Марине Погосян
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Ракета»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе
по теме: аппликация ракета.
Автор конспекта ННОД : Погосян Марине Сетраковна, воспитатель, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 81»
Публикация «Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе „Ракета“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Ракета. Аппликации
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Задачи приоритетной образовательной области: художественно-эстетическое развитие. Приобщить детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Учить детей предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные воспитателем детали разной формы, величины, цвета, раскладывать их в определенной последовательности, составляя задуманный ребенком или заданный воспитателем предмет, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу.
Задачи ОО в интеграции:
• социально-коммуникативное развитие - ;развитие общения и взаимодействия детей между собой и с воспитателем; формирование нравственных ценностей (забота о других, формировать умение эмоционально откликаться,реагировать,сопереживать героям.
• речевое развитие - развитие диалогического общения в речи, умения владеть активной речью, включенной в общение, умения обращаться с вопросами, понимая речь взрослых; развитие умения четко выражать свои мысли.
• физическое развитие - продолжать учить детей играть в подвижные игры, выполняя правила, действовать по сигналу.
• Познавательное развитие - Учить детей работать с готовыми формами, располагать их в определенной последовательности. Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым. Повторение основных геометрических фигур: круг, треугольник
Предпосылки учебной деятельности: формировать умение детей четко выражать свои мысли, выполнять действия по заданному образцу
Оборудование для педагога:
• Персонаж Лунтик.
• подносы для форм
• клейстер
• щетинные кисти для клея.
• клеенки для намазывания клеем форм.
• салфетки
• мольберт
Оборудование для детей:
• звездочка на палочке
• картона темно синего цвета
• заранее подготовленные формы ракеты,
• треугольники и круги разного цвета,
• подносы для форм,
• клейстер,
• щетинные кисти для клея,
• клеенки для намазывания клеем форм,
• салфетки,
Группа украшена по теме «Космос».
Предварительная работа:
1. Конструирование из строительного материала «Ракета».
2. Чтение художественной литературы
Наша планета
Есть одна планета - сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо….
Береги свою планету,-
Ведь другой, похожей, нету.
Яков Аким
Воспитатель: Детки мы с вами живем на планете Земля. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. А вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса.
А как вы думаете на чем мы можем полететь на Луну? (Ответы детей).
Конечно, мы можем полететь на ракете.
Чтение художественной литературы
К звездам улетим легко.
Не в трамвае, не в метро,
Не в такси, не на мопеде,
А в космической ракете.
Тех, кого в полет берут,
Космонавтами зовут.
Полететь готов не каждый,
Только сильный и отважный.
А ракета выше дома,
Улетает с космодрома,
Жителям других планет,
Передать с Земли привет.
Незаметно воспитатель достает игрушку Лунтик.
Воспитатель: Ой детки посмотрите, кто к нам пришел? (Это Лунтик.) Здравствуй Лунтик.
Лунтик: Здравствуйте дети… ой, что же мне делать? (Говорит грустным голосом)
Воспитатель: Лунтик, почему ты такой грустный, у тебя что-то случилось?
Проблемная ситуация:
Лунтик: Я упал с Луны. У меня нет ракеты, и я никогда не смогу полететь обратно. (Плачет)
Воспитатель: Лунтик не плач мы с ребятами тебе поможем! Правда, ребята, поможем? Мы сделаем для тебя ракету, даже много ракет! И ты сможешь полететь на Луну.
Воспитатель: Детки, но чтобы сделать ракету нам сначала нужно потренировать наши пальчики:
(Пальчиковая гимнастика)
В темном небе звезды светят
Космонавт летит в ракете
День летит, два летит
И на землю не глядит.
(Поочередное соединение большого пальца с остальными).
Теперь у нас обязательно получиться помочь Лунтику.
Аппликация.
Педагог показывает детям последовательность аппликационной работы, повторяя с детьми название знакомых фигур (треугольник и круг) : разложить формы, посмотреть, красиво ли получилось, по-следовательно выбирать форму, переворачивать тыльной стороной, намазывать их клеем на клеенке, аккуратно класть на прежнее место, прижимать салфеткой. На мольберте воспитатель показывает приём приклеивания 1-ой фигуры и последующих фигур. Дети пробуют сами приклеивать фигуры. Воспитатель помогает, хвалит… После завершения работы детям показывают свои поделки Лунтику.
Воспитатель: Лунтик, посмотри, какие замечательные ракеты сделали дети, тебе нравиться?
Лунтик: Очень нравиться! Спасибо ребята, вы мне очень помогли, теперь я смогу полететь на Луну!
Подвижная игра
Воспитатель: Дети, представьте, вы стали маленькими звездочками. (Раздаю звездочки на палочках. Дети называют цвет своих звезд.)Проводится подвижно - дидактическая игра «Найди свою пару».дети кружатся со звездами. По сигналу дети бегут к паре соответствующую цвету их звезд. Дети меняются звездами, игра повторяется еще 2 раза.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились.
Дети прощаются с Лунтиком,дарят ему свои поделки.