Абдулова Джюме Сиражутдиновна
НОД по рисованию пальчиками «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение рисовать путем примакивания, познакомить с цветами (желтый,синий,развивать мышление, восприятие цвета; воспитать интерес и положительное отношение к творческой изобразительной деятельности.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением осени, дождя и листопада.
Оборудование:
1. раздаточный материал (рисунок с изображением осеннего дерева и тучек, гуашь,салфетки).
2. демонстрационный материал - мольберт.
Публикация «НОД по рисованию пальчиками „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Осень. Рисование пальчиками и ладошками
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Ход занятия:
Играет легкая музыка. Дети входят в группу. На ковре лежат осенние листочки желтого, красного, оранжевого цвета
Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года Осень. Вся природа готовится к зиме, на деревьях начинают желтеть листья. А первые желтые листочки облетают с деревьев, воспитатель предлагает детям пройти в осенний лес.
Ребята посмотрите, какой красивый листопад у нас в группе. Давайте с вами подойдем к нему и рассмотрим его поближе. Ребята посмотрите, какой он красивый, яркий, желтый. Вам нравится?
Дети: Да.
Воспитатель: Какого цвета листопад?
Дети: Желтого, красного, оранжевого
Воспитатель: Я прочитаю вам красивое стихотворение -
Высохли цветы
И глядят уныло
Голые цветы
Воспитатель: А почему голые кусты (Ответы детей)
Воспитатель предлагает детям взять по два листочка и спеть песню «Листочки»
воспитатель: И мы сегодня будем с вами рисовать этот небывалой красоты листопад, пойдемте за столы.
Дети садятся за столы, раздается раздаточный материал.
На листах бумаги нарисован рисунок - осенняя природа.
Воспитатель: А теперь мы с вами будем волшебниками и будем рисовать нашими пальчиками красивый листопад. Для этого нам понадобится краска желтого цвета. Вот она. Обмакнем пальчик в желтую краску, и поставим на листе у осеннего дерева яркие точки.
(Воспитатель демонстрирует как это сделать на мольберте, до начала выполнения работы детьми)
Воспитатель: Вот и получился у нас с вами красивый желтый листопад. Возьмите пожалуйста салфеточку и аккуратно вытирайте пальчик.
Воспитатель обращает внимание детей тучу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите тучки нахмурились. Сейчас кажется пойдет дождь. (играет музыка дождя на магнитофоне).
Воспитатель: Ребятки, а давайте мы с вами пойдем и поиграем с капельками дождя.
п/и «Дождик- солнышко»
Читается стихотворение Агнии Барто
Смотрит солнышко в окошко.
Греет нашу комнату
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку (дети гуляют)
Дождь идет (прячутся под зонтиком)
Воспитатель: Ну вот с дождем мы поиграли, а теперь давайте с вами пойдемте за столы и нарисуем дождик для наших тучек на рисунке. Для это нам понадобится краска синего цвета. Вот она. Обмакиваем пальчик в синюю краску и рисуем под тучками капельки. (Воспитатель показывает на мольберте как все делать). Посмотрите, получился осенний дождь. А теперь берем чистую салфетку и аккуратно вытираем пальчик.
Воспитатель: а теперь нашим пальчикам сделаем гимнастику
Пальчиковая гимнастика «Капельки-дождинки»
Воспитатель: Ребята, теперь нам надо собрать листочки. Сначала несем мне листочки вот такие (показываю березовые, потом дубовые и т.
.)Дети собирают листочки.
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-82358-1412909637.jpg[/IMG]
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-82358-1412909738.jpg[/IMG]