Татьяна Пряхина
НОД «Петербург — самый красивый город мира» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Углубить знания и представления детей о городе, закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга.
Задачи:
Познавательное развитие 1. Обогащать и расширять представления детей о городе. 2. Расширение зрительного восприятия и мышления.
Социально — коммуникативное развитие 1. Создать положительный эмоциональный настрой при изучении материала. 2. Воспитать любовь и уважение к городу.
Речевое развитие, физическое развитие 1. Развивать связную речь через дидактические и словесные игры.
Предварительная работа :
Публикация «НОД „Петербург — самый красивый город мира“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Подготовительная группа
- Темочки
-Разгадывание загадок о Петербурге.
- Материалы и оборудование:
иллюстрации с видами города.
Технологии:
-информационно-коммуникационные технологии;
-игровые технологии.
Ход :
I. Организационный момент
Ребята я вас сегодня приглашаю в путешествие….а что бы узнать куда мы отправимся вам необходимо будет разгадать загадку. Согласны?
Есть удивительный город, а в нём
Жители ходят ночами, как днём.
Белые ночи! Светлые очень,
Кто пропустить это чудо захочет?
Летнее чудо! Как же тут спать?
Праздником надо те ночи назвать.
Можно читать, можно играть,
Можно совсем не ложиться в кровать…
Если ты знаешь тот город, мой друг,
Мне подскажи. Это….(Санкт – Петербург)
Воспитатель:)
Скажите, кто это такой? (Петр 1) Что он сделал для нашего города? (он построил Санкт-Петербург) Правильно! Он был основан в 1703 году Петром1. По плану императора, там должен был пролегать водный путь из России в Европу. Первой была построена Петропавловская крепость, вокруг которой и возводился город. (показ слайда)
В 1712 году столица России была перенесена в Санкт – Петербург. Столицей Санкт – Петербург был на протяжении двух столетий, пока центр государства не перенесли обратно в Москву в 1918 году во время революции. За это время город стал настоящей столицей, россияне его признали. Теперь Санкт – Петербург называют северной столицей России.
Воспитатель: Вот мы с вами на Невском проспекте. (показ слайда)
Мы с вами видим Дворцовую площадь. (Дворцовая площадь (показ слайда)
Дворцовая – космическое чудо!
Ты – Питера великого душа!
Я утверждаю, жив еще покуда,
Что ты – невероятна хороша!
Впереди у нас Зимний дворец, в котором находится Эрмитаж. (Зимний дворец).(показ слайда)
Что вы знаете о нем? Высказывание детей.
Есть в Петербурге славный ларец,
В стиле Борокко Зимний Дворец!
Мифы истории спрятались там,
Петр Великий оставил их там.
Дом Императорский с ликом Царицы,
Диво Невы и гордость столицы.
Роскошь искусства Георгиевский зал,
Трон золоченный с гербом рассказал.
Воспитатель: Пройдем с вами дальше. Перед нами храм. Как он называется?
Как наряден Храм – очарование!
Луковки сияют и цветут –
Ангелов улыбка, и сияние
Красотой тревожат высоту! (Спас на Крови)
Он был построен на месте взрыва бомбы, где погиб император Александр 1.
Физминутка
В нашем городе здания – высокие (руки вверх)
Есть проспекты, аллеи – широкие (руки в стороны)
Есть мосты над реками – радугой (руки описывают дуги вправо – влево)
И фонтаны бьют в небо – радостно (руки вверх, сжимать – разжимать ладони)
В нашем городе реки – глубокие (наклонились, руки вниз)
Фонари красотою – строгие (руки вверх)
В скверах – парках деревья – зеленые ( руки вверх: движения вправо – влево)
Мы в свой город с детства – влюбленные! (похлопали в ладоши).
Воспитатель: Отправляемся дальше.
Отгадаете загадку:
Крепость на Неве стоит,
В небе тонкий штиль
Блестит. (Петропавловская крепость (показ слайда)
Воспитатель : Крепость построена по указу первого российского императора Петра 1. Она была необходима для защиты государства. Позволяла контролировать движение вражеских судов по реке Нева. Каждый день ровно в полдень над Санкт – Петербургом разносится звук залпа пушки из Петропавловской крепости. Это очень давняя традиция. История такова: укрепление строили пленные шведские солдаты. Для них выстрелы пушки в течение суток означали время работы и отдыха. Крепость достроили уже несколько веков назад, а традиция стрелять из пушки осталось.
Воспитатель: Путешествие наше продолжается.
Кто этот всадник на дикой скале?
Какую дорогу провидит во мгле?
Вознёсся на гору с простёртой рукой –
И замер над камнем, эпохой, страной.
Что это за памятник?
За многие годы было построено много памятников Петру 1. Первый из них «Медный всадник» (Медный всадник). Посмотрите Петр 1 на коне, которого держит сильной рукой. Под ногами коня извивается змей. Петр 1 одет в просторный плащ, на голове лавровый венок. Памятник находится на середине площади, рядом с Невой.
Первые постройки были:
домик Петра 1,
Адмиралтейская крепость,
Летний сад.
Воспитатель: Ребята, вы познакомились с достопримечательностями Санкт-Петербурга. Вам понравилось путешествовать по городу?
А как называется город по которому мы путешествовали– С-Петербурга? Кто основал наш город? А, что вам запомнилось или понравилось больше всего?
– ответы детей
Мне то же очень понравилось с вами путешествовать. Спасибо вам за компанию.