нина соловьёва
НОД по ознакомлению с творчеством П. И. Чайковского «Скоро, скоро Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Старшая группа
Тема: «Скоро, скоро Новый год»
Автор: Музыкальный руководитель МДОУ № 1 с. Визинга
Соловьёва Нина Михайловна
Задачи:
-Продолжать знакомство с творчеством П. И Чайковского.
-развивать умение выражаться о характере музыкальной пьесы
-Развивать творческое воображение, умение передавать образ через восприятие
-Учить выражать своё эмоциональное состояние через движение, мимику и жесты, побуждать к творчеству в танце
-Поддерживать эмоциональный настрой детей, желание заниматься музыкой
Публикация «НОД по ознакомлению с творчеством П, И, Чайковского „Скоро, скоро Новый год“» размещена в разделах
-Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к классической музыке
- Закреплять песни, игры выученные к празднику Новый год.
-Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, продолжать развивать чувство взаимопомощи и взаимоуважения.
Интеграция: Чтение художественной литературы, Художественное творчество
(аппликация, Познание.
Дети заходят парами и останавливаются
М. Р Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько гостей сегодня к нам пришло, давайте мы с ними поздороваемся. Мне сегодня хотелось бы всех вас приветствовать вот такими замечательными словами
«Здравствуйте!» -ты скажешь человеку
«Здравствуйте!»- улыбнётся он в ответ
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет!
Ну, что я надеюсь, настроение у всех хорошее? Тогда, чтобы оно стало ещё лучше, ещё радостнее, я хочу предложить вам вспомнить наш хоровод, которым мы будем начинать наш новогодний праздник
Дети танцую хоровод «Бубенцы»
М. Р Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, вы внимательно послушаете и скажете о каком времени года в ней говорится?
Дел у меня немало -
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня.
Ответ: Зима
М. Р Да в этой загадке говорится о замечательном времени года Зиме! А за, что вы любите зиму?
(ответы детей)
М. Р А я люблю зиму, потому что зимой всюду засыпано снегом, иней блестит на деревьях, а какие красивые узоры мороз рисует на окнах. А снежинки зимой такие разные такие красивые, когда они спускаются с неба в своём красивом танце. И, сейчас наши девочки превратятся в снежинок, и у каждой снежинки будет свой красивый танец. Девочки, давайте подойдём к столам и выберем себе предметы для танца!
(девочки выбирают себе атрибуты, с которыми они будут танцевать)
А мальчики будут помогать нашим девочкам, подыграют им на музыкальных инструментах. Мальчики подойдите к столу, на котором лежат музыкальные инструменты и выберите музыкальный инструмент, который подходит по звучанию для танца снежинок! А почему вы выбрали именно колокольчики? После того, как снежинки станцуют нам свой красивый танец, мальчики скажут, танец какой снежинки понравился больше всего и почему? Ну, что снежинки готовы? Музыканты готовы?
Творческая пляска «Снежинки»
М. Р Мальчики, танец какой снежинки понравился больше всего? Мне понравилась каждая снежинка, потому что у каждой снежинки был свой замечательный танец, мне даже показалось, что я очутилась на сказочной поляне, где снежинки танцевали свой красивый танец. А теперь положим свои атрибуты на столы, мальчики возьмут девочек за руки, и мы пройдём к нашим стульям.
М. Р. Ребята, сегодня утром я увидела на фортепиано письмо, которое адресовано старшей группе детского сада № 1 «Северянка» Давайте мы его откроем и прочитаем, что же там написано!
Открывает и читает письмо
«Я украла вашу Снегурочку и заколдовала её, чтобы у вас не было Новогоднего праздника. Спасти её сможете лишь в том случае, если повесите на волшебную ёлку, не достающие ёлочные игрушки. А, чтобы повесить ёлочные игрушки вам надо исполнить песни, которые вы выучили к Новому году»
Ребята, здесь даже лежит рисунок, на котором изображена Снегурочка, посмотрите какое у неё настроение? Но письмо не подписано, кто же мог написать нам это письмо! Кажется, я знаю где нам найти ответ! Нам подскажет музыка известного русского композитора П. И Чайковского! Сейчас мы послушаем музыкальную пьесу, и вы мне скажете, как она называется и кого же композитор изобразил с помощью музыки! Готовы?
