Нина Глухова
«Кто я?» План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Социализация» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе. Тема: «Кто я?», «Социализация».
1. Интеграция образовательных областей : «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Художественное творчество», «Здоровье».
2. Задачи.
Публикация «„Кто я?“ План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО „Социализация“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
1 Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Развивать стремление выражать свое отношение к девочкам (мальчикам, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. («Социализация»).
2. Формировать навыки социальной адаптации детей; закрепить временные ориентации, воспитывать мотивацию к образовательной деятельности. («Познание»).
3. Упражнять в образовании полных женских и мужских имён, формировать умения в назывании себя ласковым именем. («Коммуникация»).
4. Формировать у детей потребность в двигательной активности. (Физическая культура»).
5. Формировать умения детей выполнять игровые движения под музыку.
6. Совершенствовать умения детей в составлении портрета девочки и мальчика, используя изобразительную технику в наклеивании частей лица. («Художественное творчество»).
7. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. («Здоровье»).
3. Методы и приёмы.
Практические: словесная игра: «Выполни задание»; игры с мячом: «Назови своё имя и фамилию», «Когда я вырасту, я буду…»; подвижная игра: «Паровозик с именем»; пальчиковая гимнастика: «Дружат в нашей группе…»; создание художественного продукта: аппликация «Собери портрет»; рассматривание себя в зеркале.
Наглядные: ориентация в выборе картин - «я - мальчик», «я – девочка»; овалы лица мальчика и девочки.
Словесные: беседа, вопросы, объяснение.
4. Материалы и оборудование.
Картины – «я – мальчик», «я – девочка»; овал лица для мальчика и для девочки; 2 мяча; пластмассовая коробка; зеркала по количеству детей; бумажные салфетки; кисточки; клей; части лица (глаза, носы, брови, губы, волосы).
5. Формы организации совместной деятельности.
Двигательная:
Подвижная игра «Паровозик с именем», пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе…».
Игровая:
Словесная игра «Выполни задание», игра с мячом «Когда я вырасту, я буду…».
Продуктивная:
Аппликация: «Собери портрет».
Познавательно-исследовательская:
Рассматривание себя в зеркале, обследование частей своего тела.
Коммуникативная:
Беседа, объяснение, вопросы, отгадывание загадки.
Музыкально-художественная:
Подвижная игра «Паровозик с именем» с музыкальным сопровождением.
Создание мотивации к образовательной деятельности.
Воспитатель. Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки. И сегодня я вам загадаю загадку, попробуете её отгадать?
Что есть и у тебя, и у меня,
И у кота, и у щуки в море,
И у цветка в поле,
И у дуба в лесу? (ответы детей)
- Да, это имя.
- Как вы думаете, для чего нужно имя человеку?
Практическое упражнение.
- Попробуйте обратиться друг другу, не называя имени.
(Воспитатель вызывает по два ребёнка и просит обратиться друг другу, не называя имён).
- Как выдумаете, человеку без имени можно прожить или нет?
Поэтому, каждому из вас, родители дают имя. Имена бывают разные. Вот и вам мамы и папы дали красивые имена. Скажите, а как вас ласково называю мамы и папы?
(Ответы детей).
Вопросы детям.
-Ребята объясните, одинаковое имя у разных людей, что означает? (Тёзка).
-У нас в группе есть дети с одинаковыми именами?
Игра «Паровозик с именем».
Воспитатель. Сейчас каждый из вас будет превращаться в паровозик. Я стою, называю своё имя и хлопаю в ладоши, затем каждый из вас встаёт, хлопает в ладоши, называет своё имя, и паровозик двигается, положите руки на пояс впереди стоящего. Поехали! (И так до тех пор, пока все дети не примут участие в игре).
Воспитатель. Ребята! Я вам приготовила сюрприз. Посмотрите, что я вам принесла? Сегодня мы будем говорить каждый о себе. Вы постепенно будете узнавать о себе больше: кто я, какой я? Возьмите каждый зеркало и хорошенько рассмотрите себя.
Вопросы детям.
- Скажите, кого вы увидели в зеркале? (Каждый сам себя)
- Какое выражение лица у каждого из вас? (Весёлое, радостное, сердитое, печальное)
-Ребята, а какое настроение у каждого из вас? (Весёлое, радостное, сердитое, печальное.)
-Ребята, давайте изобразим веселое настроение, грустное, сердитое.
Воспитатель. Выражение лица бывает разное, оно зависит от настроения. Чтобы у всех стало хорошее настроение, предлагаю встать в круг и поиграть. Представьте, что мы с вами на лесной поляне, светит яркое солнце, поют птички.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И кружимся потом.
Воспитатель. Ребята, вам понравилась игра? Каким стало ваше настроение? (Ответы детей.) Присаживайтесь на стульчики.
Мы не только подняли настроение, но вместе с весёлой игрой повторили названия некоторых частей нашего тела. Про какие части тела мы говорили в игре? (Ответы детей.)
Открытие нового.
Игровая ситуация: демонстрация картин «Я - мальчик», «Я – девочка».
Воспитатель. Ребята, посмотрите, у нас две картины. Пусть каждый из вас найдёт того, кто больше на него похож и станет рядом с картиной.
(Дети разделяются на две группы мальчики и девочки).
Вопросы детям.
-Ребята, скажите, картинки отличаются друг от друга или нет?
-Чем отличаются куклы? (Ответы детей).
-Внешность мальчиков и девочек разная?
Воспитатель. У нас сейчас будет интересная работа, но сначала мы с вами подготовим пальчики.
Физкультминутка.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
Один, два, три, четыре, пять!
Начинаем счёт опять!
Один, два, три, четыре, пять!
Мы закончили считать!
Творческая работа.
Воспитатель. Ребята, сейчас мы с вами соберём портреты мальчика и девочки. Подойдите к столам, выберите, что вы будете наклеивать ( дети наклеивают на лицо части: губы, брови, глаза, нос, волосы).
- Посмотрите, какие красивые получились у вас портреты. Они отличаются друг от друга? Чем? Как вы узнали, что это портрет девочки?
Развивающая игра.
Воспитатель. Предлагаю встать в круг и поиграть в игру: «Когда я вырасту, я буду…». Ребята, представьте себе, что и я маленькая девочка и у меня тоже нет профессии…
(Дети передают мяч друг другу и называю свою будущую профессию).
Рефлексия.
Воспитатель. Ребята, вы объязательно станете взрослыми и получите хорошие профессии. Но в жизни важно иметь не только профессию, но и важно быть добрыми, сильными и смелыми.
-Ребята, скажите, кто мы на земле? (Мы люди).
- А каждый из нас? (Человек). А вы девочки и мальчики.