Анастасия Сюзева
НОД по ФЭМП в младшей группе «Количество и размер»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП
во второй младшей группе детского сада.
Тема: Количество, размер.
Цель:
1. Различать понятия «большой», «маленький»; «один», «много».
2. Называть (определять) форму предметов, используя приемы наложения и приложения.
Задачи:
1. Развитие зрительного и слухового восприятия.
2. Развитие внимания, памяти и логического мышления.
3. Развитие мелкой моторики.
Публикация «НОД по ФЭМП в младшей группе „Количество и размер“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Оборудование:
Картинки, с изображенными на них предметами большого и маленького размера; игрушки разной величины; палочки Кюизенена; блоки Дьеныша; яблоки двух размеров, вырезанные из картона; карандаши красного и зеленого цвета для каждого.
Ход занятия:
Педагог привлекает внимание детей (у меня это птичка, которая начинает петь).
-Ребятки посмотрите кто с нами сегодня будет играть (предлагаются две мягкие игрушки большого и маленького размера). Педагог наводящими вопросами подводит детей к разнице между игрушками.
-Да! Мишка большой, а мышонок – маленький. Педагог, закрепляя понятие, предлагает к показу картинки с одинаковыми предметами разного размера (мячик, карандаш, кружка, яблоко и т. п.).
Закончив демонстрацию, предлагаем ребяткам подойти к заранее приготовленным комплектам блоков Дьеныша: показываем, акцентируя внимание на размере, далее на цвете и форме (можно на примере наложения или прикладывания, важно, чтобы ребятки самостоятельно смогли определить размер и выбрали большую и маленькую фигуры.
Знакомство с предлагаемыми педагогом материалами проводится в форме диалога, активного контакта с каждым ребенком.
Далее, по аналогии, можно перейти и к палочкам Кюизенена и предложить выбрать большую и маленькую. Это уже делается по усмотрению педагога, если дети, довольно, плодотворно поработали с блоками, то этого будет достаточно.
Все действия нужно проводить, не затягивая процесс, чтобы не интерес ни желание ребенка познавать не пропали. Для этого педагог, в первую очередь, должен эмоционально, интонационно поддерживать и стимулировать каждого.
Далее группе нужно дать возможность отдохнуть, это может быть физкульт. минутка, но я предложила детям подвижную игру для более успешного закрепления материала.
Подвижная игра: «Где чей домик».
В разных концах группы кладем маленькую и большую игрушку, решаем, что там у нас будут домики больших и маленьких предметов. Далее, показываем картинки с изображениями и определяем, если предмет большой – бежим к домику большой игрушки, если маленькой – то к домику маленькой. Эта игра является отличной и эмоциональной и физической разрядкой.
В конце занятия, предлагаем деткам раскрасить два яблочка, вырезанные из белого картона для наших гостей (большого и маленького медвежонка, для этого приглашаю их сесть за столы и выбрать карандаши разного цвета: один цвет для маленького, другой цвет – для большого. Затем прошу самостоятельно подарить маленькое яблочко маленькому мишке, а большое - большому.
Занятие довольно емкое, поэтому педагог может варьировать его интенсивность.