Ненашева Марина
НОД по физической культуре во второй младшей группе
Программное содержание. Учить детей ходить и бегать колонной по одному всей группой, подлезать под шнур.
Пособия. Две стойки, шнур, по две погремушки на каждого ребенка.
часть. Ходьба и бег в колонне по одному, за воспитателем. Дети входят в зал без построения и садятся на стулья. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Поезд» : «Вы будете вагончики, а я паровоз». Дети выстраиваются в колонну по одному с помощью воспитателя. Он встает впереди колонны и ведет ее, пройдя половину зала, переходит на бег, затем снова на ходьбу. Бег повторяется еще раз и снова ходьба.
Публикация «НОД по физической культуре во второй младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
часть. Общеразвивающие упражнения (с погремушками).
И. п. : ноги слегка расставлены, погремушки в опущенных руках. Руки вынести вперед, погреметь погремушками, опустить (5 раз).
И. п. : ноги на ширине плеч, погремушки в обеих руках у плеч. Наклониться, коснуться погремушками колен, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз).
И. п. : ноги на ширине ступни, погремушки за спиной. Присесть, положить погремушки на пол, выпрямиться, руки убрать за спину, присесть, взять погремушки, выпрямиться, убрать погремушки за спину, вернуться в исходное положение (4 раза).
И. п. : ноги слегка расставлены, погремушки в обеих руках у плеч. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой на месте (2 раза).
После выполнения общеразвивающих упражнений дети кладут погремушки на стулья и садятся на места в противоположной стороне зала.
Основной вид движений.
Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени. Воспитатель ставит две стойки и натягивает шнур на высоте 50 см. Пособие располагают вдоль зала так, чтобы все дети одновременно участвовали в упражнении. Если условия не позволяют использовать фронтальный способ выполнения, то упражнения выполняются подгруппами. С одной стороны от стоек на расстоянии 2—2,5 м кладется шнур или рейка, с другой — ориентиром могут служить стулья, на которые кладут погремушки.
Упражнение проводится в форме игры «Доползи до погремушки». Вначале воспитатель предлагает одному ребенку, потом предлагает всем подойти к обозначенному месту, встать на четвереньки и ползти, как жучки (по команде воспитателя, до стульев. Упражнение повторяется 3 раза.
Подвижная игра «Найди свой домик». Дети сидят вдоль одной стороны площадки или комнаты. «Пойдем гулять»,— говорит воспитатель. Дети расходятся группами или в одиночку, кто куда хочет. По сигналу воспитателя «домой» все бегут в свой домик. Игра повторяется 3—4 раза.
Если вначале дети недостаточно ориентируются в пространстве, можно разрешить садиться на любой стул. Потом вводится правило — занимать только свой домик.
III часть. Ходьба в колонне по одному за воспитателем, в руках у него флажок.