Елена Комарова
НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на основе сказки «Гуси — лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе (на основе модифицированной сказки «Гуси – лебеди)
Программное содержание:
упражнять детей в порядковом счете в пределах 10. закреплять умение сравнивать предметы по длине, используя мерку. Формировать умение сравнивать две группы предметов по количеству одним из способов уравнивания неравенств. Закрепить представления о геометрических фигурах. Стимулировать детей к решению задач и проблемных ситуаций. Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление.
Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на основе сказки „Гуси — лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям совершить путешествие по сказке «Гуси – лебеди» (рассказывает сказку):
«Жили – были муж да жена. Были у них дочка Машенька, да сынок Ванюша. Уехали отец с матерью в город, а Ванечку с Машей оставили одних. Посадила Маша Ванечку на улице и сказала: «Ванечка, ты посиди на пенечке, а я с подружками поиграю». А Ванюшке скучно стало сидеть. Стал он считать плывущие по небу облака: одно, три, пять…
- Ребята, правильно ли Ваня сосчитал облака?
- Сколько всего облаков? (счет в прямом и обратном порядке).
- Сколько голубых? Сколько белых?
- Каких больше?
Слышится музыка в грамзаписи – гоготание гусей.
Воспитатель: Как страшно! Ребята, присядьте, закройте глазки.
Воспитатель: Кто это плачет? Машенька, ты почему плачешь?
Машенька: Ребята, вы не видели куда делся мой братец?
Воспитатель: Налетели гуси – лебеди, подхватили Ванюшу, посадили на крылья и унесли.
Машенька: Ребята, помогите мне братика найти.
Воспитатель: Ребята, поможем? Мы отправимся в путь вместе с Машенькой. Что это виднеется там? Давайте подойдем поближе.
Подходят к печке
Воспитатель: печка, а ты не знаешь, куда гуси – лебеди полетели?
Печка: мои пирожки никак не могут испечься, положите в меня дров, тогда скажу. куда гуси – лебеди полетели.
Воспитатель с одним из детей кладет дрова, но они не подходят. Что же делать?
Дети: Нужно подобрать дрова которые подходят по размеру.
Воспитатель: При помощи чего нужно измерить поленья? (ответы детей)
Можно использовать мерки. Возьмите по полену, положите в печь, только те поленья, которые подходят по размеру.
Печка благодарит детей. Ребята отправляются дальше в путешествие.
Подходят к речке
Воспитатель: Речка, ты не знаешь, куда гуси – лебеди полетели?
Речка: лежат на дне камешки, мешают мне течь, помогите мне убрать камешки. Тогда скажу.
Воспитатель: давайте поможем речке. На что похожи камешки (на геометрические фигуры). Достаньте камешки и положите их на полянку, похожую на камешек. Аня с Сашей будут убирать треугольные камешки, Ирина с Катей квадратные и т. д.
Дети подбирают и соотносят по форме (круг, квадрат, треугольник, овал); по цвету (работа парами)
Динамическая пауза игра «Бабочки и цветы»
А сейчас мы немножко отдохнем и поиграем на полянке. Представьте, что вы бабочки, вы летаете над полянкой и выбираете себе красивый цветок. Как только закончится музыка, бабочки садятся на полянку.
Воспитатель: всем ли бабочкам хватило цветов? Почему?
Воспитатель предлагает посчитать, сколько цветов и бабочек.
Воспитатель: Как сделать, чтобы всем бабочкам хватило цветов?
Дети уравнивают цветы и бабочки по количеству (уменьшают и увеличивают).
Подходят к яблоньке
Воспитатель: Яблоня, ты не знаешь, куда гуси – лебеди полетели?
Яблоня: Если поможете мне, скажу.
Воспитатель: Сколько яблочек на дереве?
- Какого они цвета? (красные, зеленые)
- Разложите яблоки по цвету: зеленые в одну корзину, красные в другую.
- сколько красных яблок? Сколько зеленых? (ответы детей)
Яблоня благодарит, дети двигаются дальше.
Подходят к избушке Бабы-Яги.
Баба-Яга: Что-то русским духом пахнет. Зачем пришли?
Дети: Отдай нам Ванечку!
Баба-Яга: Не отдам! Скучно мне одной в лесу жить, Ванечка со мной играет!
Дети: А давай, Баба-Яга, мы с тобой поиграем, а ты нам Ванечку отдашь!
Баба-Яга: Хорошо, уговорили! Сейчас я с вами поиграю в интересную игру.
Проводит пальчиковую гимнастику.
Раз, два, три, четыре, пять…
Будем ручками играть.
Взгляни на ручку поскорей
Сколько пальчиков на ней?
Раз! –
Это пальчик большой,
Толстенький, важный такой!
Два!-
Указательный пальчик,
Он – непоседливый мальчик!
Три! –
Средний пальчик на ладошке
Он остальных длинней немножко!
Четыре! –
Безымянный, он,
С мизинцем вместе бьёт поклон!
Пять! –
Самый маленький братишка –
Мизинчик, озорник, плутишка!
Возьмёмся братцев посчитать,
Их на руке, конечно, пять!
Баба-Яга возвращает Ванюшку.
Машенька: Ой, спасибо вам, ребята, что помогли мне отыскать Ванюшку! Я вас за это угощу яблоками.