Татьяна Евгеньевна Стефейкина
НОД «Конспект занятия по ИЗО-деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная
деятельность
Направление: Художественно - эстетическое развитие
Образовательная область: Художественное творчество
Возраст: старшая группа
ТЕМА: «Волшебная птица времени года»
(Рисование с элементами аппликации и детского дизайна)
Цель:
Развитие креативного мышления и воображения детей в изобразительной деятельности. Использование нетрадиционной техники рисования «монотипия», умение создавать вместе с детьми неповторимые уникальные отпечатки. Обучение детей элементам дизайн-деятельности.
Публикация «НОД „Конспект занятия по ИЗО-деятельности“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Программное содержание:
1 Образовательные задачи:
• Учить детей передавать особенности внешнего облика «волшебной птицы»;
• Продолжаем знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «монотипия»;
• Совершенствовать технику рисования простым карандашом и вырезать по нарисованному контуру, композиционно правильно располагать на листе бумаги изображение и аккуратно его наклеивать.
• Закреплять умение самостоятельно выбирать художественные материалы и средства образной выразительности (штрих, цвет, декоративные элементы) для раскрытия темы «Волшебная птица времени года»
• Закреплять навык создания декоративных элементов из подручных материалов, используя приё мы: вырезание, свивание, скручивание, сминание.
• Развивать мышление память;
• Закрепить умения составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа;
• Развивать глазомер, координацию точных движений рук, давать возможность каждому из детей проявлять самостоятельность в выборе способов украшения работы, развивать творческие способности;
2 Воспитательные задачи:
• Воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач;
• Воспитывать навыки организации и планирования работы;
• Воспитывать аккуратность при работе с клеем, ножницами;
• Воспитывать у детей культуру поведения;
• Развивать желание доставлять радость себе и другим;
Оборудование:
бумага для акварели, гуашь, баночки для воды, кисточки, оргстекло, ножницы, подставка: для ножниц, кисточки для клея; розетка с клейстером, салфетка, клеенка, цветная бумага размером альбомный лист, фломастеры, бусинки, конфетти для украшения работы
Мультимедийные технологии.
Предварительная работа:
- Наблюдение на прогулке за изменениями в природе
при смене времен года.
- Работа с календарём наблюдения.
- Чтение стихов и рассказов о природе про времена года. «Четыре художника». Г. Скребицкий, А. С. Пушкин, А. Блок, А. Барто, В. Бианки, а также русские народные сказки.
- Наглядно-дидактическое пособие. Время года. Рассказы по картинкам.
- Знакомство с репродукциями картин известных художников. Рассматривание пейзажей о временах года: Васнецов А. М. «Летний день»,
Саврасов А. К. «Грачи прилетели», Левитан И. И. «Осень»,
Поленов В. Д. «Зима»
- Прослушивание аудиозаписей:
«Времена года» П. И. Чайковского, «Времена года» Вивальди.
«голоса птиц России».
- Рисование пейзажей.
Ход:
Художник: - Здравствуйте ребята! Какие у вас красивые картины. А я тоже очень люблю рисовать, ведь я художник. У меня есть волшебная кисточка, которая может творить любые чудеса, палитра на которой я могу смешивать волшебные краски. А также папка художника, где я ношу листы бумаги, которые превращаются в загадочные картины. Вы пришли в волшебную мастерскую рисования. Рисунки тут могут бегать, прыгать и даже летать. Вы мне не верите? Скоро вы сами во всём убедитесь.
Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой и …
Каляка - Маляка: - Подождите. Пожалуйста, подождите меня (вбегает, ребята, я же бегу к вам, постойте.
Ой, ой, наконец, то я до вас добрался и нигде не потерялся.
Художник: - Ребята познакомьтесь это Каляка – Маляка
Каляка - Маляка: - Да я не просто Каляка - Маляка. Я самый наблюдательный, подготовленный к любой погоде Каляка - Маляка.
Художник : Каляка - Маляка, где же так задержался?
Каляка - Маляка: - Я вам расскажу. Я видел птицу,она летела плавно между облаков,представляете от взмаха её крыльев засветила радуга, пошёл снег, дождь, вихрем закружились осенние листочки и солнце по- летнему засияло на небе. И я очень перепугался,потому что такой неожиданной погоды я никак не ждал. Я побежал домой за зонтиком, за колошами, одел шарфик и оказалось, что пока я бегал за всем этим птица улетела, а я так хотел с ней познакомиться, и теперь я не знаю, что делать, где её искать. Ребята вы не знаете?
Художник: - Каляка - Маляка я кажется кажется знаю о какой птице идёт речь. Это волшебная птица времени года.
Каляка - Маляка: - Её так зовут? А как ее увидеть? Я так хочу с ней подружиться!
Каляка - Маляка: - Только я так запутался в этих временах года, снежинки перепутались с каплями дождя, солнечные лучи с ветром. Может вы мне подскажите их очерёдность, признаки?
Художник: - Конечно Каляка - Маляка ребята тебе помогут. Правда ребята?
– Да.
(Показ иллюстраций на тему «Времена года» на интерактивной доске)
Художник: - Ребята, о каком времени года мы сейчас расскажем?