Слушают пьесу «Баба яга» (ответы детей)
М. Р Правильно! Эта музыкальная пьеса называется «Баба яга». А, как вы узнали? Как вам музыка подсказала? Какая она была по характеру? (ответы детей) Да она злая, быстрая отрывистая, тревожная, страшная! Как будто Баба Яга летит на своей ступе высоко в небе и ищет себе жертву, варит зелье и замышляет что- то недоброе! Значит, это Баба яга украла и заколдовала нашу снегурочку! Но я уверена, что вы обязательно сможете её спасти. Давайте посчитаем сколько всего ёлочных игрушек должно быть на волшебной ёлке? (считают) А вместо ёлочных игрушек, которых не хватает написаны цифры, давайте мы их тоже посчитаем. Ребята, вы не забыли, что ёлочные игрушки можно будет повесить на ёлку лишь в том случае, если вы все дружно, красиво и весело исполните новогодние песни. Готовы?»
А для того чтоб громко и красиво петь, надо голос разогреть!
М. Р Ребята распевку мы будем исполнять сидя на стульчиках, поэтому для начала вспомним о певческой установке. Вот теперь переходим к распевке! А для чего она нам нужна?
Исполняется распевка
М. Р Молодцы вы очень старались, а теперь сделаем гимнастику для нашего зыка, чтобы он смог чётко пропевать слова в песне.
Повернулся язычок
Вправо влево на бочок
Ротик открываем
Ротиком болтаем
А теперь друзья без шутки
Язычком почистим зубки
Улыбнёмся всем друзья
Без улыбки нам нельзя!
Ну, что голоски готовы? Настроение у всех хорошее? Тогда теперь все дружно берёмся за руки и делаем красивый хоровод вокруг ёлочки.
1. Песня «На пороге Новый год»
М. Р Молодцы вешаем игрушку на нашу ёлочку!
Ребята, послушайте загадку и отгадайте его!
«В эту ночь уходит год.
И за ним другой идет.
В эту ночь вся детвора
Может прыгать до утра
И ждет гостя дорогого
Сказочного, но родного.
Отвечайте на вопрос:
Кто придёт к нам? – …» (Дед Мороз)
2. Песня «Дед Мороз»
М. Р Послушайте ещё одну загадку и скажите какую песенку мы будем исполнять сейчас?
Вся нарядная в игрушках
Вся в гирляндах и в хлопушках
Не колючая ни сколько
Ну конечно это … (ёлка)
3. Песня «Наша ёлка велика»
М. Р Ребята, посмотрите, сколько ёлочных игрушек нам ещё не хватает? Да ещё одной игрушки. Я думаю, что пришла теперь пора поиграть нам детвора
4. Игра: «Мы от ветра убежим»
М. Р Замечательно играли! Настало время повесить последнюю ёлочную игрушку на нашу ёлочку! Ой, ребята, слышите? Кажется произошло волшебство, мы смогли освободить Снегурочку и расколдовать её! Посмотрите на картину, где изображена Снегурочка, что же с ней произошло? Да она стала улыбаться, благодаря вашему старанию Молодцы! Теперь праздник Нового года обязательно к нам придёт!
Ребята, скажите, а без чего ещё не бывает Нового года? Конечно без подарков! И сейчас, я хочу предложить вам подойти к столам и сделать поздравительную открытку!
Коллективная работа: «Открытка к Новому году»
М. Р Ребята, а кому мы можем подарить эту открытку? А я хочу предложить подарить открытку всем детям из нашего детского сада, а так же все работникам нашего детского сада! Давайте, мы найдём место куда мы его разместим? Ну, что ребята, наше приключение подошло к концу, мы выручили Снегурочку. Вы очень дружные, смелые и добрые ребята! Спасибо вам большое! А, наше занятие я хочу завершить доброй, красивой Новогодней песней и посвятить её нашим гостям! Пусть в Новом году исполняется только хорошее, счастья и добра вам в Новом году!
Песня: «Весёлого Рождества вам»