Светлана Клименко
НОД по физическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
НОД образовательной области "Физическое развитие" в среднейгруппе с использованием нестандартного оборудования
"Путешествие к снеговика"
Автор: Клименко Сведлана Демьяновна, воспитатель МАДОУ "Детский сад №16 общеразвивающего вида" г. Печора
Цель: содействовать гармонизации детско-родительских отношений через совместную деятельность на занятии по физической культуре.
Задачи:
-Закреплять и совершенствовать двигательные навыки в прыжках с продвижение вперёд, в ползании на четвереньках.
Публикация «НОД по физическому развитию» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
-Учить выполнять упражнения в паре, согласованно с партнёром; закреплять умение подлезать под дугу не касаясь руками пола.
-Воспитывать выносливость, поощрять проявления взаимопомощи взрослых и детей.
Оборудование: рулоны обоев, аудиокассеты, дуги, наклонные доски, обручи, игрушечный снеговик.
Ход занятия
Дети под музыку входят в спортзал и строятся в одну шеренгу.
Инструктор: Ребята, какой скоро наступит праздник?
Дети: Новый год.
Инструктор: А ёлка у вас есть?
Дети: Нет.
Инструктор: Я предлагаю вам отправиться в лес за ёлкой. Ответьте, а можно ли ходить в лес без родителей?
Дети: Нет!
Инструктор: Берите своих родителей за руки и отправляемся в дорогу. Может, в лесу нам кто-нибудь поможет отыскать красивую ёлочку. Но, в начале нашего пути я хочу проверить какое у вас настроение? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте и за мной повторяйте:
Как живёшь?
Вот так. (Большой палец руки поднять вверх)
Как плывёшь?
Вот так. (Развести руки в стороны)
Как бежишь?
Вот так. (Бег на месте)
В даль глядишь?
Вот так. (Смотреть в даль)
Ночью спишь?
Вот так. (Ладони сложить под щёку)
А шалишь?
Вот так. (Прыжки на месте)
Инструктор: Итак, в путь. Как много снега выпало, тропинки не видать. Нужно нам самим дорогу проложить. У каждого из вас есть обои. Оторвите от большого куска обоев длинную полосу-это будет широкая дорога, по ней мы отправимся в путешествие. (Взрослые и дети выполняют задание)
Дорога сужается. (Сгибаем обои пополам, дети и родители идут боком) Дальше дорога становится ещё уже (Дети становятся на ступни взрослого)-упражнение «Ходули».
Инструктор: Мы вышли с вами на красивую полянку, давайте с вами немного разомнёмся.
О. Р. У.
1. «Такая большая снежинка».
И. п. –стоя парами лицом к друг другу, ноги на ширине ступни, взяться за руки внизу.
Выполнение: 1-2 –поднять руки в стороны (Не отпуская рук взрослого, 3-4 –И. п.
2. «Подул сильный ветер, и мы закружились».
И. п. –стоя парами лицом к друг другу, взяться за руки, руки прямые, ноги на ширине плеч.
Выполнение: 1-2 –поворот туловища направо, 3-4 –И. п., 5-6 –поворот туловища налево, 7-8 –И. п.
3. «Наклонись и посмотри».
И. п. –стоя парами спиной друг к другу, руки опущены вниз, ноги на ширине плеч.
Выполнение: 1-2 –наклониться вниз, руками обхватить голени, приблизить голову к ногам, увидеть лицо товарища, 3-4 – И. п.
Инструктор: как много снега на полянке, давайте поиграем в снежки. А кто мне подскажет, как можно сделать из бумаги круглый снежок?
Инструктор даёт участникам небольшой кусочек бумаги,родители предлагают свои варианты ;затем взрослые дают кусочек бумаги детям они их мнут и скатывают так чтобы получились маленькие комочки
Инструктор :возьмите по одному и подбрасывайте вверх. А чтобы руки не замёрзли,прежде чем поймать снежок,хлопните в ладоши. (Подбрасывают и ловят с хлопком комки бумаги)
Инструктор: давайте слепим снеговика (дети лепят снеговика)
«Давай дружок смелей дружок
Кати по снегу свой снежок
Он превратится в снежный ком
И станет ком снеговиком
Его улыбка так светла
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Снеговик: Здравствуйте ребята! Спасибо вам за то что меня слепили. Что вы делаете в лесу?
Дети: Скоро Новый год, а у нас в группе нет ёлки.
Снеговик: в благодарность за то что вы меня слепили я покажу вам самую красивую ёлку,но путь туда будет не лёгким.
Инструктор: .Теперь вперёд в путь!
«На пути поваленные деревья! Надо проползти под ними «Пролезание поочерёдно под тремя дугами, не касаясь руками пола и спиной -верхнего края дуги. (три дуги стоят на расстоянии 50 см одна от другой на одной линии.)
«А вот глубокий овраг! Надо через него перепрыгнуть»-прыжок в длину через коврик. Приземляться на полусогнутые ноги
«Дружно на гору подняться и бегом с неё спускаться»-ходьба по наклонной доске вверх и бег с наклонной доски вниз.
Снеговик: ну вот мы и пришли это самая красивая ёлочка в нашем лесу, я вам ё
Дети образуют круг, не держась за руки. Снеговик стоит в центре круга.
Снегом всё уже покрылось.
Вот уж и сама дети бегают по залу
В гости к нам заторопилась повторяют движения за снеговиком
Зимушка-зима
Снегопад, снегопад! кружатся вокруг себя
Снежинки на земле лежат
Скоро будет зимним сад приседают
Инструктор: Снеговик! Спасибо тебе большое за такую чудесную ёлочку, но нам пора домой.
Дети благодарят снеговика и прощаются с ним. Ходьба по залу. Ёлочка стоит посередине зала, дети шагают вокруг неё.