Инна Гизетдинова
НОД по лепке «Мисочка» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Целевой ориентир: умеет лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые – вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами.
Задачи:
Образовательные: - обучение новым приёмам лепки: вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами.
Технические:- закрепление освоенных ранее приемов лепки (раскатывание шара, сплющивание).
Развивающие:-развитие глазомера, мелкой моторики рук, внимания;
Воспитательные:- воспитание аккуратности, создание положительного настроя.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие»
Технологии, методы, приемы: теория развития познавательного интереса (заинтересованность самого педагога, активное использование накопленных знаний, оптимальное сочетание групповых и индивидуальных форм); теория развивающего обучения (самостоятельная мыслительная деятельность)
Материал и оборудование: кукла Маша, миска, доски для лепки, клеёнки, тарелочки для пластилина, пластилин.
Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя». Рассматривание иллюстраций к сказке. Рассматривание мисочек. Беседа на тему: «Какие бывают миски?»
Ход занятия:
1 Настрой на занятие:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
2. Проблемная ситуация:
- Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл! Сегодня я пришла в детский сад и услышала, что кто – то плачет, смотрю, а это кукла Машенька. И она мне рассказала, как она пошла гулять по лесу и заблудилась, а пока искала дорогу очутилась возле красивого дома – избы. Зашла туда и увидела стол, а на столе 3 миски стоят, и все разные по размеру. И она из всех мисок поела кашу, и одну разбила. Ребята, скажите, вы узнали из какой это сказке? (Ответы детей)
- Правильно ребята, это сказка называется «Три медведя»! Машеньке очень стыдно и она хочет исправиться и сделать в подарок медведям мисочки?
- Вы поможете Маше?
- Как? (сделаем много разных мисочек для медведей)
Давайте сядем за столы и начнем лепить мисочки.
3. Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Это пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
4. Самостоятельная работа детей.
(В ходе работы слежу за способами лепки, путём вопросов уточняю их названия. Слежу за осанкой.)
5. Рефлексия
- Ребята, кому мы сегодня помогали? (Маше)
- Чем мы ей помогли?