Получи документы

НОД «На птичьем дворе!» с использованием ИКТ для детей второй младшей группы

Татьяна Хадыка
НОД «На птичьем дворе!» с использованием ИКТ для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

На птичьем дворе.

Цель: Расширять представление о домашних птицах, среде их обитания, названии их детенышей.

Задачи: - Расширять представление о животных птичьего двора и их детенышах.

- Обобщить знания об условиях жизни домашних птиц.

- Развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, мышления.

- Расширение словаря по теме.

- Способствовать развитию познавательной активности и познавательного интереса.

Публикация «НОД „На птичьем дворе!“ с использованием ИКТ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

- Способствовать формированию доброго и заботливого отношения ко всему живому.

Материалы и оборудование. – Презентация «На птичьем дворе»,

- Игрушка «Петушок - Золотой гребешок», аудио запись «крик петуха».

- Шапочки для театра - «Курица», «цыплята» (по количеству детей.)

- Песня «Жили у бабуси два веселых гуся» в записи.

- Картинки с изображением домашних птиц для игры.

Ход занятия.

1. Мотивация.

(звучит в записи крик петуха)

- Ой, ребята, что это за шум? Чей это крик? (петушка)

(Воспитатель вносит в группу игрушку петуха).

- Петушок, петушок! Что это ты раскричался с утра пораньше? Что случилось?

- Дети, оказывается, петушок проснулся рано, чтобы разбудить солнышко. И с первым криком петушка проснулись все животные птичьего двора. А вы хотите узнать, что за животные живут на птичьем дворе?

- Тогда петушок приглашает нас к себе в гости. Пойдемте.

2. Работа над презентацией.

- Рассаживайтесь удобнее, да смотрите внимательно. Чтобы узнать, кто живет по соседству с Петей-петушком, мы должны прочитать стихи.

Слайды 2,3.

Не будильник и не мама

Поднимает утром рано.

Будит Петя-петушок -

Самый звонкий голосок:

Чтобы солнышко встречали,

Вместе с солнышком вставали.

Слайды 4, 5.

Ищут зёрнышки подружки

С хохолками на макушке.

От крыльца недалеко

Раздаё тся: КО-КО-КО!

Слайд 6

- Ребята, а как называются дети у мамы курочки и у папы петуха?

Курочка-Пеструшка, добрая толстушка,

По двору гуляет, деток созывает:

– Ко-ко-ко, ребята, где же вы, цыплята,

Жёлтые комочки, дочки и сыночки?

Поспешите к маме: кушать будем с вами.

Слайд 7.

- Дети, посмотрите, на следующую картинку и назовите, кто там нарисован?

- Верно! Это куриная семейка. Мама, папа и дети.

Слайд 8, 9, 10.

Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами — стук,

Как зовут его? - Индюк

- Папа – индюк, мама – индюшка, а как будут называться у индюшиной семьи дети?

- Верно, индюшата.

- Какого цвета индюшата? (серые с пятнами, пестрые)

3. Игра «Курочка с цыплятами»

- А теперь мы немного отдохнем и поиграем в игру. Я буду мамой-курицей, а вы цыплята. Давайте наденем шапочки.

- Стала курочка считать

Маленьких цыпляток:

Черных пять, и желтых пять.

А всего – десяток. (воспитатель считает «цыплят»)

- Мама курочка сидит

И цыплятам говорит:

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко!»

Курочка лишь спать легла,

А цыплята – кто куда! (дети разбегаются)

(курочка просыпается и зовет своих цыплят)

- Где мои цыплята? Где мои ребята?

Ой, ой, ой! Ой, ой, ой!

Возвращайтесь вы домой! (по сигналу дети возвращаются назад)

(игра проводится 2-3 раза)

4. Работа над презентацией. Продолжение.

Слайды 11, 12, 13.

На лугу гуляет гусь,

Эту птицу я боюсь:

Гусь шипит и нападает,

Кверху крылья распускает

Он, наверно, очень сильный!

У него большие крылья!

Громко-громко он гогочет,

Ущипнуть меня он хочет!

- Папа – гусь, а как маму называют? (гусыня)

- А у мамы гусыни и папы гуся детишки называются… (гусята.)

- Посмотрите, как гусиная семья идет купаться.

- А какого цвета бывают гуси? (белые, серые). А гусята? (желтые)

5. Слушание песенки «Жили у бабуси два веселых гуся»

- Мы послушаем песенку о гусях.

Слайды 14, 15, 16.

Утки на лужок пришли,

Утки червяка нашли.

-Вот удача, кря-кря-кря!

Мы пришли сюда не зря!

- А как называют детей у мамы утки? (утята).

6. Двигательное упражнение «Уточка»

- Ребята, сейчас мы превратимся в уточек и походим по лужайке. (дети ходят вразвалочку)

Уточка вразвалочку

К озеру пришла.

И с собой утяток утка привела.

Кря – кря - кря! – сказала.

Вы за мной плывите!

Кря – кря – кря и лапками

Под водой гребите.

- Посмотрите, как на картинке утенок под водой гребет лапками.

7. Игра «Кто как кричит?»

(на полу разложены перевернутые картинки с изображением домашних птиц. Дети поочередно берут их, показывают всем и имитируют голос животного.)

8. Слайд 17.

- Итак, мы узнали, какие птицы живут на птичьем дворе. Рассмотрите картинку и назовите птиц и их детенышей.

- А почему их называют домашними? Могут они жить без человеческой помощи? А зачем человек выращивает домашних животных? Что они дают человеку? (мясо, яйца, перо)

9. Итог.

- Спасибо тебе, петушок, за то, что познакомил наших ребят со своей семьей и со своими соседями. Приходи к нам еще в гости. До свидания!

***

Публикации по теме:

Паспорт проекта «На бабушкином дворе» Тема: «На бабушкином дворе». Тип проекта: природоведческий, познавательно-экологический, долгосрочный, групповой, творческий. Проблема:.

Экологическая игра «Мамы и детки»Экологическая игра «Мамы и детки» Уважаемые коллеги! Я предлагаю вашему вниманию развивающую игру для детей раннего возраста «Мамы и детки». Работа изготовлена из фанеры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «На птичьем дворе!» с использованием ИКТ для детей второй младшей группы
Опубликовано: 27 августа 2014 в 23:45
+92Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «На птичьем дворе!» с использованием ИКТ для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Хадыка в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 101.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД