Олеся Кудрявцева
НОД по развитию творческого воображения с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий «Аквариумные рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
*Создавать положительный эмоциональный настрой в группе, способствовать снятию психоэмоционального напряжения;
* Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества;
*Развивать творческое воображение, наглядно-образное мышление, зрительную и слуховую память,;
*Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам; умение делать им комплементы.
Интеграция: ОО «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Музыка».
Публикация «НОД по развитию творческого воображения с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий „Аквариумные рыбки“» размещена в разделах
- Аквариум
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Оборудование: Мультемедийный проектор, экран, магнитофон, аудиозаписи с шумом моря, клубок ниток, панно в виде круглого аквариума, банка с живой аквариумной рыбкой, бумажные заготовки различных рыбок, краски, кисточки, карандаши, фломастеры, цветная бумага, самоклейка, клей, ножницы, пластилин.
Ход занятия:
Дети находятся в группе, заходит психолог, здороваются.
Приветствие:
«Паутина дружбы».
Дети сидят по кругу. Педагог – психолог передает одному из ребят клубок и говорит «Дружу с тобой, потому что….» (говорится любое доброе слово, комплимент, ребенок обматывает нитки вокруг своей руки и передает другому. Упражнение проводится пока вся подгруппа не соединится общей паутиной.
Заинтересовывающий момент:
Психолог: Ребята скажите, вы любите подарки? А сами дарите подарки? Кому вы их дарите? Что вам больше нравится получать подарки и дарить их? А хотите посмотреть, что подарили сегодня мне?
Психолог показывает банку с рыбкой.
Психолог:
У меня никогда не было рыбок и я не знаю что мне с ней делать? Подскажите мне ребята. (дети предлагают посадить рыбку в аквариум).
Психолог:
Ребята, а что вы знаете об аквариумных рыбках. У кого дома есть аквариум. Какие рыбки в нем живут? А какие рыбки живут в аквариуме в группе?
(Ответы детей)
Элемент сказкотерапии:
Психолог:
А хотите узнать, как появились аквариумные рыбки? Садитесь поудобнее и слушайте внимательно. Я расскажу вам интересную историю:
В некотором царстве, в некотором государстве жил был царь, и было у него много дочерей. И вот однажды царь устроил для них бал, на который позвали много гостей. Каждая из дочерей надела свой самый любимый наряд: Принцесса Скалярия надела черное платье в желтую полоску, шляпу украсила красивым пером. Близняшки Гуппи надели пышные пестрые разные по цвету платья. Царевна Бабочка вышла к гостям в пышном платье с легкими пестрыми крылышками. А царевна Клоун явилась на бал в разноцветном ярком наряде. Сестренки Гурами надели золотистые платья, а сверху накидки в горошек
Другие сестры тоже принарядись: одна пришла в золотом платье, а другая кроме красивого платья надела еще и вуаль. Все гости только и говорили о красивых нарядах сестер, восхищались ими.
Но на этот бал пожаловала и нежданная гостья - злая колдунья. Колдунье было неприятно, что на неё никто не обращает внимания. И от зависти и злобы она всех сестер превратила в рыб, которым пришлось бы провести свою жизнь на дне океана, где их никто и никогда не увидел бы. (Во время перечисления с помощью мультимедийного проектора на экране появляются фотографии аквариумных рыб)
Так появилась рыбка – скалярия, (слайд 1) разноцветные гупики (слайд 2, рыба – бабочка (слайд 3, рыбка – клоун (слайд 4, рыба – жемчужный гурами (слайд 5, золотая рыбка (слайд 6)
Но ошиблась злая колдунья. Люди приметили разноцветных и необычных красивых пестрых рыбок, поселили их в аквариум и любуются ими до сих пор. (слайд 7)
Психолог:
Понравилась вам эта история?.
Ребята, а вы хотели бы превратится в рыбок и побывать на дне моря?
Релаксация "Морское царство"
(выполняется на ковре под звуки шума моря)
Лягте поудобней и закройте глаза, представьте море. Если посмотреть вокруг, то нет ничего, кроме голубого неба, ласкового солнца и прохладной морской воды.
Волна абсолютного спокойствия наполняет ваши руки, ноги, спину и голову. Сделайте глубокий и медленный выдох (фразу повторить 2 раза). Дышится легко, ровно, глубоко. (пауза)
Вы стали легкими, словно лебединый пушок, и медленно плывете по гребешкам волны. Прохладная вода нежно ласкает ваши ноги:. Дышится легко, ровно, глубоко.
А сейчас все вместе устремляетесь в глубь моря. Вы погрузились в морское царство.
Вас встречают обитатели моря. Рядом с вами величественно плывет благородный дельфин. Он охраняет вас, и вам ничего не угрожает. (Пауза.)
Над вами плывет рыба-пила. Острым «носом» она рассекает водяные пласты и помогает вам продвигаться в перед. За вами следует целая стая морских рыб. Вот они уже плывут рядом с вами и готовы общаться. Вы чувствуете, насколько они рады встречи с вами.
Вы благодарите морских жителей за гостеприимство и просите проводить вас до берега, потому, что вам пора возвращаться в группу.
Морские жители сожалеют о том, что не успели показать вам свой янтарный замок, но вы успокаиваете их тем, что ваша встреча не последняя. А теперь вы медленно открываете глаза, садитесь.
Рефлексия: Понравилось, ли вам морское путешествие? Какие чувства вы испытывали во время путешествия по волнам? Какие морские обитатели больше всего вам запомнилось?
Педагог – психолог : А сейчас ребята я вас приглашаю в нашу волшебную мастерскую, где мы с вами как волшебники сделаем красивых обитателей аквариума.
Детям предлагаются карандаши, фломастеры, краски, цветная бумага, самоклейка клей кисточки, пайетки, пластилин, восковые мелки и т. д. для украшения заготовок.
Но прежде чем приступить к работе мы сделаем с вами гимнастику для глаз.
Проводиться электронная физкультминутка для глаз с использованием мультимедийного оборудования.
Звучит фоновая музыка «Шум моря», дети украшают заготовки.
Педагог – психолог вместе с детьми размещает рыбок в аквариум.
Ритуал прощания «Подари улыбку» :
Дети вместе с психологом становятся в круг, крепко берутся за руки и по кругу улыбаются друг другу.