МААМ-картинки

«Кто я?» План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Социализация» с детьми средней группы

Нина Глухова
«Кто я?» План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Социализация» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе. Тема: «Кто я?», «Социализация».

1. Интеграция образовательных областей : «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Художественное творчество», «Здоровье».

2. Задачи.

Публикация «„Кто я?“ План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО „Социализация“ с детьми средней группы» размещена в разделах

1 Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Развивать стремление выражать свое отношение к девочкам (мальчикам, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. («Социализация»).

2. Формировать навыки социальной адаптации детей; закрепить временные ориентации, воспитывать мотивацию к образовательной деятельности. («Познание»).

3. Упражнять в образовании полных женских и мужских имён, формировать умения в назывании себя ласковым именем. («Коммуникация»).

4. Формировать у детей потребность в двигательной активности. (Физическая культура»).

5. Формировать умения детей выполнять игровые движения под музыку.

6. Совершенствовать умения детей в составлении портрета девочки и мальчика, используя изобразительную технику в наклеивании частей лица. («Художественное творчество»).

7. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. («Здоровье»).

3. Методы и приёмы.

Практические: словесная игра: «Выполни задание»; игры с мячом: «Назови своё имя и фамилию», «Когда я вырасту, я буду…»; подвижная игра: «Паровозик с именем»; пальчиковая гимнастика: «Дружат в нашей группе…»; создание художественного продукта: аппликация «Собери портрет»; рассматривание себя в зеркале.

Наглядные: ориентация в выборе картин - «я - мальчик», «я – девочка»; овалы лица мальчика и девочки.

Словесные: беседа, вопросы, объяснение.

4. Материалы и оборудование.

Картины – «я – мальчик», «я – девочка»; овал лица для мальчика и для девочки; 2 мяча; пластмассовая коробка; зеркала по количеству детей; бумажные салфетки; кисточки; клей; части лица (глаза, носы, брови, губы, волосы).

5. Формы организации совместной деятельности.

Двигательная:

Подвижная игра «Паровозик с именем», пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе…».

Игровая:

Словесная игра «Выполни задание», игра с мячом «Когда я вырасту, я буду…».

Продуктивная:

Аппликация: «Собери портрет».

Познавательно-исследовательская:

Рассматривание себя в зеркале, обследование частей своего тела.

Коммуникативная:

Беседа, объяснение, вопросы, отгадывание загадки.

Музыкально-художественная:

Подвижная игра «Паровозик с именем» с музыкальным сопровождением.

Создание мотивации к образовательной деятельности.

Воспитатель. Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки. И сегодня я вам загадаю загадку, попробуете её отгадать?

Что есть и у тебя, и у меня,

И у кота, и у щуки в море,

И у цветка в поле,

И у дуба в лесу? (ответы детей)

- Да, это имя.

- Как вы думаете, для чего нужно имя человеку?

Практическое упражнение.

- Попробуйте обратиться друг другу, не называя имени.

(Воспитатель вызывает по два ребёнка и просит обратиться друг другу, не называя имён).

- Как выдумаете, человеку без имени можно прожить или нет?

Поэтому, каждому из вас, родители дают имя. Имена бывают разные. Вот и вам мамы и папы дали красивые имена. Скажите, а как вас ласково называю мамы и папы?

(Ответы детей).

Вопросы детям.

-Ребята объясните, одинаковое имя у разных людей, что означает? (Тёзка).

-У нас в группе есть дети с одинаковыми именами?

Игра «Паровозик с именем».

Воспитатель. Сейчас каждый из вас будет превращаться в паровозик. Я стою, называю своё имя и хлопаю в ладоши, затем каждый из вас встаёт, хлопает в ладоши, называет своё имя, и паровозик двигается, положите руки на пояс впереди стоящего. Поехали! (И так до тех пор, пока все дети не примут участие в игре).

Воспитатель. Ребята! Я вам приготовила сюрприз. Посмотрите, что я вам принесла? Сегодня мы будем говорить каждый о себе. Вы постепенно будете узнавать о себе больше: кто я, какой я? Возьмите каждый зеркало и хорошенько рассмотрите себя.

Вопросы детям.

- Скажите, кого вы увидели в зеркале? (Каждый сам себя)

- Какое выражение лица у каждого из вас? (Весёлое, радостное, сердитое, печальное)

-Ребята, а какое настроение у каждого из вас? (Весёлое, радостное, сердитое, печальное.)

-Ребята, давайте изобразим веселое настроение, грустное, сердитое.

Воспитатель. Выражение лица бывает разное, оно зависит от настроения. Чтобы у всех стало хорошее настроение, предлагаю встать в круг и поиграть. Представьте, что мы с вами на лесной поляне, светит яркое солнце, поют птички.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И кружимся потом.

Воспитатель. Ребята, вам понравилась игра? Каким стало ваше настроение? (Ответы детей.) Присаживайтесь на стульчики.

Мы не только подняли настроение, но вместе с весёлой игрой повторили названия некоторых частей нашего тела. Про какие части тела мы говорили в игре? (Ответы детей.)

Открытие нового.

Игровая ситуация: демонстрация картин «Я - мальчик», «Я – девочка».

Воспитатель. Ребята, посмотрите, у нас две картины. Пусть каждый из вас найдёт того, кто больше на него похож и станет рядом с картиной.

(Дети разделяются на две группы мальчики и девочки).

Вопросы детям.

-Ребята, скажите, картинки отличаются друг от друга или нет?

-Чем отличаются куклы? (Ответы детей).

-Внешность мальчиков и девочек разная?

Воспитатель. У нас сейчас будет интересная работа, но сначала мы с вами подготовим пальчики.

Физкультминутка.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Один, два, три, четыре, пять!

Начинаем счёт опять!

Один, два, три, четыре, пять!

Мы закончили считать!

Творческая работа.

Воспитатель. Ребята, сейчас мы с вами соберём портреты мальчика и девочки. Подойдите к столам, выберите, что вы будете наклеивать ( дети наклеивают на лицо части: губы, брови, глаза, нос, волосы).

- Посмотрите, какие красивые получились у вас портреты. Они отличаются друг от друга? Чем? Как вы узнали, что это портрет девочки?

Развивающая игра.

Воспитатель. Предлагаю встать в круг и поиграть в игру: «Когда я вырасту, я буду…». Ребята, представьте себе, что и я маленькая девочка и у меня тоже нет профессии…

(Дети передают мяч друг другу и называю свою будущую профессию).

Рефлексия.

Воспитатель. Ребята, вы объязательно станете взрослыми и получите хорошие профессии. Но в жизни важно иметь не только профессию, но и важно быть добрыми, сильными и смелыми.

-Ребята, скажите, кто мы на земле? (Мы люди).

- А каждый из нас? (Человек). А вы девочки и мальчики.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кто я?» План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Социализация» с детьми средней группы
Опубликовано: 7 апреля 2014 в 20:21
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Кто я?» План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Социализация» с детьми средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Нина Глухова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД