Анастасия Лабодина
НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В стране невыученных уроков»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «В стране не выученных уроков».
Открытое занятие в подготовительной группе
Цель: развивать смекалку, внимание, память, логическое мышление. Проявлять целеустремлённость. Доставлять детям радость от игр развивающей направленности.
Программное содержание:
Образовательная область «Познание» :
1. Закреплять умение детей отсчитывать клетки и верно ориентироваться на листе бумаги, развивать внимание.
Публикация «НОД по ФЭМП в подготовительной группе „В стране невыученных уроков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
2. Закреплять временные представления у детей, названия и последовательность дней недели.
3. Закреплять сравнение групп предметов по количеству, знаки «=», «>», «<».
4. Закреплять умение практически измерять длину отрезков с помощью линейки; закрепить умение сравнивать по длине.
5. Закреплять умение сравнивать по весу (легче – тяжелее).
6. Закреплять представления о сложении и вычитании чисел 1-10.
7. Развивать логическое мышление.
8. Закрепить количественные представления, порядковый счёт, числовой ряд.
9. Упражнять в обратном счёте.
Образовательная область «Коммуникация» :
1. Развивать умение игрового и делового общения.
2. Развивать умение рассуждать.
Образовательная область «Социализация».
1. Совершенствовать умение игрового общения со сверстниками.
2. Упражнять в умении договариваться6 делиться на малые группы.
3. Воспитывать желание участвовать в совместной, коллективной деятельности.
Образовательная область «Здоровье».
1. Укреплять глазные мышцы.
2. Развивать правильную осанку.
Ход НОД:
Здравствуйте ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей! Давайте мы с ними поздороваемся!
Сегодня утром я нашла в нашей группе необычное письмо! Прислал нам его Витя Перестукин! А вы знаете, кто такой Витя Перестукин? Что с ним случилось? Давайте посмотрим, что же он нам прислал!
Письмо от Вити Перестукина!
Дорогие ребята! Помогите! Я опять попал в беду! Я оказался на острове невыученных уроков по математике! А отправила меня сюда сама царица наук математика! А чтобы мне попасть обратно домой я должен выполнить все её наисложнейшие задания! Но сам я никогда не смогу с ними справиться! Мне очень нужна ваша помощь! Вместе с этим письмом я высылаю вам карту! На этой карте острова с заданиями! Вы моя последняя надежда вернуться домой! Желаю вам удачи!
Ну что ребята! Поможем Вите вернуться домой?
Раскрыть карту. На карте 6 островов!
На чём же мы отправимся в наше путешествие?
«Графический диктант»- корабль.
И так! На чём же мы ребята отправимся в путешествие? (на корабле). Правильно! У всех у вас получился корабль?
Отправляемся на первый остров.
Координация движений «Капитан».
(Руки сложены лодочкой и дети имитируют плывущий корабль со словами «Я отважный капитан, повидал не мало стран….»
Аня! Возьми конверт с заданием!
Раскрыть конверт и прочитать задание! Первый остров называется «Дни недели».
Проводится игра «Дни недели».
Дети выстраиваются в порядке дней недели от понедельника до воскресенья, держа в руках карточки с цветом в соответствии с днём по принципу цветов радуги! Дети которым не хватило карточек задают вопросы. Например: Понедельник! Топни ногой! Назови своих соседей.
Дальше мы отправляемся на второй остров «Весёлые задачи».
Дети решают задачи.
Третий остров «Цифры». Проводится игра «Не ошибись».
Дети играют парами.
Предложить каждой паре разложить цифры по порядку от 1 до 20. Затем один ребёнок закрывает глаза, а другой переставляет цифры в числовом ряду. Открыв глаза, ребёнок отмечает, что изменилось в числовом ряду. Если он отгадал, то становится ведущим.
Физминутка. Проводит ребёнок.
Четвёртый остров «Сравнений».
Дети выполняют задания на сравнение предметов по количеству, по весу и длине.
Гимнастика для глаз. Проводит ребёнок.
Пятый остров «Примеры».
Дети делятся на две команды «+» и «-». Из мягких модулей с цифрами и знаками они собирают предложенные им примеры и решают их.
Игра «Журналисты».
Используя микрофон, задавать детям вопросы. (Кому сегодня мы помогали? Почему он там оказался? Какие испытания мы прошли? и т. д.)
Шестой остров «Царицы наук математики».
Проводится игра «Отгадай слово».
Дети собирают числовой ряд от 7 до 1 (от наибольшего к наименьшему). Затем переворачивают цифры, и если ряд был составлен правильно, то получится слово СЮРПРИЗ.
Раздаётся стук в дверь и детям вносят корзину со сладким сюрпризом и письмом от Царицы наук математики.
Прочитать письмо. Поблагодарить детей за занятие. Попрощаться с гостями.