Светлана Панчехина
НОД по ФЦКМ «В гости к лесным жителям» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
Тема: «В гости к лесным жителям».
Программное содержание: Образовательные задачи: Формировать знания о диких животных, о месте обитания, пище. Знакомить с правилами поведения в природе, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда. Закреплять название диких животных. Обучать вести диалог с педагогом.
Развивающие задачи: Развивать зрительную память, внимание, моторику рук, связную речь. Вовлекать детей в разговор во время наблюдения за живыми объектами.
Воспитательные задачи: Воспитывать в детях доброту, формировать заботливое отношение к животным.
Публикация «НОД по ФЦКМ „В гости к лесным жителям“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Оздоровительные задачи: Поднимать эмоциональный настрой, способствовать оздоровлению детей с помощью совершенствования основных видов движений (перелезании через бревно, ходьбу с перешагиванием через предметы). Укреплять здоровье детей массажем рук.
Оборудование: Зал для занятия оформлен осенним пейзажем и сформированы 4 игровые зоны: норка ежика, кустики для зайчика, берлога медведя, дупло белочки. Необходимое оборудование: игрушка ежик, заяц, медведь, мягкие спортивные модули (цилиндры, круги, массажеры для рук «ежики», мостик, речка, корзинка с угощениями для животных (грибы, морковь, капуста, «бочонок меда», корзинка с угощениями для ребят «орешки».
Предварительная работа: Чтение сказок о животных, рассматривание иллюстраций на тему «дикие животные», разучивание игр, стихов, потешек.
Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «здоровье», «социализация».
Ход НОД
I.Организационный момент. Воспитатель предлагает детям отправиться на поезде в путешествие в осенний лес. (Воспитатель встает первым, а дети становятся в колонну по одному, не держась друг за друга. Помощник включает аудиозапись).
II. Основная часть. Беседа с детьми с элементами наблюдения за дикими животными: еж, заяц, медведь, белка.
1. Воспитатель предлагает детям пойти по тропинке к первому домику.
*«Идем по тропинке».Ходьба в колонне по одному.
* Отгадывание загадки:
Сердитый недотрога
Живет в глухом лесу.
Иголок очень много,
А нити ни одной (еж).
*Рассказ воспитателя о еже. Днем еж прячется в норе, а ночью охотится за мышами и червяками. У ежика на спине много колючек, которые его защищают.
*Игровое упражнение «Колючий еж».(Воспитатель проговаривает слова, а дети крутят массажный мяч в руках).
-Что ты, еж, такой колючий?
-Это я на всякий случай?
-Знаешь, кто мои соседи?
-Волки, лисы и медведи.
*Игровое упражнение «Угостим ежа грибочками» (Дети кладут грибочки к норе ежа)
2. Воспитатель предлагает детям продолжить путешествие по лесу.
*«Перелезем через бревно». Дети с помощью воспитателя перелезают через бревно.
*Беседа с детьми о зайце
-Ребята, кто прячется под кустом?
-Какого цвета заяц?
-Какие уши у зайца?
-Какой хвост?
-Что любит есть заяц?
*Игра малой подвижности «Зайка беленький сидит»
*Игровое упражнение «Угостим зайца» (Дети кладут под куст морковь, капусту).
3. Воспитатель предлагает детям пройти к следующему домику.
* «По мостику»(Дети идут по ребристой дорожке)
Воспитатель обращает внимание детей на домик медведя, уточняет, как называется домик медведя?
* Беседа с детьми о медведе:медведь живет в берлоге, готовится к зимней спячке, шуметь нельзя, а то медведь может рассердиться. Воспитатель предлагает детям, показать, как ходит медведь. (Дети имитируют движения медведя.)
*Игровое упражнение «Угостим медведя медом». (Дети кладут к берлоге медведя «бочонок» меда)
4. Воспитатель предлагает детям отправиться по лесной тропинке, на которой много кочек.
* «Кочки» (Дети перешагивают через мягкие модули).
Воспитатель обращает внимание детей на дерево, дупло, грибочки, развешанные на дерево, шишки, лежащие внизу, уточняет, кто живет в дупле?
*Игра «Сбор шишек»
III. Итог НОД.
- Кого мы видели в лесу?
-Чем угостили ежа, зайца, медведя, белочку?
- Как называется домик ежа, зайца, медведя, белочки?
-Как нужно вести себя в лесу?
Дети отправляются на своем поезде в группу.