Анна Шашкина
НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем зайке»
▼ Скачать + Заказать документы
"Поможем зайке"
Цель:
Закреплять умения видеть геометрические фигуры в предметах. Закреплять умения соотносить цифру с предметом. Закреплять умения соотносить предметы между собой по величине, используя в речи слова «высокий», «ниже», «самый низкий», обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, справа).
Учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?».
Развивать мышление и внимание.
Формировать умения находить закономерности в ряду.
Формировать умения понимать учебную задачу и выполнять ее.
Воспитывать желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
Публикация «НОД по ФЭМП в средней группе „Поможем зайке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Материалы:
Демонстрационный: ковролин, геометрические фигуры:квадрат, треугольник; геометрические фигуры для выкладывания зайца, изображение зайца из геометрических фигур,изображения: лисы, медведя, собаки, зайца в белой шубке, затем в серой, петуха.
Раздаточный: карандаши – серый, карточки с фигурой зайца и геометрическими фигурами, цифры от 1 до 9, самолеты из бумаги, геоконты, кубики "Сложи узор", напольный квадрат Воскобовича.
Ход:
В приемной: В. - Ребята, сегодня я приглашаю в путешествие по сказке, а в какую сказку попадем, вы мне подскажите. (Слышен гул самолета).
-Ребята, мы полетим на самолете. (Раздаю самолеты)-Полетели!
Звучит музыкальный фрагмент (журчание ручья, пение птиц). Дети "прилетеют" в группу, подходят к ковролину, на котором из геометрических фигур изображен дом.
- Ребята, слышите птицы поют, журчит ручеек, в какое время года мы мы попали? отгадайте загадку:
Тает снежок, оживает лужок, День прибывает. Когда это бывает? (весной).
- Посмотрите на картину (показываю ковролин).
- Из каких геометрических фигур построен дом? (из квадрата и треугольника).
-А как вы узнали, что это квадрат? (У него 4 стороны, и они равны). Молодцы.
- А как узнали, что это треугольник? (У него три стороны и три угла) Молодцы. Верно.
- Возле избушки сидит зайка и плачет (выставляю картинку зайца, а чей хвост выглядывает из двери избушки? (лисий) (выставляю картинку лисы).
-Вы догадались, как называется сказка? («Заюшкина избушка») Наступила весна. Избушка у лисы растаяла, она попросилась к зайцу пожить да его же и выгнала). (Избушку из геометрических фигур можно поменять на сказочную иллюстрацию).
Игра «Назови и раскрась нужные фигуры»
- Скажите, какие геометрические фигуры понадобились для зайчика? (круги и овалы). - Давайте подойдем к столу и раскрасим только те фигуры, из которых составлен зайка. - Сколько раскрасили кругов? (2). Сколько овалов? (5).- Покажите цифру 2 (дети показывают). Покажите цифру 5 (дети показывают). Молодцы.
Заяц благодарит детей за то, что они поменяли ему шубку.
Игра «Кто пришел к избушке?»
- Ребята, кто помогал зайцу выгнать лису?
(медведь (выставляю изображение, собака (выставляю, петух (выставляю). Сколько животных помогало? (3). Покажите цифру 3.
- Кто пришел первым выгонять лису? Медведь.
- Какой по счету была собака? Второй.
- Каким по счету был петух? Третьим.
- Что отвечала им лиса? «Как выскочу, как выпрыгну. Пойдут клочки по закоулочкам». Верно.
Физкультминутка
- Как шел медведь, покажите, а теперь как бежала собака, как шел петух, как прыгал зайка вокруг избушки? (дети имитируют животных).
Игра «Построй логический ряд»
- Путь медведя к избушке зайца был трудным. Чтобы не заблудиться, он все деревья, обозначил геометрическими фигурами. (Показываю карточку. Такие карточки раздаются всем детям, но некоторые фигуры потерялись. Давайте поможем медведю и нарисуем недостающие фигуры.
- Найдите и дорисуйте недостающую фигуру. Используются карточки по 1, 2-м признакам, учитывая уровень развития ребенка. Дети выстраивают логический ряд. Медведь их благодарит.
- Дети, медведь выгнал лису? Нет.
Игра «Посади дерево» (кубики «Сложи узор»)
- От испуга он залез на самое высокое дерево. Постройте дерево из пяти кубиков, справа от него - из четырех кубиков, слева - из трех кубиков.
- Из скольких кубиков состоит самое высокое дерево? Из 5.
- Оно растет справа, слева или по середине. (по середине,
- дерево из 4-х кубиков растет справа или слева – справа,
- а самое низкое – слева. Из трех кубиков.
- Собака выгнала лису? Нет.
-Она тоже испугалась лисьих слов и убежала в свою будку (конуру).
Игра с Геоконтом
- Давайте на геоконте нарисуем резинками-паутинками конуру собаки. Сначала нарисуем резинками квадрат, - это стены, а затем треугольник – это крыша. Дети натягивают резинки-паутинки на гвоздики, рисуют квадрат и треугольник.
-Кто помог зайчику выгнать лису? Петух. Раздаю контурное изображение петушка.
-Вот вам подарок от петушка. Он смелый,храбрый. Сделаете его красивым, раскрасите дома его портрет.
Лиса убежала, а зайчик стал дружно жить с петушком в своей избушке. Давайте и мы подарим зайчику с петушком большую конфету. (Из напольного квадрата Воскобовича делаем конфету.)
- Вы все молодцы! Здорово помогали зайчику. Сказка закончилась, а нам пора возвращаться в группу.
Включаю звук идущего поезда.
-Угадайте на чем поедем. (на поезде)
Игра «Кто, где едет?»
Из стульев составлен поезд. «Вагонов» на один меньше, чем детей. Звучит музыка. Дети танцуют. Когда музыка смолкает, дети занимают свои места в вагонах. Кому не хватило «вагона», отвечает, кто едет в первом вагоне, кто во втором, какой по счету едет Настя, Арина? и т. д.
Игра повторяется 2-3 раза.
-Здорово поиграли! В следующий раз мы попадем с вами в другую сказку, а в какую вы узнаете позже.