаем в ладоши»
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись
И остановились. (Движения выполняем в соответствии с текстом. Д/и «Собери аптечку»
Чтобы доктор вылечил больных малышей, давайте разделимся на две группы, и поможем Айболиту собрать аптечки, (в группе стоят два стола с наборами для аптечки).
Подойдите к столам. Рассмотрите хорошенько, что на них лежит. А теперь положите в аптечку лишь те предметы, которые я назову.
Положите в аптечку:
- Самый длинный бинт;
- Вату в коробочке, которая самая широкая;
- Баночку с витаминами; баночка - самая низкая;
- Самый короткий шприц.
Проверяем, что вы положили в аптечку (первая команда проверяет аптечку второй команды, а вторая – первой).
Всё верно.
За то, что вы помогли собрать посылку доктор просит вас раздать витаминки животным. Для этого нужно сесть за столы.
Д/и «Витаминки здоровья»
Самой большой витаминкой угостите медведя – соедините ниточкой
Средняя витаминка – лисе
Маленькая – зайцу
Раскрасьте животного, которое находится справа от зайца.
Ребята, а теперь встаньте из-за столов и подойдите ко мне.
Рефлексия.
Ребята, что больше всего понравилось на занятии?
Что было самым трудным?
Какое задание было самым лёгким?
Молодцы, вы справились с заданиями, доктору пора в путь, а чтобы звери и их детёныши никогда не болели давайте скажем Айболиту наши пожелания, он их обязательно передаст (дети по очереди берут игрушку Айболита и говорят ему.)
Например:
- Быть всегда здоровыми;
- Заниматься спортом, делать зарядку;
- Гулять на свежем воздухе;
- Кушать полезные продукты;
- Соблюдать режим дня;
- Ребятки, доктор Айболит благодарит вас за помощь и желает вам:
«Чаще улыбаться,
По пустякам не огорчаться.
Всегда иметь весёлый вид,
Вовек не знать
Где что болит!» и угощает вас «витаминками здоровья»
Прощаемся с доктором Айболитом.