оксана максимова
НОД по аппликации «Веточка мимозы» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации «Веточка мимозы» для средней группы
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Веточка мимозы».
Задачи:
-создать условия для формирования умения скатывать мелкие шарики из ватных дисков;
-создать условия для развития у детей чувства цвета и формы, мелкой моторики пальцев рук;
-создать условия для воспитания отзывчивости к сказочным персонажам. Вызывать желание помогать им.
Материалы и оборудование:
Публикация «НОД по аппликации „Веточка мимозы“ для средней группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мимоза
- Мимоза. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
- картинки с изображением мимозы;
-ватные диски;
-открытки- заготовки с изображением мимозы;
-клей
Ход занятия:
1. Приветствие.
Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать.
-Ребята, какие вы весёлые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже. Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать как улыбаться)
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
Доброе утро! Доброе утро-солнцу и птицам!
Доброе утро-улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
-Улыбнёмся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.
Предложить детям сесть на стульчики.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна
Восп: Да, верно! За окном красавица весна! Какие признаки весны вы знаете?
Дети: тает снег, звенят ручьи, солнце светит ярче, прилетают перелетные птицы. грачи, скворцы, появляются первые цветы, на деревьях набухают почки, от зимней спячки просыпаются звери.
Восп: Правильно! А скажите какие праздники бывают весной?
-Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы постарайтесь отгадать, о ком она?
Кто вас, дети, больше любит?
Кто вас нежно так голубит?
Кто заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
-Правильно, ребята, это наши любимые мамы.
Дети (отвечают)
Воспитатель: Верно!
Игра «Назови ласково».
-Какие ваши мамы? (Добрые, красивые, заботливые)
-А как ласково вы называете свою маму? Какие ласковые слова вы будете говорить своим мамам? (Мамочка, мамуля, мамулечка, матушка, красотуля.)
-Когда мама обнимает, целует, гладит? Какая она? (Ласковая.)
-Когда мама улыбается, смеётся? Какая она? (Весёлая, счастливая.)
-Когда дети проказничают, а мама не ругает? Какая она? (Добрая.)
-А если мама много читает? Какая она? (Умная.)
-А если мама много работает? Какая она? (Трудолюбивая.)
-А если мама дома убирается, стирает? Какая она? (Чистоплотная.)
-А если мама постирала бельё, а потом погладит его? Какая она? (Аккуратная.)
-Сколько ласковых слов мы знаем о маме.
Физкультминутка
«Раз, два, три, четыре, пять-будем маму поздравлять!»
(Дети повторяют движения и слова.)
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем маму поздравлять! (Шагать на месте.)
Милую, любимую,
Самую красивую. (Хлопать в ладоши.)
И подарки, (Протянуть ладони вперёд.)
И цветы (Поднять ладони кверху и сложить их вместе в виде цветка.)
Дарим мамам я и ты. (Показать ладонью на себя и на стоящего напротив.)
Воспитатель: Самый лучший подарок - это подарок сделанный своими руками! Это открытка с изображением любимых маминых цветов. Открытка будет радовать ваших мам очень долго. А какой цветок будет у нас на открытке, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Цветик желто-золотистый,
Как цыпленочек пушистый,
Сразу вянет от мороза
Наша неженка (Мимоза)
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на наши картинки, посмотрите, какая красивая веточка мимозы. Посмотрите на её внешний вид. Какого цвета цветки?
Дети: Желтого цвета.
Воспитатель: Скажите, какие цветки по размеру - крупные или мелкие?
Дети: Мелкие цветки.
Воспитатель: Цветы мелкие, но их много, они плотно сидят на веточках, поэтому веточка выглядит пышно. А какого цвета листья?
Дети: Зеленого цвета
Воспитатель: Давайте еще раз полюбуемся на веточку мимозы. Листья у мимозы красивые, зеленого цвета, а цветки ярко-желтые, маленькие и пушистые на веточке их много-много. Красивая веточка?
Дети: Да!
Воспитатель: давайте сделаем красивую открытку с изображением мимозы!
Сначала давайте немного разомнемся и превратимся в весенние цветочки.
Физминутка:
- Наши весенние цветки
Распускают лепестки
(дети сидят на корточках и плавно встают - руки вверх)
- Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
(дети покачиваются из стороны в сторону)
- Наши весенние цветки
Закрывают лепестки.
(дети закрывают ручки, садятся на корточки)
- Тихо засыпают,
Головой качают.
(сидят на корточках, качают головкой).
Воспитатель: Ребята, проходите за столы, присаживайтесь. Сейчас я вам расскажу, как мы будем делать нашу мимозу. Берем кусочек ватного диска сминаем его в руках и катаем небольшой шарик между большим и указательным пальцами, чтобы получился красивый и ровный шарик. Молодцы, ребята, у всех получаются шарики?
А теперь давайте возьмем клей, намажем на листе наши ориентиры и приклеим много-много шариков, чтобы получилась красивая и пушистая веточка мимозы. Затем возьмем кисточку, желтую гуашь и раскрасим наши цветочки. У всех получились красивые веточки мимозы?
Дети: Да!
Воспитатель: Вы все молодцы постарались!
Рефлексия. Кому мы сегодня делали открытки?
А из чего мы с вами делали цветы?
Какого цвета у нас цветы?
А теперь давайте вспомним, что за веточку мы с вами делали. Как она называется?