Скажите, какие краски у зимы? Холодные оттенки у зимы холодные или тёплые?
- Ребята, о каком времени года мы сейчас расскажем?
Скажите, какие цвета у весны? Холодные оттенки у весны холодные или тёплые?
- Ребята, о каком времени года мы сейчас расскажем?
Скажите, какие цвета у лета? Холодные оттенки у лета они холодные или тёплые?
-Ребята, о каком времени года мы сейчас расскажем?
Скажите, какие цвета у осени? Холодные оттенки у осени они холодные или тёплые?
Каляка - Маляка: - Как интересно ребята. Вы такие молодцы! Я всё запомнил.
Художник: - Ребята, а вы знаете, что я умею рисовать волшебную птицу времени года, хотите я вас научу?– Да.
Рисование это волшебство. Сейчас вы все станете волшебниками. Пойдёмте рисовать?
Каляка - Маляка: - А можно мне тоже с вами? Я пойду за свой стол, там я очень люблю рисовать и фантазировать.
(Дети проходят за столы)
Художник: - Ребята сейчас мы с вами будем рисовать волшебную птицу времени года. Для этого давайте возьмём бумагу, которую заготовили. Берите в руки простые карандаши. И ребята смотрите на меня, повторяйте вместе со мной.
Сначала мы нарисуем нашей птичке клюв. Рисуем в верхней части листа.
Теперь мы нарисуем нашей птичке голову, с такими забавными пёрышками с одной стороны и с другой стороны.
Дальше рисуем крылышки, вот такие крылышки.
Теперь рисуем птичке туловище и хвостик.
Ребята чего не хватает нашей птичке? Клюва и глаз.
Ну вот ребята у нас получились очень красивые птицы. Сейчас давайте возьмём в руки ножницы и вырежем наших птичек. Ребята ножницами следует пользоваться очень осторожно. И вот мы с ребятами вырезали наших волшебных птиц времени года …
- Ребята теперь давайте сделаем нашу птичку волшебной.
- Каляка - Маляка: - У меня тоже птичка уже готова.
(Дети берут вырезанных птичек и проходят к столам, где все подготовлено для техники «монотипия»)
Художник: - Ребята мы с вами будем работать в технике монотипия, это очень интересная техника…мы будем ставить цветные пятна на стекле, потом приложим ваших птичек и сделаем красивые отпечатки. Давайте каждый вспомнит своё любимое время года и выберет те цвета, которые напоминают о любимом времени года. Теперь возьмите краску на кисточку и ставьте пятнышки на стекле, краски должны быть разных цветов, ведь у вашего времени года много цветов…
Теперь ребята возьмите вашу птичку и приложите к стёклышку, хорошенько придавите и вот ваш уникальный и неповторимый отпечаток готов.
Каляка - Маляка: - Ребята мне так понравилось ставить пятнышки. А пока сохнут наши птички, хотите, поиграем? - Да.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали - Плавные покачивания
Это деревья в лесу. поднятыми вверх руками
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем - Горизонтальные одновременные
Это к нам птицы летят. движения руками вправо-влево
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад.
(2 раза)
(После игры дети берут птичек и проходят за столы)
Художник: - Ребята наши волшебные птички времени года высохли и сейчас мы наклеим их на цветную бумагу. Ребята выберете цвет бумаги, который подходит вашей птичке времени года.
Теперь хорошенько смажьте вашу птичку клеем и приклейте на лист цветной бумаги. Ну, вот мы приклеили. И сейчас ребята, я предлагаю взять в руки фломастеры и обвести ваших птичек по контуру, нарисуйте глазик и носик.
Каляка – Маляка: - А ещё можно приклеить украшения нашей птице, и нарисовать как от взмаха крыльев разлетаются по всюду пушистые снежинки, осенние листочки, капли дождя, солнечные лучи.
(Ребята сделали птичек, Каляка – маляка приглашает их выйти показать своих волшебных птиц времени года)
Художник: - Ой. Ребята мы забыли о волшебной кисточке! Сейчас я взмахну волшебной кисточкой. … И (включается аудиозапись «щебет птиц»)
- Ребята, что это за звуки? Это ваши птички защебетали.
Каляка – Маляка, давай с тобой посмотрим, какие птицы получились у наших ребят.
Анализ детских работ:
- Ребята, с помощью какой техники мы выполнили свои работы
- Как мы выполняли?
- Ребята расскажите о своей птичке.
- Как её зовут? Где она живёт?
- У кого получилась самая осенняя птичка? У кого птица самая зимняя? Какие цвета вы выбирали для весенней птички? И т. д.
Художник: - Каляка – Маляка, ребята сегодня вы научились рисовать волшебную птицу времени года, надеюсь, вам понравилось! Я хочу, чтобы вы продолжали рисовать, учились замечать прекрасное в природе, находить красоту в окружающем вас мире и приготовила для вас подарок, раскраски о времени года. (Достаёт из волшебной папки подарки)
Каляка – Маляка: - Ребята вы мне так понравились с вами было так интересно, я очень много узнал о временах года, можно я к вам ещё приду?
- Да.
Верьте в чудеса и до новых встреч!
(Художник с Калякой – Малякой уходят)