Татьяна Хадыка
НОД «На птичьем дворе!» с использованием ИКТ для детей второй младшей группы
На птичьем дворе.
Цель: Расширять представление о домашних птицах, среде их обитания, названии их детенышей.
Задачи: - Расширять представление о животных птичьего двора и их детенышах.
- Обобщить знания об условиях жизни домашних птиц.
- Развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, мышления.
- Расширение словаря по теме.
- Способствовать развитию познавательной активности и познавательного интереса.
Публикация «НОД „На птичьем дворе!“ с использованием ИКТ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
- Способствовать формированию доброго и заботливого отношения ко всему живому.
Материалы и оборудование. – Презентация «На птичьем дворе»,
- Игрушка «Петушок - Золотой гребешок», аудио запись «крик петуха».
- Шапочки для театра - «Курица», «цыплята» (по количеству детей.)
- Песня «Жили у бабуси два веселых гуся» в записи.
- Картинки с изображением домашних птиц для игры.
Ход занятия.
1. Мотивация.
(звучит в записи крик петуха)
- Ой, ребята, что это за шум? Чей это крик? (петушка)
(Воспитатель вносит в группу игрушку петуха).
- Петушок, петушок! Что это ты раскричался с утра пораньше? Что случилось?
- Дети, оказывается, петушок проснулся рано, чтобы разбудить солнышко. И с первым криком петушка проснулись все животные птичьего двора. А вы хотите узнать, что за животные живут на птичьем дворе?
- Тогда петушок приглашает нас к себе в гости. Пойдемте.
2. Работа над презентацией.
- Рассаживайтесь удобнее, да смотрите внимательно. Чтобы узнать, кто живет по соседству с Петей-петушком, мы должны прочитать стихи.
Слайды 2,3.
Не будильник и не мама
Поднимает утром рано.
Будит Петя-петушок -
Самый звонкий голосок:
Чтобы солнышко встречали,
Вместе с солнышком вставали.
Слайды 4, 5.
Ищут зёрнышки подружки
С хохолками на макушке.
От крыльца недалеко
Раздаё тся: КО-КО-КО!
Слайд 6
- Ребята, а как называются дети у мамы курочки и у папы петуха?
Курочка-Пеструшка, добрая толстушка,
По двору гуляет, деток созывает:
– Ко-ко-ко, ребята, где же вы, цыплята,
Жёлтые комочки, дочки и сыночки?
Поспешите к маме: кушать будем с вами.
Слайд 7.
- Дети, посмотрите, на следующую картинку и назовите, кто там нарисован?
- Верно! Это куриная семейка. Мама, папа и дети.
Слайд 8, 9, 10.
Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами — стук,
Как зовут его? - Индюк
- Папа – индюк, мама – индюшка, а как будут называться у индюшиной семьи дети?
- Верно, индюшата.
- Какого цвета индюшата? (серые с пятнами, пестрые)
3. Игра «Курочка с цыплятами»
- А теперь мы немного отдохнем и поиграем в игру. Я буду мамой-курицей, а вы цыплята. Давайте наденем шапочки.
- Стала курочка считать
Маленьких цыпляток:
Черных пять, и желтых пять.
А всего – десяток. (воспитатель считает «цыплят»)
- Мама курочка сидит
И цыплятам говорит:
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко!»
Курочка лишь спать легла,
А цыплята – кто куда! (дети разбегаются)
(курочка просыпается и зовет своих цыплят)
- Где мои цыплята? Где мои ребята?
Ой, ой, ой! Ой, ой, ой!
Возвращайтесь вы домой! (по сигналу дети возвращаются назад)
(игра проводится 2-3 раза)
4. Работа над презентацией. Продолжение.
Слайды 11, 12, 13.
На лугу гуляет гусь,
Эту птицу я боюсь:
Гусь шипит и нападает,
Кверху крылья распускает
Он, наверно, очень сильный!
У него большие крылья!
Громко-громко он гогочет,
Ущипнуть меня он хочет!
- Папа – гусь, а как маму называют? (гусыня)
- А у мамы гусыни и папы гуся детишки называются… (гусята.)
- Посмотрите, как гусиная семья идет купаться.
- А какого цвета бывают гуси? (белые, серые). А гусята? (желтые)
5. Слушание песенки «Жили у бабуси два веселых гуся»
- Мы послушаем песенку о гусях.
Слайды 14, 15, 16.
Утки на лужок пришли,
Утки червяка нашли.
-Вот удача, кря-кря-кря!
Мы пришли сюда не зря!
- А как называют детей у мамы утки? (утята).
6. Двигательное упражнение «Уточка»
- Ребята, сейчас мы превратимся в уточек и походим по лужайке. (дети ходят вразвалочку)
Уточка вразвалочку
К озеру пришла.
И с собой утяток утка привела.
Кря – кря - кря! – сказала.
Вы за мной плывите!
Кря – кря – кря и лапками
Под водой гребите.
- Посмотрите, как на картинке утенок под водой гребет лапками.
7. Игра «Кто как кричит?»
(на полу разложены перевернутые картинки с изображением домашних птиц. Дети поочередно берут их, показывают всем и имитируют голос животного.)
8. Слайд 17.
- Итак, мы узнали, какие птицы живут на птичьем дворе. Рассмотрите картинку и назовите птиц и их детенышей.
- А почему их называют домашними? Могут они жить без человеческой помощи? А зачем человек выращивает домашних животных? Что они дают человеку? (мясо, яйца, перо)
9. Итог.
- Спасибо тебе, петушок, за то, что познакомил наших ребят со своей семьей и со своими соседями. Приходи к нам еще в гости. До свидания!
***